Ламповые 80-90-е: кино эпохи перемен без перестрелок и бандитов

Фильмы 90-х, перестроечное кино, пожалуй, самое честное, бьющее в лоб своей откровенностью, явление кинематографа. Показывать изменения без прикрас, называть вещи своими именами, бросать вызов, вскрывать старые нарывы, обличать, глумиться, говорить правду в глаза, идти против всех. Некий кино-пубертат общества, отражающий происходящие перемены.

Возможно, потому так популярен у режиссеров того времени образ молодого дерзкого нигилиста, который в глаза говорит все, что думает. Как Иван из фильма «Курьер» 1986-го года в открытую заявляет профессору Кузнецову, которому принес рукопись: «Обольщу вашу дочь, женюсь на ней, и дело, можно сказать, в шляпе. У вас связи имеются, и денежки водятся. Найдете же возможность и в институт меня пристроить, и тепленькое местечко выхлопотать...»

Кино на грани, кино, в котором фоном, без прикрас противоречивая, сложная перестроечная действительность: пустые прилавки магазинов, дефицит девяностых, безнадега, заманчивые блага заграницы, перестрелки,...

Фильмы 90-х, перестроечное кино, пожалуй, самое честное, бьющее в лоб своей откровенностью, явление кинематографа. Показывать изменения без прикрас, называть вещи своими именами, бросать вызов, вскрывать старые нарывы, обличать, глумиться, говорить правду в глаза, идти против всех. Некий кино-пубертат общества, отражающий происходящие перемены.

Возможно, потому так популярен у режиссеров того времени образ молодого дерзкого нигилиста, который в глаза говорит все, что думает. Как Иван из фильма «Курьер» 1986-го года в открытую заявляет профессору Кузнецову, которому принес рукопись: «Обольщу вашу дочь, женюсь на ней, и дело, можно сказать, в шляпе. У вас связи имеются, и денежки водятся. Найдете же возможность и в институт меня пристроить, и тепленькое местечко выхлопотать...»

Кино на грани, кино, в котором фоном, без прикрас противоречивая, сложная перестроечная действительность: пустые прилавки магазинов, дефицит девяностых, безнадега, заманчивые блага заграницы, перестрелки, бандитские разборки.

«Советская чернуха» - так еще называют эту эпоху в кино. Стереотипно, потому, что в то время снималось и много умных, жизненных фильмов. О той же действительности, но опираясь на вечные человеческие ценности. Возможно, потому эти фильмы не стали «однодневками», их и сегодня интересно пересматривать, ловить дух той поры: для кого-то ностальгировать по детству, для кого-то открывать горькую правду, что изменились времена, но не люди.

Автор: Инна Москальчук.

Читать ещё ...
Кадр из фильма Любовь, 1991 год. Режиссёр Валерий Тодоровский (14)
Кадр из фильма Любовь, 1991 год. Режиссёр Валерий Тодоровский (15)
Кадр из фильма Любовь, 1991 год. Режиссёр Валерий Тодоровский (16)
Кадр из фильма Любовь, 1991 год. Режиссёр Валерий Тодоровский (17)
Кадр из фильма Любовь, 1991 год. Режиссёр Валерий Тодоровский (11)
Кадр из фильма Любовь, 1991 год. Режиссёр Валерий Тодоровский (12)
Кадр из фильма Любовь, 1991 год. Режиссёр Валерий Тодоровский (13)
Кадр из фильма Любовь, 1991 год. Режиссёр Валерий Тодоровский (10)
Кадр из фильма Любовь, 1991 год. Режиссёр Валерий Тодоровский (7)
Кадр из фильма Любовь, 1991 год. Режиссёр Валерий Тодоровский (8)
Кадр из фильма Любовь, 1991 год. Режиссёр Валерий Тодоровский (9)
Кадр из фильма Любовь, 1991 год. Режиссёр Валерий Тодоровский (4)
Кадр из фильма Любовь, 1991 год. Режиссёр Валерий Тодоровский (5)
Кадр из фильма Любовь, 1991 год. Режиссёр Валерий Тодоровский (6)
Кадр из фильма Любовь, 1991 год. Режиссёр Валерий Тодоровский (1)
Кадр из фильма Любовь, 1991 год. Режиссёр Валерий Тодоровский (2)
Кадр из фильма Любовь, 1991 год. Режиссёр Валерий Тодоровский (3)
Нет доступных фотографий