Кармен Де Вос: будуарные откровения и странные истории

Полароидные работы бельгийского фотографа Кармен Де Вос (Carmen De Vos) стоит «читать» как провокационный и чувственный фотороман. Всё, что она делает – смелый, амбициозный вызов. Когда Кармен было за сорок, она решила превратить своё увлечение ломо- и полароидной фотографией в профессиональное занятие и, оставив скучную работу в компании, открыла свой собственный эротический журнал. Это было первое и единственное на тот момент полароидное издание, полностью посвященное жанру эротического фото, но также первое издание, предложившее женский взгляд на эротику. О себе Кармен говорит: «Я экспериментальный фотограф со склонностью к несовершенствам и различным дефектам». Она использует самодельные фильтры, поджигает, обрезает свои полароидные изображения, всё, чтобы воспроизвести в материальном воплощении странное и забавное свойство человеческой памяти, наших фантазий – выхватывать из калейдоскопа сознания отблески ярких впечатлений, событий, тайных желаний.

Ко всему, что она делает,...

Полароидные работы бельгийского фотографа Кармен Де Вос (Carmen De Vos) стоит «читать» как провокационный и чувственный фотороман. Всё, что она делает – смелый, амбициозный вызов. Когда Кармен было за сорок, она решила превратить своё увлечение ломо- и полароидной фотографией в профессиональное занятие и, оставив скучную работу в компании, открыла свой собственный эротический журнал. Это было первое и единственное на тот момент полароидное издание, полностью посвященное жанру эротического фото, но также первое издание, предложившее женский взгляд на эротику. О себе Кармен говорит: «Я экспериментальный фотограф со склонностью к несовершенствам и различным дефектам». Она использует самодельные фильтры, поджигает, обрезает свои полароидные изображения, всё, чтобы воспроизвести в материальном воплощении странное и забавное свойство человеческой памяти, наших фантазий – выхватывать из калейдоскопа сознания отблески ярких впечатлений, событий, тайных желаний.

Ко всему, что она делает, можно применить словосочетание – «эротическая щекотка». Собственно, так переводится и название журнала – «Tickl», который Кармен издавала с 2007 по 2009 год.

«Мне не нравился гламур с голыми ягодицами из популярных журналов, - признаётся она. – Обнаженная женщина с полуоткрытым ртом, лежащая в полосе прибоя, насколько это реально? Трудно винить мужчин в том, что они показывают женщин, как им это нравится. В итоге мы можем видеть только такое проявление женской сексуальности. Я же борюсь за то, что женщины могут проявлять свою сексуальность так, как хотят».

Мадонны, блудницы, застигнутые врасплох дамы в отельных номерах, корсеты, меха, пыльные зеркала, случайные пары в порыве страсти, переодевание, нагота. Поразительная магия фотографий Де Вос в том, что в них нет и тени нарочитости. Они похожи на коллекцию любительских эротических снимков, найденную случайно на забытом чердаке спустя десятилетия.

«Я использую старые полароидные камеры, просроченные плёнки и намеренные обструкции, которые своим несовершенством воспроизводят эффект неточности, производимый нашей памятью, - приоткрывает фотограф секрет своих работ. – Зачастую память атакует нас месивом из впечатлений, которые мы сами себе смонтировали за долгие годы. Наш мозг перерабатывает и раскрашивает их заново, или наоборот – отбеливает и делает тусклыми. Я испытываю потребность создавать изображения, которые наиболее подлинно воспроизводят то, что мы чувствуем, то, как мы это чувствуем».

Фотография стала для Кармен, прежде всего, самоосознанием, знакомством с собственным миром. До 2005 года она была офисным работником. С помощью любительских моментальных камер, которые называет «игрушечными», она открыла для себя цвет, оттенки и искажения пленочной фотографии. Став участником сообщества ломо-фотографии и победив в одном из конкурсов, Кармен увидела потенциал в этом занятии и взяла годичный отпуск от работы, чтобы испытать себя в творчестве. До этого её творческие эксперименты чередовались, как она сама шутит «с варкой супа, приготовлением картошки-фри, административными делами и воспитанием дочери».

Осуждение наготы делает эту тему табуированной, а подобное отношение всегда рождает скрытый интерес и нездоровое проявление. Кармен решила исследовать границы женской сексуальности, показать, что об этом можно говорить открыто, быть смелой и разной. Она решила придать наготе контекст, превратить каждый снимок в фотоповествование, высказывание. Намеренно нарушая табу и провоцируя, она стремится продемонстрировать, насколько рамки морали сковывают нас и мешают принимать свои несовершенные тела, свою личность и своё прошлое.

По этой причине на фотографиях Кармен чаще всего её близкие друзья, люди, которым она доверяет, и она сама. Перед каждой съёмкой она проводит с моделью долгую доверительную беседу. Её творчество – это всегда синергия, слияние, общая химия в кадре. Как она сама говорит: «Меня не интересует пластиковая имитация эротики». Все, что создаёт фотограф – история настоящих, не идеальных людей с их реальными фантазиями. «Никакой ретуши, цензуры или кадрирования. Ничего, кроме аутентичных изображений».

«Tickl» вышел тиражом 8 тысяч экземпляров и был моментально раскуплен, всего было издано четыре номера, что по меркам подобного экспериментального журнала вполне достойно. Сейчас это коллекционное издание, которым многие гордятся и выставляют на аукционах. После создания «Tickl» о Кармен Де Вос заговорила пресса, она стала получать заказы и проводить выставки как профессиональный фотограф. Десятилетие в творчестве Кармен отметила изданием книги полароидных фотографий под названием «Глаза лисы».

«Это прекрасная книга чувственности, разработанная и изданная бельгийским издательством. Это мемуары, которые завершают десятилетие исключительно полароидных съёмок», - делится фотограф.

Несмотря на верность аналоговой фотографии, она не исключает в будущем эксперименты с цифровым изображением. Возможно, для Де Вос они станут новой главой, новым воплощением её сюрреалистических фантазийных сцен.

«Я признаю, что цифровая фотография может быть также красива. Это совершенно обратный мыслительный процесс. Если фотография полароидом – это завершение творческого процесса, то в случае с digital – это только начало. Окончательная форма рождается в Photoshop. Если цифровая фотография поможет мне поднять своё искусство на новый уровень, я воспользуюсь этим без колебаний».

На данный момент Кармен Де Вос работает над собственными проектами, у неё своя студия в Антверпене, она сотрудничает с журналами, по-прежнему снимает на полароид и всё больше фокусируется на цифровом формате. Один из ярких проектов фотографа – «Бунт живота» представляет беременность в нетипичном свете. Де Вос показывает дерзкую и дикую, первобытную сторону этого особого состояния женщины.

Больше информации на сайте фотографа.

 

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм