Игорь Пальмин: другое советское искусство и фактура времени из «Past Perfect»

Игорь Пальмин: другое советское искусство и фактура времени из «Past Perfect»

Главное свойство в фотографиях Игоря Пальмина отслеживается уже с начала 1950-х, когда, поехав на пейзажи, начинающий фотограф с однокурсниками натолкнулись на мальчишку с портфелем, очевидно, прогуливающего школу в Воронеже. «Он держался очень спокойно, непринуждённо, – вспоминает фотограф. – В этом снимке есть что-то моё, что потом будет и в фотографиях художников, – заинтересованность друг в друге фотографа и модели».

Советский и российский фотограф Игорь Анатольевич Пальмин появился на свет в 1933 году в Сталинграде. В 1955 окончил геологический факультет Воронежского государственного университета. Позднее заочно учился на операторском факультете во ВГИКе. С 1958 года работал телеоператором, оператором научного кино и редактором отдела науки Центрального телевидения. Фотографией начал заниматься с 1950-х, ещё во время учёбы на геолфаке, но профессионалом стал спустя годы.

Основной темой для Игоря Анатольевича стала архитектурная фотография. Он известен в первую очередь как автор серий об архитектуре модерна и символизма. «Модерн стал для меня открытием, как Америка – для Колумба, – высказался фотограф. – Я взялся снимать модерн, и это было абсолютно авантюрным и непрофессиональным решением. Я не имел на это права с той аппаратурой, которая тогда у меня была». Однако спектр его творчества гораздо шире архитектурной съёмки.

Игоря Пальмина также называют летописцем московского нонконформистского искусства. Он вёл репортажную съёмку выставок в павильоне «Пчеловодство» и Горкоме графиков, знаковых событий художественной жизни Москвы 1970–1980-х годов, со временем обретших историческое значение. Более того, фотограф водил знакомство со многими неофициальными художниками, сам принадлежал к их закрытому кругу и выступал непосредственным участником связанных с ними событий. В объективе Пальмина раскрывался удивительный мир творчества Эрнста Неизвестного, Дмитрия Краснопевцева, Владимира Янкилевского, Оскара Рабина, Эрика Булатова, Анатолия Зверева, Владимира...

Главное свойство в фотографиях Игоря Пальмина отслеживается уже с начала 1950-х, когда, поехав на пейзажи, начинающий фотограф с однокурсниками натолкнулись на мальчишку с портфелем, очевидно, прогуливающего школу в Воронеже. «Он держался очень спокойно, непринуждённо, – вспоминает фотограф. – В этом снимке есть что-то моё, что потом будет и в фотографиях художников, – заинтересованность друг в друге фотографа и модели».

Советский и российский фотограф Игорь Анатольевич Пальмин появился на свет в 1933 году в Сталинграде. В 1955 окончил геологический факультет Воронежского государственного университета. Позднее заочно учился на операторском факультете во ВГИКе. С 1958 года работал телеоператором, оператором научного кино и редактором отдела науки Центрального телевидения. Фотографией начал заниматься с 1950-х, ещё во время учёбы на геолфаке, но профессионалом стал спустя годы.

Основной темой для Игоря Анатольевича стала архитектурная фотография. Он известен в первую очередь как автор серий об архитектуре модерна и символизма. «Модерн стал для меня открытием, как Америка – для Колумба, – высказался фотограф. – Я взялся снимать модерн, и это было абсолютно авантюрным и непрофессиональным решением. Я не имел на это права с той аппаратурой, которая тогда у меня была». Однако спектр его творчества гораздо шире архитектурной съёмки.

Игоря Пальмина также называют летописцем московского нонконформистского искусства. Он вёл репортажную съёмку выставок в павильоне «Пчеловодство» и Горкоме графиков, знаковых событий художественной жизни Москвы 1970–1980-х годов, со временем обретших историческое значение. Более того, фотограф водил знакомство со многими неофициальными художниками, сам принадлежал к их закрытому кругу и выступал непосредственным участником связанных с ними событий. В объективе Пальмина раскрывался удивительный мир творчества Эрнста Неизвестного, Дмитрия Краснопевцева, Владимира Янкилевского, Оскара Рабина, Эрика Булатова, Анатолия Зверева, Владимира Немухина, Лидии Мастерковой и многих других художников.

Творцов андерграунда Игорь Пальмин снимал за работой в мастерских, во время квартирных выставок, дружеских встреч и расставаний. «Мне как-то Володя Янкилевский сказал: "У тебя добрые фотографии". На что я ответил: "Это не фотографии добрые, это вы на меня по-доброму смотрите". И это действительно так. Я это состояние ловил, потому что все эти фотографии довольно однообразные, там нет никаких изысков. Как правило, они сделаны, когда мы тет-а-тет. Вот я сижу, почему именно в этот момент я щёлкал, не знаю, но я всё время был с камерой...», – рассказывает автор.

Наряду с хроникальным изложением нонконформизма и неофициальными художниками, запечатлёнными в личных мастерских за таинством творения, признание завоевали задокументированные Пальминым образы Москвы и других мест. Его городские фотографии с искусно уловленными вывесками, зданиями и уличными мизансценами создают неповторимую картину советского пошлого. Похоже, автору удалось запечатлеть не только людей и события, но и само время, его фактуру. Наиболее полное издание работ Игоря Пальмина вышло в 2011 году в виде книги «Past Perfect». Так же своими снимками фотограф делится на Flickr и Facebook.

Ещё
Нет доступных фотографий
Не возможно загрузить подсказку