Иэн Уэлдон: «Я не свадебный фотограф»

Британский фотограф Иэн Уэлдон к съёмке каждой свадьбы подходит без заготовленного представления о том, какими должны получиться фотографии. Стараясь реагировать на людей и окружающую обстановку, он создаёт памятные снимки торжества, больше похожие на спонтанные уличные или репортажные фотографии.

В 2019 году Фонд Мартина Парра выпустил книгу Иэна Уэлдона «Я не свадебный фотограф», а заодно провёл и одноимённую выставку в Бристоле. Организаторы рассказали, что это первая экспозиция свадебных фотографий в художественной галерее на территории Англии.

Иэн Уэлдон (Ian Weldon) родился в Дареме, теперь живёт в Ньюкасле, фотографирует на протяжении более 15 лет. Он начал снимать свадьбы, надеясь заработать на жизнь и собрать денег на интересующие его документальные фотопроекты. В то время Уэлдон воспринимал это занятие как «нижнюю ступеньку фотографической работы» и спустя годы признал, что понятия не имел, что это такое на самом деле. Однако свадьбы и стали его главным проектом.

За следующие 9 лет он снял более 150 церемоний по обе стороны океана – от задних дворов в графстве Дарем до голливудских особняков. За индивидуальный стиль Уэлдона стали чествовать как «самого крутого свадебного фотографа в мире», хотя он продолжает протестовать, говорит, что он вообще не свадебный фотограф.

По мнению Уэлдона традиционной свадебной фотографии не хватает творческой свободы: «Я вижу работы множества свадебных фотографов, преследующих популярную эстетику. Каждая снятая ими свадьба выглядит точь-в-точь. Меня такое занятие не увлекает». И правда, в его работах не найти ни вымученных улыбок, ни сентиментальщины, ни клишированных постановок. Уэлдон применяет документальный подход к съёмке. Его интересует реальность дня, такие моменты, как глажка платья в последнюю минуту, гости, набивающие рты канапе, детские капризы, финальные приготовления к торжеству, движения на танцполе, искренние эмоции...

Уэлдон называет свой подход «фотографической демократией». Это когда ни одна...

Британский фотограф Иэн Уэлдон к съёмке каждой свадьбы подходит без заготовленного представления о том, какими должны получиться фотографии. Стараясь реагировать на людей и окружающую обстановку, он создаёт памятные снимки торжества, больше похожие на спонтанные уличные или репортажные фотографии.

В 2019 году Фонд Мартина Парра выпустил книгу Иэна Уэлдона «Я не свадебный фотограф», а заодно провёл и одноимённую выставку в Бристоле. Организаторы рассказали, что это первая экспозиция свадебных фотографий в художественной галерее на территории Англии.

Иэн Уэлдон (Ian Weldon) родился в Дареме, теперь живёт в Ньюкасле, фотографирует на протяжении более 15 лет. Он начал снимать свадьбы, надеясь заработать на жизнь и собрать денег на интересующие его документальные фотопроекты. В то время Уэлдон воспринимал это занятие как «нижнюю ступеньку фотографической работы» и спустя годы признал, что понятия не имел, что это такое на самом деле. Однако свадьбы и стали его главным проектом.

За следующие 9 лет он снял более 150 церемоний по обе стороны океана – от задних дворов в графстве Дарем до голливудских особняков. За индивидуальный стиль Уэлдона стали чествовать как «самого крутого свадебного фотографа в мире», хотя он продолжает протестовать, говорит, что он вообще не свадебный фотограф.

По мнению Уэлдона традиционной свадебной фотографии не хватает творческой свободы: «Я вижу работы множества свадебных фотографов, преследующих популярную эстетику. Каждая снятая ими свадьба выглядит точь-в-точь. Меня такое занятие не увлекает». И правда, в его работах не найти ни вымученных улыбок, ни сентиментальщины, ни клишированных постановок. Уэлдон применяет документальный подход к съёмке. Его интересует реальность дня, такие моменты, как глажка платья в последнюю минуту, гости, набивающие рты канапе, детские капризы, финальные приготовления к торжеству, движения на танцполе, искренние эмоции...

Уэлдон называет свой подход «фотографической демократией». Это когда ни одна фотография не может быть важнее другой. Например, снимок невесты, обнимающей своего отца, имеет равный вес с изображением, на котором «дети ковыряют в носу». Балансируя на грани между «совершенной серьёзностью» и «полной нелепостью», этот проект пронизан симпатией фотографа к людям и странностям, которые они совершают, когда собираются вместе.

Настоящий он свадебный фотограф или нет, не столь важно. Иэн Уэлдон планирует и впредь снимать свадьбы в своей отличительной манере, развивая параллельно и другие проекты.

Ещё
Нет доступных фотографий
Не возможно загрузить подсказку