Густаво Минас: параллельные миры отражений и скрытое в тени

Густаво Минаса с трудом можно назвать молодым фотографом, но первая же книга «Максимум тени, минимум света», вышедшая незадолго до сорокалетия автора, принесла ему несколько наград и известность в кругах ценителей фотоискусства. Работы Минаса в жанре уличной фотографии предлагают зрителю больше, чем зафиксированную действительность при всём её очаровании. Часто они превращаются в завораживающую мозаику-головоломку, где одна реальность в одном кадре, преломлённая во множестве отражений, разделённая на сектора границами света и тьмы, напоминает жизнь нескольких параллельных вселенных. Они невидимы глазу, но почти алхимический прибор-фотоаппарат, позволяет увидеть мир во всей его сложности и полноте. «Величайший дар фотографии – это возможность никогда не скучать, никогда не уставать видеть мир вокруг. Всегда и везде есть на что посмотреть, и фотография помогла мне это понять», – говорит Минас.

Густаво Минас родился в бразильском городке Кассия в 1981-м году. Отучившись на...

Густаво Минаса с трудом можно назвать молодым фотографом, но первая же книга «Максимум тени, минимум света», вышедшая незадолго до сорокалетия автора, принесла ему несколько наград и известность в кругах ценителей фотоискусства. Работы Минаса в жанре уличной фотографии предлагают зрителю больше, чем зафиксированную действительность при всём её очаровании. Часто они превращаются в завораживающую мозаику-головоломку, где одна реальность в одном кадре, преломлённая во множестве отражений, разделённая на сектора границами света и тьмы, напоминает жизнь нескольких параллельных вселенных. Они невидимы глазу, но почти алхимический прибор-фотоаппарат, позволяет увидеть мир во всей его сложности и полноте. «Величайший дар фотографии – это возможность никогда не скучать, никогда не уставать видеть мир вокруг. Всегда и везде есть на что посмотреть, и фотография помогла мне это понять», – говорит Минас.

Густаво Минас родился в бразильском городке Кассия в 1981-м году. Отучившись на журналиста в университете Ландрины, он, тем не менее, не спешил работать по профессии, а отправился в Лондон, где зарабатывал на жизнь устроившись официантом. По возвращении Минас всё-таки попытался работать в газете, но понял, что это вгоняет его в состояние крайней скуки. И лишь записавшись на курс знаменитого уличного фотографа из Сан-Паулу Карлоса Морейра, Минас понял, чему хочет посвятить остаток жизни. «С тех пор я никогда не останавливался. Фотографирую каждый день, иногда даже когда сплю», – шутит фотограф.

По словам Минаса фотография для него – форма медитации, позволяющая поддерживать душевное равновесие. Он говорит: «Я становлюсь немного капризным, если не могу выйти на съемки в течение трех дней или около того. Я полностью забываю о себе, когда хожу с фотоаппаратом, и это прекрасно. Я очень надеюсь, что смогу продолжать заниматься этим вечно».

Во время обучения Минас познакомился с работами Гарри Грюйера и Георгия Пинхасова, оказавшими на начинающего фотографа большое влияние. Свет и цвет обретают для него первостепенное значение, благодаря чему Минасу удаётся поместить своих героев из числа обычных прохожих в уникальное состояние перехода между мирами. Наличие света настолько важно для фотографа, что он даже не выходит на съёмки в пасмурную погоду. Ведь чем ярче светит солнце, тем гуще и контрастней кажутся тени, а у Минаса многое построено на этой оппозиции. Наиболее ярко подчёркивает столкновение света и тени работа, где ярко освещённый мужчина протягивает руку как будто бы в пустоту; зритель догадывается, что во мраке, вероятно, находится кто-то знакомый мужчине, но его очевидное отсутствие сбивает зрителя с толку, заставляя фантазировать об этом.

Циклы фотографий «Автобусная станция» и «Бразилиа» сняты в столице Бразилии, где сейчас живёт Минос. Как известно, Бразилиа не возникла естественным образом, а была построена по плану, и фотограф попытался противопоставить холодности её городского ландшафта людей. В случае с «Автобусной станцией» колорит лишь усиливается, поскольку Минос снимает не только горожан, но и население провинций, во множестве прибывающее в Бразилиа через автостанцию. Урбанистические конструкции входят в резонанс с человеком, часто спешащим или скучающим, к чему так располагает любой вокзал, и создают зримую музыку геометрии, отражений, характеров.

Читать ещё ...
Бразилиа. Фотограф Густаво Минас
Бразилиа. Фотограф Густаво Минас
Бразилиа. Фотограф Густаво Минас
Бразилиа. Фотограф Густаво Минас
Автобусная станция. Фотограф Густаво Минас
Автобусная станция. Фотограф Густаво Минас
Автобусная станция. Фотограф Густаво Минас
Автобусная станция. Фотограф Густаво Минас
Автобусная станция. Фотограф Густаво Минас
Автобусная станция. Фотограф Густаво Минас
Автобусная станция. Фотограф Густаво Минас
Автобусная станция. Фотограф Густаво Минас
Автобусная станция. Фотограф Густаво Минас
Автобусная станция. Фотограф Густаво Минас
Автобусная станция. Фотограф Густаво Минас
Автобусная станция. Фотограф Густаво Минас
Автобусная станция. Фотограф Густаво Минас
Автобусная станция. Фотограф Густаво Минас
Бразилиа. Фотограф Густаво Минас
Бразилиа. Фотограф Густаво Минас
Бразилиа. Фотограф Густаво Минас
Бразилиа. Фотограф Густаво Минас
Бразилиа. Фотограф Густаво Минас
Бразилиа. Фотограф Густаво Минас
Бразилиа. Фотограф Густаво Минас
Бразилиа. Фотограф Густаво Минас
Бразилиа. Фотограф Густаво Минас
Бразилиа. Фотограф Густаво Минас
Бразилиа. Фотограф Густаво Минас
Бразилиа. Фотограф Густаво Минас
Нет доступных фотографий