Густаво Минас: параллельные миры отражений и скрытое в тени

Густаво Минас: параллельные миры отражений и скрытое в тени

Густаво Минаса с трудом можно назвать молодым фотографом, но первая же книга «Максимум тени, минимум света», вышедшая незадолго до сорокалетия автора, принесла ему несколько наград и известность в кругах ценителей фотоискусства. Работы Минаса в жанре уличной фотографии предлагают зрителю больше, чем зафиксированную действительность при всём её очаровании. Часто они превращаются в завораживающую мозаику-головоломку, где одна реальность в одном кадре, преломлённая во множестве отражений, разделённая на сектора границами света и тьмы, напоминает жизнь нескольких параллельных вселенных. Они невидимы глазу, но почти алхимический прибор-фотоаппарат, позволяет увидеть мир во всей его сложности и полноте. «Величайший дар фотографии – это возможность никогда не скучать, никогда не уставать видеть мир вокруг. Всегда и везде есть на что посмотреть, и фотография помогла мне это понять», – говорит Минас.

Густаво Минас родился в бразильском городке Кассия в 1981-м году. Отучившись на журналиста в университете Ландрины, он, тем не менее, не спешил работать по профессии, а отправился в Лондон, где зарабатывал на жизнь устроившись официантом. По возвращении Минас всё-таки попытался работать в газете, но понял, что это вгоняет его в состояние крайней скуки. И лишь записавшись на курс знаменитого уличного фотографа из Сан-Паулу Карлоса Морейра, Минас понял, чему хочет посвятить остаток жизни. «С тех пор я никогда не останавливался. Фотографирую каждый день, иногда даже когда сплю», – шутит фотограф.

По словам Минаса фотография для него – форма медитации, позволяющая поддерживать душевное равновесие. Он говорит: «Я становлюсь немного капризным, если не могу выйти на съемки в течение трех дней или около того. Я полностью забываю о себе, когда хожу с фотоаппаратом, и это прекрасно. Я очень надеюсь, что смогу продолжать заниматься этим вечно».

Во время обучения Минас познакомился с работами Гарри Грюйера и Георгия Пинхасова, оказавшими на начинающего фотографа большое влияние. Свет и цвет обретают для него первостепенное значение, благодаря чему Минасу удаётся поместить своих героев из числа обычных прохожих в уникальное состояние перехода между мирами. Наличие света настолько важно для фотографа, что он даже не выходит на съёмки в пасмурную погоду. Ведь чем ярче светит солнце, тем гуще и контрастней кажутся тени, а у Минаса многое построено на этой оппозиции. Наиболее ярко подчёркивает столкновение света и тени работа, где ярко освещённый мужчина протягивает руку как будто бы в пустоту; зритель догадывается, что во мраке, вероятно, находится кто-то знакомый мужчине, но его очевидное отсутствие сбивает зрителя с толку, заставляя фантазировать об этом.

Циклы фотографий «Автобусная станция» и «Бразилиа» сняты в столице Бразилии, где сейчас живёт Минос. Как известно, Бразилиа не возникла естественным образом, а была построена по плану, и фотограф попытался противопоставить холодности её городского ландшафта людей. В случае с «Автобусной станцией» колорит лишь...

Густаво Минаса с трудом можно назвать молодым фотографом, но первая же книга «Максимум тени, минимум света», вышедшая незадолго до сорокалетия автора, принесла ему несколько наград и известность в кругах ценителей фотоискусства. Работы Минаса в жанре уличной фотографии предлагают зрителю больше, чем зафиксированную действительность при всём её очаровании. Часто они превращаются в завораживающую мозаику-головоломку, где одна реальность в одном кадре, преломлённая во множестве отражений, разделённая на сектора границами света и тьмы, напоминает жизнь нескольких параллельных вселенных. Они невидимы глазу, но почти алхимический прибор-фотоаппарат, позволяет увидеть мир во всей его сложности и полноте. «Величайший дар фотографии – это возможность никогда не скучать, никогда не уставать видеть мир вокруг. Всегда и везде есть на что посмотреть, и фотография помогла мне это понять», – говорит Минас.

Густаво Минас родился в бразильском городке Кассия в 1981-м году. Отучившись на журналиста в университете Ландрины, он, тем не менее, не спешил работать по профессии, а отправился в Лондон, где зарабатывал на жизнь устроившись официантом. По возвращении Минас всё-таки попытался работать в газете, но понял, что это вгоняет его в состояние крайней скуки. И лишь записавшись на курс знаменитого уличного фотографа из Сан-Паулу Карлоса Морейра, Минас понял, чему хочет посвятить остаток жизни. «С тех пор я никогда не останавливался. Фотографирую каждый день, иногда даже когда сплю», – шутит фотограф.

По словам Минаса фотография для него – форма медитации, позволяющая поддерживать душевное равновесие. Он говорит: «Я становлюсь немного капризным, если не могу выйти на съемки в течение трех дней или около того. Я полностью забываю о себе, когда хожу с фотоаппаратом, и это прекрасно. Я очень надеюсь, что смогу продолжать заниматься этим вечно».

Во время обучения Минас познакомился с работами Гарри Грюйера и Георгия Пинхасова, оказавшими на начинающего фотографа большое влияние. Свет и цвет обретают для него первостепенное значение, благодаря чему Минасу удаётся поместить своих героев из числа обычных прохожих в уникальное состояние перехода между мирами. Наличие света настолько важно для фотографа, что он даже не выходит на съёмки в пасмурную погоду. Ведь чем ярче светит солнце, тем гуще и контрастней кажутся тени, а у Минаса многое построено на этой оппозиции. Наиболее ярко подчёркивает столкновение света и тени работа, где ярко освещённый мужчина протягивает руку как будто бы в пустоту; зритель догадывается, что во мраке, вероятно, находится кто-то знакомый мужчине, но его очевидное отсутствие сбивает зрителя с толку, заставляя фантазировать об этом.

Циклы фотографий «Автобусная станция» и «Бразилиа» сняты в столице Бразилии, где сейчас живёт Минос. Как известно, Бразилиа не возникла естественным образом, а была построена по плану, и фотограф попытался противопоставить холодности её городского ландшафта людей. В случае с «Автобусной станцией» колорит лишь усиливается, поскольку Минос снимает не только горожан, но и население провинций, во множестве прибывающее в Бразилиа через автостанцию. Урбанистические конструкции входят в резонанс с человеком, часто спешащим или скучающим, к чему так располагает любой вокзал, и создают зримую музыку геометрии, отражений, характеров.

Ещё
Нет доступных фотографий
Не возможно загрузить подсказку