Стивен Шор: американа 1970-х от фотографа, который предвосхитил инстаграм

Стивен Шор не первым придумал мифологизировать американское путешествие, его вели следы шин Уокера Эванса, Роберта Франка, Гарри Виногранда и Джека Керуака. Но он был первым в другом. До эпохи Instagram, когда люди ещё не имели склонности фотографировать свои обеды и ванные, Шор превратил это в искусство. Его дневниковый подход повлиял на Мартина Парра, Нан Голдин и других фотографов, открыв дверь новому типу документальной фотографии – такой, которая словно взята из частного семейного альбома.

Стивен Шор фотографирует на протяжении более полувека. Съёмку сравнивает с другим своим любимым занятием: «Фотография, как и рыбалка, это искусство, требующее интеллекта, концентрации и деликатности». Он снимает с детства, и в 14 лет даже продал несколько своих работ Метрополитен-музею. Имя автора уже узнавали, когда в начале 1970-х он начал ездить по Штатам, делая цветные снимки номеров в мотелях, придорожных закусочных, парковок и других «незабываемых объектов и впечатлений». Из...

Стивен Шор не первым придумал мифологизировать американское путешествие, его вели следы шин Уокера Эванса, Роберта Франка, Гарри Виногранда и Джека Керуака. Но он был первым в другом. До эпохи Instagram, когда люди ещё не имели склонности фотографировать свои обеды и ванные, Шор превратил это в искусство. Его дневниковый подход повлиял на Мартина Парра, Нан Голдин и других фотографов, открыв дверь новому типу документальной фотографии – такой, которая словно взята из частного семейного альбома.

Стивен Шор фотографирует на протяжении более полувека. Съёмку сравнивает с другим своим любимым занятием: «Фотография, как и рыбалка, это искусство, требующее интеллекта, концентрации и деликатности». Он снимает с детства, и в 14 лет даже продал несколько своих работ Метрополитен-музею. Имя автора уже узнавали, когда в начале 1970-х он начал ездить по Штатам, делая цветные снимки номеров в мотелях, придорожных закусочных, парковок и других «незабываемых объектов и впечатлений». Из фотодневника дорожного путешествия Шора образовалась серия «Американские поверхности» (American Surfaces), которая плавно перетекла в фотоцикл «Необычные места» (Uncommon Places).

В этих работах автор искал красоту банального, словно в противовес принципу Анри Картье-Брессона, согласно которому камере положено фиксировать драму «решающего момента». Он находил свою красота там, где её меньше всего ждут: за столиком в закусочной, в завтраке с блинчиками, на пустынной парковке, в придорожном рекламном щите, автомобилях конфетных цветов, залитых полуденным светом улицах, лишённых человеческой активности.

«Американские поверхности» Стивена Шора – фотографическая версия роуд-муви, в котором иногда кажется, что ничего не происходит, либо фиксируется нечто совершенно непримечательное. Однако эти сцены, олицетворяющие повседневную Америку, а также некоторую странность и экзистенциальную неопределённость, имеют не только художественную значимость. Как рассказал кинооператор Эрик Мессершмидт, фотографии Шора оказались чрезвычайно полезным справочным материалом для создателей сериала «Охотник за разумом».

Фотограф и сегодня направляет свой интерес на то, чтобы документировать обыкновенные сцены повседневной жизни на максимальной резкости при естественном освещении и находить в этом красоту. «Увидеть что-то впечатляющее и признать это фотографической возможностью – не требует большого усилия воображения. Но смотреть на что-то обыкновенное, каждодневное и распознавать в этом фотографическую возможность – вот что меня интересует».

Читать ещё ...
Нью-Йорк, сентябрь, 1972. Автор Стивен Шор
Нью-Йорк, октябрь, 1972. Автор Стивен Шор
Нью-Йорк, октябрь, 1972 год. Автор Стивен Шор
Нью-Йорк, март, 1973. Автор Стивен Шор
Нью-Йорк, март, 1972. Автор Стивен Шор
Нью-Йорк, 1972. Автор Стивен Шор
Нью-Берн, Северная Каролина, 1973. Автор Стивен Шор
Национальный памятник Бэдлендс, Южная Дакота, 14 июля, 1973. Автор Стивен Шор
Мотель, Холбрук, Аризона, 1972. Автор Стивен Шор
Молоко, Амарилло, Техас, 1972. Автор Стивен Шор
Мотель Horseshoe Bend, Ловелл, Вайоминг, 1973. Автор Стивен Шор
Меридиан, Миссисипи, 1972. Автор Стивен Шор
Мейкон, Джорджия, 1972. Автор Стивен Шор
Маршрут 97 в Орегоне, 1973. Автор Стивен Шор
Маршрут 89, Аризона, июнь, 1972. Автор Стивен Шор
Маршрут 89, Аризона, 1972. Автор Стивен Шор
Майкл и Сэнди, Амарилло, Техас, 1974. Автор Стивен Шор
Майами, Оклахома, июль, 1972. Автор Стивен Шор
Линкольн-стрит и Риверсайд-стрит, Спокан, Вашингтон, 1974. Автор Стивен Шор
Колумбия, Южная Каролина, 1972. Автор Стивен Шор
Ла-Бреа-авеню, Лос-Анджелес, Калифорния, 1975. Автор Стивен Шор
Кловис, Нью-Мексико, июнь, 1972. Автор Стивен Шор
Каньон, Техас, 1972. Автор Стивен Шор
Кастин, штат Мэн, 1974. Автор Стивен Шор
Канаб, Юта, 1972. Автор Стивен Шор
Калиспелл, Монтана, 1974. Автор Стивен Шор
Истон, Пенсильвания, 1974. Автор Стивен Шор
Джинджер Шор, Тампа, Флорида, 1977. Автор Стивен Шор
Джинджер Шор, Майами, Флорида, 12 ноября 1977. Автор Стивен Шор
Дейтон, Огайо, 1972. Автор Стивен Шор
Нет доступных фотографий