Человек и брендированная городская среда в объективе Натана Двира

В этом проекте реальность улиц сливается с коммерческой фантазией рекламных щитов, формирующих городской пейзаж и потрясших своим масштабом фотографа, когда он впервые приехал в Нью-Йорк. Люди будто, не осознавая, втягиваются в постановочную декорацию брендированной городской среды, где красочная монументальная реклама, нависающая над улицами, кажется практически незаметной для прохожих.

«Реклама образует своеобразный виртуальный нафантазированный мир, а при его сравнении с реальностью выявляется огромная, иногда умопомрачительная разница. Такой образ жизни, такое мышление недостижимы. Но именно так мы формируем свою культуру, говорящую нам, что это правильные мечты. И мне интересно... так ли это?» – размышляет автор.

Фотограф Натан Двир фокусируется на культурных, социальных и политических тематиках. Его проект «Coming Soon» – это своеобразное исследование визуальных отношений людей с калейдоскопической сетью огромных рекламных щитов, окутавших коммерческие центры Нью-Йорка.

«В...

В этом проекте реальность улиц сливается с коммерческой фантазией рекламных щитов, формирующих городской пейзаж и потрясших своим масштабом фотографа, когда он впервые приехал в Нью-Йорк. Люди будто, не осознавая, втягиваются в постановочную декорацию брендированной городской среды, где красочная монументальная реклама, нависающая над улицами, кажется практически незаметной для прохожих.

«Реклама образует своеобразный виртуальный нафантазированный мир, а при его сравнении с реальностью выявляется огромная, иногда умопомрачительная разница. Такой образ жизни, такое мышление недостижимы. Но именно так мы формируем свою культуру, говорящую нам, что это правильные мечты. И мне интересно... так ли это?» – размышляет автор.

Фотограф Натан Двир фокусируется на культурных, социальных и политических тематиках. Его проект «Coming Soon» – это своеобразное исследование визуальных отношений людей с калейдоскопической сетью огромных рекламных щитов, окутавших коммерческие центры Нью-Йорка.

«Впервые я приехал в Нью-Йорк в 1997 году. Сразу же меня поразил масштаб города. Передо мной лежала "американская мечта" во всём своём архитектурном величии – бесконечные пересекающиеся улицы и проспекты, головокружительные небоскрёбы. Но ещё больше меня удивили многочисленные рекламные объявления и щиты, покрывавшие город калейдоскопической коммерческой сетью. В 2008 году я вернулся в Нью-Йорк, и, казалось, эта сеть стала ещё больше. Городской пейзаж превратился в бесконечную паутину огромных рекламных объявлений, покрывающих каждый фасад центра города.

Выросло ли потребительство в новую религию, где огромные изображения идеальных моделей стали идолами, которым поклоняются? Я хочу исследовать отношения между навязанной альтернативной реальностью и людьми, которые через неё проходят», – рассказывает Двир.

Работы из этого цикла вошли в монументальный проект «Цивилизация: как мы сейчас живём», который выставлялся в Национальном музее современного искусства в Сеуле, Лондоне, Пекине, Мельбурне, Марселе, Монреале и других городах Европы и Америки. Своими проектами фотограф делится на личном сайте и в Instagram.

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм