Масао Ямамото: «Визуальные хайку»

Понятный западному человеку поиск красоты в сочетании с менее постижимым стремлением показать истинную природу вещей и концепция чувствования вместо думания слились в основе творчества Масао Ямамото. Его поэтичные образы часто сравнивают с бессмертной японской поэзией хайку. Они так же настраивают зрителя на созерцательность и размышления о мире, наделены такой же глубиной и магией простоты.

«Для меня хорошая фотография – это та, которая успокаивает. Вызывает в нас чувство собственной доброты, нежности. Фотография, которая придаёт нам смелость, которая вызывает хорошие воспоминания, которая делает людей счастливыми», – пишет фотограф.

Масао Ямамото родился в 1957 году в городе Гамагори, центральной части префектуры Айти. Изучал изобразительное искусство и живопись, прежде чем целиком посвятить себя фотографии. Ямамото не сторонник крупных отпечатков. Свои искусственно состаренные снимки он предпочитает видеть такой величины, чтобы они умещались в ладони, и их можно было бы...

Понятный западному человеку поиск красоты в сочетании с менее постижимым стремлением показать истинную природу вещей и концепция чувствования вместо думания слились в основе творчества Масао Ямамото. Его поэтичные образы часто сравнивают с бессмертной японской поэзией хайку. Они так же настраивают зрителя на созерцательность и размышления о мире, наделены такой же глубиной и магией простоты.

«Для меня хорошая фотография – это та, которая успокаивает. Вызывает в нас чувство собственной доброты, нежности. Фотография, которая придаёт нам смелость, которая вызывает хорошие воспоминания, которая делает людей счастливыми», – пишет фотограф.

Масао Ямамото родился в 1957 году в городе Гамагори, центральной части префектуры Айти. Изучал изобразительное искусство и живопись, прежде чем целиком посвятить себя фотографии. Ямамото не сторонник крупных отпечатков. Свои искусственно состаренные снимки он предпочитает видеть такой величины, чтобы они умещались в ладони, и их можно было бы носить с собой как амулет.

В корне творчества Ямамото лежит монументальная философская база. Фотограф глубоко проникся словами Лао-цзы из книги «Дао дэ цзин»: «Великое присутствие трудно увидеть. Сильный звук нельзя услышать. Великий образ не имеет формы». Древний китайский мыслитель подразумевал, что мир полон звуков, которые мы, люди, не способны слышать, например, шумы, создаваемые движением Вселенной. Так и фотограф чувствует присутствие в природе чего-то ценного и верит, что нечто неясное и великое существует за осязаемыми малозначительными вещами. Это нечто он «нащупывает» через едва уловимое движение воздуха, запах земли, слабые звуки окружающей среды, лучи света.

Ещё один, повлиявший на фотографа писатель и философ, – Рёкан Тайгу. «Давным-давно жил каллиграф и поэт по имени Рёкан, – говорит Ямамото. – Я испытываю к нему огромное уважение. В одном из своих хайку Рёкан описывает всего лишь движение дрожащего падающего листа. Но на самом деле это стихотворение можно трактовать по-разному. Например, падающий лист может быть метафорой жизни: верхняя его сторона – плохая, а обратная – хорошая. Этим простым природным явлением он говорит о гораздо более глубоких вещах. По-моему, это замечательно. Такими я хотел бы делать свои фотографии».

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм