Ги Бурден: модная фотография с психодрамой и сюрреализмом

Ги Бурден: модная фотография с психодрамой и сюрреализмом

Ги Бурден – революционер в мире модной фотографии, создавший новый визуальный язык. Вдохновляясь послевоенной поп-культурой, психодрамой Хичкока, художниками-гиперреалистами и сюрреалистами, он реализовывал роскошные рекламные кампании, похожие на загадочные истории. Обувь и одежда в них представлялись уже не как модный продукт, но как часть мистических, тщательно поставленных сцен.

Противоречивый экспериментатор, эксплуататор, юморист, перфекционист, пионер, сюрреалист и театрал – всё это про него, про Ги Бурдена (Guy Bourdin), французского фотографа, родившегося в 1928 году в Париже. В юности он основательно занимался живописью и подумывал стать художником. Но после военной службы в качестве воздушного фотографа ВВС вернулся в Париж и устроился на работу продавцом объективов. Бурден продолжал рисовать и начал фотографировать. В 1950 году погрузился в мир сюрреализма под влиянием художника Мана Рэя, а через пять лет Vogue Paris опубликовал первые модные снимки начинающего...

Ги Бурден – революционер в мире модной фотографии, создавший новый визуальный язык. Вдохновляясь послевоенной поп-культурой, психодрамой Хичкока, художниками-гиперреалистами и сюрреалистами, он реализовывал роскошные рекламные кампании, похожие на загадочные истории. Обувь и одежда в них представлялись уже не как модный продукт, но как часть мистических, тщательно поставленных сцен.

Противоречивый экспериментатор, эксплуататор, юморист, перфекционист, пионер, сюрреалист и театрал – всё это про него, про Ги Бурдена (Guy Bourdin), французского фотографа, родившегося в 1928 году в Париже. В юности он основательно занимался живописью и подумывал стать художником. Но после военной службы в качестве воздушного фотографа ВВС вернулся в Париж и устроился на работу продавцом объективов. Бурден продолжал рисовать и начал фотографировать. В 1950 году погрузился в мир сюрреализма под влиянием художника Мана Рэя, а через пять лет Vogue Paris опубликовал первые модные снимки начинающего фотохудожника. В итоге Бурден стал одним из самых артистичных и знаменитых фотографов этого журнала и продолжал с ним сотрудничать до 1987 года.

Работы Бурдена бросили вызов любопытству и воображению зрителя, более того, они и сегодня развлекают и интригуют публику. Он показал, что коммерческая фотография может быть концептуальной, чувственной и будоражащей. Хотя фотограф навлёк на себя обвинения в сомнительном отношении к женщинам и их объективации в погоне за совершенным художественным образом, вне сомнений одно – Бурден хотел передать альтернативную точку зрения, впрочем, предоставив каждому зрителю прийти к собственному заключению.

Ещё
Нет доступных фотографий
Телеграм