Фотоархив Гетти: 130 000 редких старинных фотографий от 200 выдающихся представителей фотоискусства

Фотоархив Гетти: 130 000 редких старинных фотографий от 200 выдающихся представителей фотоискусства

Объединять людей через искусство, продвигать и делиться мировым культурным наследием на благо всех и каждого – такова заявленная миссия Музея Гетти. Наилучшим образом она реализуется через программу Открытый контент, в рамках которой более 130 000 старинных фотографий в высоком разрешении доступны каждому.

Музей Гетти – это наследие бизнесмена и коллекционера Жана Пола Гетти, который верил в цивилизующее влияние искусства на общество и завещал многомиллиардное состояние на благо Музея, что дало возможность учреждению скупать диковинные предметы старины, шедевры живописи, скульптуры и прочих видов искусства на престижных аукционах. Отдел фотографии в музее основан в 1984 году. Его становление происходило за счёт продолжающейся программы приобретения частных коллекций мирового значения и принятия экспонатов в дар от благотворителей.

В августе 2013 года Музей Гетти анонсировал программу Open Content и объявил, что снимает ограничения на использование изображений, на которые имеет...

Объединять людей через искусство, продвигать и делиться мировым культурным наследием на благо всех и каждого – такова заявленная миссия Музея Гетти. Наилучшим образом она реализуется через программу Открытый контент, в рамках которой более 130 000 старинных фотографий в высоком разрешении доступны каждому.

Музей Гетти – это наследие бизнесмена и коллекционера Жана Пола Гетти, который верил в цивилизующее влияние искусства на общество и завещал многомиллиардное состояние на благо Музея, что дало возможность учреждению скупать диковинные предметы старины, шедевры живописи, скульптуры и прочих видов искусства на престижных аукционах. Отдел фотографии в музее основан в 1984 году. Его становление происходило за счёт продолжающейся программы приобретения частных коллекций мирового значения и принятия экспонатов в дар от благотворителей.

В августе 2013 года Музей Гетти анонсировал программу Open Content и объявил, что снимает ограничения на использование изображений, на которые имеет все права или которые находятся в общественном достоянии.

Усилия по обеспечению бесплатного и всеобщего доступа к контенту Гетти продолжаются. Если на момент анонсирования программы на сайте можно было скачать около 4600 изображений, то сегодня их более 130 000. В планах – сделать доступными все собрания.

Фотоархив особенно богат работами, относящимися ко времени изобретения фотографии. Территориально работы практически не имеют границ. Из выпадающего списка географических названий можно выбрать интересующее направление из более тысячи предложений. Ещё можно фильтровать изображения по имени автора, выбрав из 200 фотографов в архиве Гетти. Также есть возможность поиска по ключевым словам через поисковую строку.

Музей Гетти гордится своим фотоархивом; в открытом доступе такие разнообразные собрания, как:

  • Работы отца российского фоторепортажа Карла Карловича Буллы (Карл Освальд Булла; Carl Oswald Bulla; 1855 – 1929). Он документировал общественно важные мероприятия, портретировал выдающихся современников и активно занимался коммерческой фотографией.
  • Фотографии Эжена Атже (Jean Eugène Auguste Atget; 1857 – 1927), одного из пионеров городской фотографии и «Бальзака фотоаппарата». Снимая с 1888 года повседневную жизнь Парижа, он задокументировал исчезающий мир французской столицы до её масштабной перестройки.
  • Более трёхсот работ Питера Генри Эмерсона (Peter Henry Emerson; 1856 – 1936). Он известен изображениями сельских пейзажей и образа жизни английской провинции. Эмерсон придерживался реалистической документальной манеры съёмок, что влекло споры с фотографическим истеблишментом о цели и значении фотографии.
  • Работы Алфреда Стиглица (Alfred Stieglitz; 1864 – 1946), фотографа и галериста, чей вклад в историю отрасли выходит далеко за рамки фотографической деятельности. Во многом благодаря его усилиям статус фотографии поднялся до уровня живописи и скульптуры.
  • Фотографии, которые оставил Альфонс Мариа Муха (Alfons Maria Mucha; 1860 – 1939). Чешский живописец увлёкся фотографированием в начале 1880-х годов и до начала 1900-х запечатлевал позирующих ему натурщиц. Эти снимки Мухи – больше, чем просто альтернатива эскизам, поскольку передают неповторимую атмосферу студии художника и мира искусства.
  • Более 300 фотографий Эдварда Кёртиса (Edward Sheriff Curtis; 1868 – 1952), оставившего уникальную фотоколлекцию американских индейцев и Дикого Запада.
  • Свыше сотни фотографий из альбома «Японские профессии и т.д.». (Профессиональные сцены Японии 19-го века). Автор фотографий Шиничи Сузуки (Shinichi Suzuki; 1835 – 1919) запечатлел своих соотечественников за работой: изготовлением фонарей, производством шёлка, мыловарением, сбором чая.
  • Работы немецкого фотожурналиста Эриха Заломона (Erich Salomon; 1886 – 1944), известного личным стилем фоторепортажа. Фотографируя своих знатных героев на дипломатических приёмах, балах и конференциях, он старался подловить искренние эмоции, далёкие от официальных портретов.
  • Несколько сотен фотографий и три альбома Роджера Фентона (Roger Fenton; 1819 – 1869), среди них сборник «Серия исторических портретов, снятых в Крыму весной и летом 1855 года». Фентон стоял у истоков Фотографического общества в Лондоне и фотографировал британскую королевскую семью. Много путешествовал и снимал, в том числе в Киеве, Москве и Санкт-Петербурге.
  • Полный альбом «Виды Японии» и ещё сотни фотографий Феликса (Феличе) Беато (Felix Beato; Felice Beato; 1832 – 1909). Он первым среди коллег посвятил себя фотосъёмке в Азии и на Ближнем Востоке. Беато создавал этнографические портреты и жанровые сцены в Японии, а также фотографировал в Индии, Афинах, Константинополе, Крыму и Палестине.

Также доступны произведения Джулии Маргарет Камерон, Уокера Эванса, Гюнтера Крампфа, Констана Пюйо, Надара и многих других выдающихся представителей фотоискусства, запечатлевших самые разнообразные сюжеты – от мировых достопримечательностей до уличных торговцев и от пляжников Кони-Айленда до будней воспитанниц Смольного института благородных девиц.

Ещё
Нет доступных фотографий