Музей Джорджа Истмена: коллекции старейшего и широчайшего фотоархива онлайн

Музей Джорджа Истмена: коллекции старейшего и широчайшего фотоархива онлайн

Музей Джорджа Истмена собрал одну из старейших, наиболее полных и, возможно, лучших в мире фотоколлекций. Она объяла все вехи истории фотографии и состоит из сотен тысяч экспонатов, датируемых с 1839 года до наших дней. В хранилище есть работы, выполненные во всех основных фотографических процессах, от дагерротипа до цифровых изображений. Их целевое и жанровое исполнение так же необъятно: от любительских фото до креативных, от научно-исследовательских до документальных.

Имя изобретателя и филантропа Джорджа Истмена (Истмана) широко известно среди людей, интересующихся историей фотографии. Основывая компанию «Eastman Kodak» (позже «Kodak») в 1888 году, он задавался целью сделать фотоаппараты широкодоступными и легко применимыми. Руководствуясь лозунгом «Вы нажимаете кнопку – мы делаем остальное», компания изобрела многие устройства и материалы, использовавшиеся в кино и фотографии на протяжении всего прошлого века. «Kodak» произвела первую рулонную плёнку, которая до недавнего времени была незаменима в обеих отраслях. За технический вклад в индустрию у Истмена две звезды на голливудской «Аллее славы».

С 1940-х годов в особняке, где жил Истмен, в Рочестере, штат Нью-Йорк, размещается одна из крупнейших, старейших и, возможно, самая впечатляющая коллекция фотографий в мире – Музей Джорджа Истмена. В здании оборудованы хранилища с контролируемым климатом, выставочные галереи, библиотеки, офисы и лаборатории по консервации фотографий и плёнки. Около четверти миллиона экспонатов Истменского музея выложили в Интернете. «Объекты из музейных коллекций фотографии, техники и наследия Джорджа Истмена доступны для поиска онлайн, на постоянной основе добавляются новые предметы», – сообщают в пресс-релизе.

Фонды музея пополнялись целыми архивами фотомастеров, частных коллекционеров и их наследников. Среди коллекций:

  • Работы Питера Генри Эмерсона (1856 – 1936), фотографа, который стремился запечатлеть людей в их «естественной среде», представляя мир таким, каким его видит человеческий глаз, не создавая идеализированных сцен.
  • Произведения мастера художественной фотографии Элвина Лэнгдона Коберна (1882 –1966). Начав осваивать съёмочную технику в детстве, к 15 годам он уже выставлял свои работы. Коберн известен портретами знаменитостей начала прошлого века, уличными снимками, пейзажами и фотоэкспериментами в авангардистском направлении.
  • Собрание работ Андреаса Фейнингера (1906 – 1999). Он пришёл в фотографию из архитектуры и преобразил эту художественную среду. Фотограф видел город, как цельный организм, успешно снимал как природу, так и уличные сцены Нью-Йорка, людей и здания. Авторству Фейнингера принадлежат десятки книг по искусству фотографии.
  • Коллекция снимков, сделанных Энди Уорхолом, художником поп-арта, который никогда не называл себя фотографом, однако в 1980 году сделал весьма неожиданное заявление: «Я не верю в искусство, но верю в фотографию».
  • Творения современного фотографа Дэвида Левинталя, специализирующегося преимущественно на...

Музей Джорджа Истмена собрал одну из старейших, наиболее полных и, возможно, лучших в мире фотоколлекций. Она объяла все вехи истории фотографии и состоит из сотен тысяч экспонатов, датируемых с 1839 года до наших дней. В хранилище есть работы, выполненные во всех основных фотографических процессах, от дагерротипа до цифровых изображений. Их целевое и жанровое исполнение так же необъятно: от любительских фото до креативных, от научно-исследовательских до документальных.

Имя изобретателя и филантропа Джорджа Истмена (Истмана) широко известно среди людей, интересующихся историей фотографии. Основывая компанию «Eastman Kodak» (позже «Kodak») в 1888 году, он задавался целью сделать фотоаппараты широкодоступными и легко применимыми. Руководствуясь лозунгом «Вы нажимаете кнопку – мы делаем остальное», компания изобрела многие устройства и материалы, использовавшиеся в кино и фотографии на протяжении всего прошлого века. «Kodak» произвела первую рулонную плёнку, которая до недавнего времени была незаменима в обеих отраслях. За технический вклад в индустрию у Истмена две звезды на голливудской «Аллее славы».

С 1940-х годов в особняке, где жил Истмен, в Рочестере, штат Нью-Йорк, размещается одна из крупнейших, старейших и, возможно, самая впечатляющая коллекция фотографий в мире – Музей Джорджа Истмена. В здании оборудованы хранилища с контролируемым климатом, выставочные галереи, библиотеки, офисы и лаборатории по консервации фотографий и плёнки. Около четверти миллиона экспонатов Истменского музея выложили в Интернете. «Объекты из музейных коллекций фотографии, техники и наследия Джорджа Истмена доступны для поиска онлайн, на постоянной основе добавляются новые предметы», – сообщают в пресс-релизе.

Фонды музея пополнялись целыми архивами фотомастеров, частных коллекционеров и их наследников. Среди коллекций:

  • Работы Питера Генри Эмерсона (1856 – 1936), фотографа, который стремился запечатлеть людей в их «естественной среде», представляя мир таким, каким его видит человеческий глаз, не создавая идеализированных сцен.
  • Произведения мастера художественной фотографии Элвина Лэнгдона Коберна (1882 –1966). Начав осваивать съёмочную технику в детстве, к 15 годам он уже выставлял свои работы. Коберн известен портретами знаменитостей начала прошлого века, уличными снимками, пейзажами и фотоэкспериментами в авангардистском направлении.
  • Собрание работ Андреаса Фейнингера (1906 – 1999). Он пришёл в фотографию из архитектуры и преобразил эту художественную среду. Фотограф видел город, как цельный организм, успешно снимал как природу, так и уличные сцены Нью-Йорка, людей и здания. Авторству Фейнингера принадлежат десятки книг по искусству фотографии.
  • Коллекция снимков, сделанных Энди Уорхолом, художником поп-арта, который никогда не называл себя фотографом, однако в 1980 году сделал весьма неожиданное заявление: «Я не верю в искусство, но верю в фотографию».
  • Творения современного фотографа Дэвида Левинталя, специализирующегося преимущественно на предметной фотосъёмке. Свои художественные замыслы он воплощает, используя инсценировки с игрушками и статуэтки.

Перечисленные коллекции – лишь небольшая часть архива, которым гордится музей. В нём также произведения признанных легенд, которым принадлежит крупный вклад в развитие отдельных фотографических жанров и искусства в целом. На сайте музея можно найти работы Альфреда Стиглица, Льюиса Хайна, Эдварда Стайхена, Николаса Мюрэя, Энсела Адамса, Аарона Сискинда, Виктора Кепплера, Арнольда Ньюмана, Уильяма Генри Фокса Тальбота.

В музее работы более восьми тысяч фотографов и архивы продолжают наращиваться работами современных мастеров. В онлайн-галереях есть возможность поиска изображений по имени автора, географии и временному периоду. Из заявленных в релизе более 200 тысяч изображений, доступны могут быть не все. Если воспользоваться фильтром Image Available, в поиске не окажется пустых ячеек по заданному запросу, в выдаче предстанут все доступные в текущий момент изображения, соответствующие параметрам поиска.

Хотя наше внимание сосредоточилось на фотоколлекции и в альбоме ниже подборка снимков из Музея Джорджа Истмена, отметим, что он славится и крупнейшим в Штатах архивом кино. Процесс оцифровки распространился и на эту область хранилища. На сайте музея около 30 уникальных старинных кинолент, в том числе видео с кинопроб, доступных для просмотра онлайн.

Ещё
Нет доступных фотографий
Не возможно загрузить подсказку
Доступно в Google Play

Z

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.