Фильмы 2021 года, которые стоит посмотреть

Фильмы 2021 года, которые стоит посмотреть

Фильмы 2021 года, которые задели за живое и запомнились.

Мы отобрали картины с запоминающимся киноязыком, сложные психологические драмы, жизнеутверждающие, пугающие, лёгкие и забавные фильмы. Новаторские работы современных авторов и прорывы этого года.

В подборке представлена максимально разнообразная палитра – от детективов до самой смелой фантастики, любовные драмы, приключенческие ленты, роуд-муви, громкие возвращения любимых режиссёров.

Стриминг-платформы не сдают позиции. Netflix...

Фильмы 2021 года, которые задели за живое и запомнились.

Мы отобрали картины с запоминающимся киноязыком, сложные психологические драмы, жизнеутверждающие, пугающие, лёгкие и забавные фильмы. Новаторские работы современных авторов и прорывы этого года.

В подборке представлена максимально разнообразная палитра – от детективов до самой смелой фантастики, любовные драмы, приключенческие ленты, роуд-муви, громкие возвращения любимых режиссёров.

Стриминг-платформы не сдают позиции. Netflix пообещала в текущем году еженедельно показывать новинки. Планируется выпуск 70 полнометражных картин со звёздами первой величины

Список представленных фильмов поможет быть в курсе кинотенденций этого года. Мы также включили в него киноленты, вышедшие в конце 2020 годы, но ставшие доступными для широкой аудитории в 2021 году. Планируем регулярно обновлять страницу.

Автор: Инна Москальчук

 

Ещё

«Власть пса»: пронзительная история о мужской уязвимости

«Власть пса»: пронзительная история о мужской уязвимости

Власть пса / The Power of the Dog (2021)

Рейтинг IMDb: 7; Кинопоиска: 6,6

Драматический вестерн от режиссёра Джейн Кэмпион с Бенедиктом Камбербэтчем и Кирстен Данст в главных ролях. Сюжет основан на одноимённом романе американского писателя Томаса Сэвиджа. Картина получила «Золотого льва» на...

Власть пса / The Power of the Dog (2021)

Рейтинг IMDb: 7; Кинопоиска: 6,6

Драматический вестерн от режиссёра Джейн Кэмпион с Бенедиктом Камбербэтчем и Кирстен Данст в главных ролях. Сюжет основан на одноимённом романе американского писателя Томаса Сэвиджа. Картина получила «Золотого льва» на кинофестивале в Венеции. Издания Guardian и TIME назвали «Власть пса» лучшим фильмом года и самой яркой драматической ролью Камбербэтча.

Облачённая в декорации вестерна, история начинается как мрачная семейная драма о жизни двух братьев в духе оскароносной картины «Легенды осени» 1994 года. Фил и Джордж живут на ковбойском ранчо, которое им досталось от родителей, четверть века братья занимаются разведением скота. Время в их мире словно остановилось. Несмотря на то, что живут они бок о бок, даже спят всю жизнь на соседних кроватях, характеры у братьев очень разные. Один умный и проницательный, второй весь в себе, молчаливый и сосредоточенный на семейном деле. Жизнь братьев идёт своим чередом, пока один из них – Джордж, тайком не женится на местной вдове, которая переезжает на ранчо с взрослым сыном Питером. Фил против брака, он по-детски инфантильно пытается разрушить отношение брата и его избранницы, вернуть привычный порядок жизни.

Между героями возникает не любовный треугольник, а гораздо более сложная конфигурация. Грубый, брутальный Фил неожиданно сближается с утончённым, хрупким юношей Питером. «Застёгнутый на все пуговицы» ковбой, вдруг, оказывается способным на искреннее, деликатное чувство. Но нет, из «Легенд осени» фильм не превращается в «Горбатую гору», история, рассказанная Сэвиджем, всячески уклоняется от прямолинейности, сюжет настолько непрост, что, возможно, вам понадобится повторно пересмотреть картину, чтобы уловить подсказки, оставленные автором. По сути – это вестерн, в котором не стреляют, семейная драма, в которой за враждой прячется страх, любовная история, в которой любовь лишь намек и ахиллесова пята для главного героя.

В фильме нет черно-белых красок, он весь соткан из полутонов. Отчасти, его история автобиографична, на что намекает рецензия в «Нью-Йорк Таймс», может, потому «Власть пса» обрывается на самой высокой ноте, она также невысказана, как личные переживания автора. Камбербэтч смог передать это затаённое отчаяние. В одном из интервью он признался, что ему было непросто, но также важно показать, что в этом сложном, жестоком, насквозь «мужском» на показ мире было много личного, скрытого от посторонних глаз, приносящего мучительную боль и отчаяние. За роль в картине актёру пророчат «Оскар».

Ещё

«Новый порядок»: расколотый надвое мир в шокирующей антиутопии

«Новый порядок»: расколотый надвое мир в шокирующей антиутопии

Новый порядок / Nuevo orden (2020)

Рейтинг IMDb: 6,4; Кинопоиска: 6,8

История о том, что всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются её плодами негодяи. Режиссёр Мишель Франко снял антиутопический триллер о государственном перевороте, который случается в Мексике....

Новый порядок / Nuevo orden (2020)

Рейтинг IMDb: 6,4; Кинопоиска: 6,8

История о том, что всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются её плодами негодяи. Режиссёр Мишель Франко снял антиутопический триллер о государственном перевороте, который случается в Мексике. Массовые беспорядки происходят на фоне свадьбы главной героини – Марианны. «Новый порядок» стал одной из самых резонансных картин этого года. Фильм был встречен волной критики и поразил всех убийственным финалом.

Честное и, возможно, совсем непопулярное, но такое важное высказывание даже не режиссёра, а прежде всего человека. Франко словно под микроскопом рассматривает ярость и жестокость массовых протестов, и выделяет в них простого человека, который перед старой и новой властью ничтожен и уязвим. Он ничего не решает, от него ничего не зависит. Волна протеста, подхватив его как щепку, несёт в жерло вулкана. Он может стать частью волны, но это также ничего не изменит, ведь лавры победителей достанутся другим. Режиссёр умышленно не встает ни на чью сторону. Его цель – показать суть волнения. Показать, что систему невозможно так просто сломать, она как гидра возрождается, нарастив новые головы вместо отрубленных. Эти «новые головы» превращаются в тех, кому изначально была объявлена война.

Этот порочный круг Франко иронично называет «Новым порядком». Сюжет в картине отчасти формален, поскольку фильм прежде всего – это авторское высказывание. Мир кинематографа режиссёр населяет символами – девушка Марианна как олицетворение возможного будущего. Она хоть и принадлежит к знатному сословию, но мыслит иначе, её сердце открыто переменам. Но готовы ли к ним те, кто её окружают.

Вихрь жестокости, предельного натурализма, как способ взглянуть на события глазами участника. Безысходность, которая заключается в том, что перемены необходимы, но кто готов гарантировать, что новый порядок не заставит взмолиться о пощаде. У Франко получилось мощное, яростное кино, о правде, в которой никому не хочется копаться. Ведь победителей не судят, а побеждённые вынуждены замолчать.

Картина вызвала небывалый ажиотаж и получила «Особый приз жюри» в Венеции.

Ещё

«Не смотрите наверх»: сатира о конце света и новый блокбастер с ДиКаприо

«Не смотрите наверх»: сатира о конце света и новый блокбастер с ДиКаприо

Не смотрите наверх / Don’t Look Up (2021)

Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 5,9

Смелая карикатура на человечество в преддверии грядущего апокалипсиса от режиссёра и сценариста Адама МакКея. В центре сюжета двое рядовых учёных – профессор и его аспирантка, которые узнают, что на землю летит комета,...

Не смотрите наверх / Don’t Look Up (2021)

Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 5,9

Смелая карикатура на человечество в преддверии грядущего апокалипсиса от режиссёра и сценариста Адама МакКея. В центре сюжета двое рядовых учёных – профессор и его аспирантка, которые узнают, что на землю летит комета, по размеру превышающая астероид, уничтоживший динозавров миллионы лет тому назад. Но оказывается, что мир не готов к такому фатальному открытию. Саркастическое и весьма правдоподобное напоминание, кем мы являемся на самом деле. Смогут ли люди, как вид, в случае угрозы глобальной катастрофы, договориться между собой, чтобы выжить.

История, которая вышла на экраны в конце года, неслучайно привлекла внимание многих, прежде всего, впечатляющим актёрским кастом – Леонардо ДиКаприо, Мэрил Стрип, Дженнифер Лоуренс, Кейт Бланшетт, Тимоти Шаламе, Джон Хилл, Роб Морган. Шесть лауреатов премии «Оскар» – не многовато ли для драмы, или комедии? Посмотрев картину, становится очевидным, что таким образом МакКей хотел заявить о важности темы.

Что случится, если ровно через шесть месяцев и двенадцать дней человечество погибнет? Что случится, если людям дать возможность предотвратить эту трагедию? Как поведёт себя власть, как будет действовать рядовой «маленький» человек? Очевидно, МакКей сам не может ответить на эти вопросы. Впадая то в истерику, то полное недоверие и растерянность, он символически вводит двух главных персонажей – тех самых винтиков в системе, которым вдруг становится известно о глобальной катастрофе. Герои Лоуренс и ДиКаприо – доктор Рэндалл Минди и аспирантка кафедры астрономии – Кейт Дибиаски – олицетворение его собственных мятущихся мыслей. МакКей умышленно настолько архетипично подбирает персонажей – Мэрил Стрип в роли президента США – стопроцентная стерва, зацикленная на политических амбициях, её сын – глава аппарата Белого дома – глупый, хамоватый персонаж в исполнении классического комедийного актёра Джона Хилла. Эта стереотипность как бы говорит – речь не о конкретной стране, не о конкретной личности, речь о каждом из нас. Между строк создатели картины говорят об экологической катастрофе – глобальном потеплении, которое для учёных уже свершивший факт, но для политиков, простого обывателя – лишний повод отмахнуться.

«Мы слышали уже о стольких концах света, - с ухмылкой заявляет президент в фильме. А ещё о дырах в озоновом слое и нашествии инопланетян, вторит ей сын Джейсон, смешивая эти два факта, тем самым высмеивая».

У автора отличное чувство юмора и он его демонстрирует в первосортных шутках – будь то генерал Пентагона, который торгует в Белом доме бесплатными продуктами, либо фраза героини Лоуренс, обнаружившей смертоносную планету, о её готовности встретиться с мамой парня через семь месяцев. Но сама история не смешная и тот, кто заявляет «я не смеялся», скорее всего, не до конца понимает истинное свойство сатиры, которая призвана не смешить, а, высмеивать. Каждый переживает надвигающийся апокалипсис по-своему, кто-то под угрозой конца света стремится больше заработать, кто-то впадает в эмоциональный ступор, кто-то понимает, что уповать не на кого и остаётся лишь молиться. Что, собственно, и делает герой Шаламе, роль которого, казалось бы, так мала для звезды его уровня, но так значима, в силу произнесённых им слов.

Очередная шутка про конец света в эпоху соцсетей выглядит так, что все сидят в тех самых соцсетях и пишут о том, что происходит конец света. В финальных кадрах картины едкий, ироничный МакКей, сам погрузившись в состояние отчаяния, будто кричит каждому из нас: эй, поднимите глаза от смартфонов, мы теряем этот мир прямо сейчас. А грустный Лео и его доктор Минди вторит ему: «А ведь у нас было всё, абсолютно всё, если подумать».

Ещё

«Рука Бога»: фильм о трагедии юности режиссёра «Великой красоты»

«Рука Бога»: фильм о трагедии юности режиссёра «Великой красоты»

Рука Бога / È stata la mano di Dio (2021)

Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 8

«Рука Бога» – самый личный фильм Паоло Соррентино, его замысел режиссёр вынашивал на протяжении двадцати лет. В картине показаны трагические события, которые в корне изменили его жизнь и повлияли на выбор будущей...

Рука Бога / È stata la mano di Dio (2021)

Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 8

«Рука Бога» – самый личный фильм Паоло Соррентино, его замысел режиссёр вынашивал на протяжении двадцати лет. В картине показаны трагические события, которые в корне изменили его жизнь и повлияли на выбор будущей профессии. Соррентино, который не любит давать интервью, впервые снял простое, без подтекстов, кино. О важном говорят простыми словами. Режиссёр верит, что «Рука Бога» станет его терапией, поможет пережить боль утраты.

Итальянский писатель Тонино Гуэрра как-то сказал: «Единственное, чем ты обладаешь навсегда – это те вещи, которые были у тебя в детстве. Мы уже побывали в раю». Словно вторя ему, Паоло Соррентино признаёт: «Трагедия в том, что мы чувствовали в детстве, потом уже не испытаешь». Бросив вызов себе, в «Руке Бога» режиссёр пытается войти в одну реку дважды, вернуть хотя бы на два часа (примерно столько длится фильм) свой утраченный детский и юношеский рай.

В интервью, предшествующих выходу картины, он неоднократно подчеркивал, что его новая картина – вовсе не ностальгия по детству. «У меня была задача сделать не ностальгическое кино о 80-х, а показать драму мальчика, чья жизнь была весёлой, а потом вдруг стала чрезвычайно грустной». Ностальгия для него не в ушедшей эпохе. Ностальгия – это время, когда любимые люди были рядом.

Неаполь – родной город Соррентино, тут он прожил до 37 лет. Но тот Неаполь, что показывает режиссёр в своём фильме, вы не найдёте в путеводителях, он существует прежде всего в воспоминаниях. Соррентино не скрывает, что возвращение в места детства стало возможностью избавиться от боли утраты, о которой зритель, незнакомый с биографией Паоло, узнает из его картины.

«Я создал Фабиетто, повесив на него свои заботы», - говорит режиссёр о юном актёре Филиппо Скотти, которому доверил роль своего подросткового альтер-эго. «Он похож на меня, точнее, на чуть более красивую версию меня», - шутит Паоло. В том, что это лишь доля шутки, можно убедиться, увидев юношеские снимки Соррентино. В свой самый личный фильм он также не мог не пригласить своего «экранного отца», бессменного актёра большинства своих фильмов Тонни Сервилло, с которым сотрудничает и дружит с 2001 года.

Имя Диего Марадоны и отсылка к скандальному голу, прозванному «рукой Бога», многих ввели в заблуждение. Появилась информация, что фильм о легендарном футболисте. Для самого Соррентино Марадона нечто большее, чем кумир. «Моей мечтой было показать ему «Руку Бога», - признаётся режиссёр. Он был моим самым важным зрителем. В фильме сказано, и это правда, что он спас мою жизнь».

Рука Бога у Соррентина – это момент, когда высшие силы вмешиваются и решают за нас. В этом решении, возможно, нет справедливости, но оно служит чему-то. Как ураган, вызванный крыльями бабочки, легендарный футбольный матч спас жизнь мальчишки, мальчишка вырос, прожил свою боль и спустя годы стал мировым режиссёром.

На Венецианском кинофестивале картина получила Особый приз жюри, исполнитель главной роли, юный актёр Филиппо Скотти был награждён Премией Марчелло Мастроянни.

Ещё

«Непрощённая»: одна из лучших драматических ролей Сандры Буллок

«Непрощённая»: одна из лучших драматических ролей Сандры Буллок

Непрощённая / The Unforgivable (2021)

Рейтинг IMDb: 7,2; Кинопоиска: 7,3

Сандра Буллок в роли сложного, противоречивого персонажа – женщины, которая освободилась из тюрьмы, отбыв двадцатилетний срок за совершённое убийство полицейского. В застенки Рут попала подростком, большая часть её...

Непрощённая / The Unforgivable (2021)

Рейтинг IMDb: 7,2; Кинопоиска: 7,3

Сандра Буллок в роли сложного, противоречивого персонажа – женщины, которая освободилась из тюрьмы, отбыв двадцатилетний срок за совершённое убийство полицейского. В застенки Рут попала подростком, большая часть её сознательной жизни прошла за решеткой. Как сложится её судьба после освобождения? Напряжённый фильм смотрится на одном дыхании благодаря невероятному драматическому таланту Буллок.

Картина снята по сюжету одноименного британского мини-сериала 2009 года. Длительное время историю пытались переосмыслить и заново экранизировать. Был написан сценарий с участием Анджелины Джоли в главной роли, но съёмки откладывались из года в год. Сандру Буллок привлекла возможность воплотить на экране такой непростой женский образ. К работе над картиной приступила её продюсерская компания, предварительно заключив контракт с немецким режиссёром Норой Финшелдт. 10 декабря этого года состоялась премьера фильма на Netflix.

Мрачный, местами перегруженный деталями сюжет полностью компенсирует игра исполнительницы главной роли. Её талант настолько ярко раскрылся в этом фильме, что даже трейлер «Непрощённой», невозможно смотреть без слёз. Поскольку повествование ведётся от лица главной героини и зритель смотрит на мир её глазами, с первых кадров между ним и Рут устанавливается особая связь. Растерянность, которую испытывает героиня, оказавшись на свободе, становится буквально осязаемой. Возникает непреодолимое желание поёжиться от мрачного приветствия, с которым Рут встречает мир. Её немногословность, закрытость не позволяют тут же узнать правду об этой запутанной истории, проникнуться к Рут сочувствием. Её хочется понять, но сопереживание, тем более прощение, не входит в перечень испытываемых чувств. Замысел режиссёра и сценаристов таков, что зритель невольно становится одним из тех, кто встречается Рут на пути. Он также задаётся вопросом – смог бы я отнестись с пониманием к человеку, который совершил преступление и теперь за него раскаивается.

Горько наблюдать как женщина отчаянно ищет себя в этом мире, бьётся словно мотылёк, как нервы сдают и она в сердцах кричит: «Я хорошая!». Её главная цель – найти сестру, которая была и участницей и свидетельницей некогда совершенного преступления. Следуя по следам прошлого Рут возвращается в свой бывший дом, она наконец-то открывается и её откровение в корне меняет лейтмотив истории.
Создатели «Непрощённой» на примере Рут показывают, что жизнь редко бывает чёрно-белой. Что в силу страхов, предубеждённости человек склонен выбрать простое решение – отвернуться от согрешившего. Попытка разобраться требует мужества. Также ситуация Рут затрагивает непопулярную тему возвращения бывших осуждённых в общество, сложность их адаптации.
Финал картины не станет катарсисом, ведь в подобной истории всегда что-то остаётся за кадром. Как сложится жизнь Рут и её сестры, поможет ли правда, которая открылась, изменить положение женщины, не станет ли она причиной новых несчастий. «Непрощённая» – это фрагмент жизни, которая никогда не даёт ответы на все вопросы.

Ещё

«Последняя дуэль»: дело об изнасиловании, которое не могут распутать историки

«Последняя дуэль»: дело об изнасиловании, которое не могут распутать историки

Последняя дуэль / The Last Duel (2021)

Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,6

После паузы в несколько лет режиссёр «Гладиатора» Ридли Скотт вернулся на экраны со зрелищной исторической драмой «Последняя дуэль». За основу сценария были взяты реальные события, описанные в одноимённом романе...

Последняя дуэль / The Last Duel (2021)

Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,6

После паузы в несколько лет режиссёр «Гладиатора» Ридли Скотт вернулся на экраны со зрелищной исторической драмой «Последняя дуэль». За основу сценария были взяты реальные события, описанные в одноимённом романе специалиста по средневековой литературе Эрика Джагера. Изнасилование Маргариты де Карруж некогда близким другом её супруга Жаком Ле Гри. За честь жены вступается Жан де Карруж, он вызывает противника на дуэль. Поединок, который случился в четырнадцатом веке, стал последним юридически разрешённым судебным поединком в истории Франции. Историки до сих пор пытаются понять, кто был прав, а кто солгал в этом запутанном деле.

«Последняя дуэль» стала не только фильмом – возвращением Ридли Скотта на экраны, но также воссоединением легендарного творческого дуэта – Мэтта Деймона и Бена Аффлека. Инициатива экранизации принадлежала Деймону, который, прочитав исторический труд Джагера, не только загорелся идеей снять по нему фильм, но также сыграть в нём одну из главных ролей. По задумке, вторая главная роль была отведена Бену Аффлеку, но последствия пандемии изменили график съёмки и Аффлек в итоге смог сыграть второстепенную, но не менее яркую роль феодального правителя Пьера д’Аленсона. Образ «заклятого» друга Деймона на экране воплотил Адам Драйвер.

Сценарный приём, задействованный в картине, показывает нам громкое дело, над которым до сих пор бьются историки, с трёх разных сторон, открывает зрителю три правды. Правду героя-любовника Жака Ле Гри, правду оскорблённого супруга Жана де Карружа и, в конце концов, правду его жены Маргариты де Карруж (её роль исполнила звезда сериала «Убивая Еву» Джоди Комер). Абсурдность происходящего заключалась в том, что в те времена случившиеся даже не считалось изнасилованием – средневековый суд рассматривал дело как имущественное преступление – по закону женщина принадлежала взявшему её в семью мужчине. Создатели картины дают возможность зрителю впервые услышать правду из женских уст, посмотреть на ситуацию её глазами. Соавторы Деймон и Аффлек решили поручить написание этой главы сценаристу Николь Холофсенер. Именно эта часть фильма является оригинальным сценарием, ведь в книге Маргарита так и осталась безмолвной. Картина, показывая нравы тех времён, намекает на то, что и в наши дни женское «нет» часто воспринимается как «да», а потенциальный насильник легко может себя оправдать.

Многих поклонников фильмов Ридли Скотта разочаровала эта слишком прямолинейная позиция, которая лишает историю полутонов. Понимая это и обозначив явно хороших и плохих, создатели углубили линию каждого персонажа. Историю можно рассмотреть с разных точек зрения, предложить массу трактовок. Это фильм, который хочется разгадывать.

Картина получилась атмосферной и зрелищной. Эффектность финальной дуэли выделяет этот яркий эпизод в отдельное произведение киноискусства. Несмотря на неоправданные ожидания в прокате, разговоры вокруг «Последней дуэли» ещё долго будут не умолкать. После просмотра картины вам непременно захочется прочесть подлинную историю громкого средневекового дела, узнать, как сложились судьбы его реальных участников.

Ещё

«Дюна»: насущные вопросы человечества в главной экранизации года

«Дюна»: насущные вопросы человечества в главной экранизации года

Дюна / Dune (2021)

Рейтинг IMDb: 8,3; Кинопоиска: 7,9

Четвертая по счёту и одна из самых зрелищных экранизаций эпического произведения Фрэнка Герберта «Дюна» от режиссёра «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнёва. Будучи большим поклонником легендарного романа, режиссёр снял картину...

Дюна / Dune (2021)

Рейтинг IMDb: 8,3; Кинопоиска: 7,9

Четвертая по счёту и одна из самых зрелищных экранизаций эпического произведения Фрэнка Герберта «Дюна» от режиссёра «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнёва. Будучи большим поклонником легендарного романа, режиссёр снял картину максимально приближённую к первоисточнику. В фильме впечатляющий актёрский состав: Тимоти Шаламе, Шарлотта Рэмплинг, Хавьер Бардем, Зендея, Джейсон Момоа.

«Дюну» экранизировали или пытались экранизировать, начиная с 1975 года (роман был опубликован в 1963-1965 годах). Наиболее известны – экранизация Дэвида Линча в 80-е и, как ни странно, неснятая «Дюна» чилийского режиссёра Алехандро Ходоровски. Именно её позже растащили на цитаты самые культовые фантастические фильмы.

К своей «Дюне» режиссёр Дени Вильнёв приступил ещё в 2016-м году. Осознавая, что эпопею невозможно уместить в один, пусть даже почти трёхчасовой фильм, Вильнёв разбил историю на две части. Режиссёр попытался избежать цитирования предыдущих экранизаций. Он признался, что в «Дюне» Линча его многое восхищает, но также многое не находит отклика, а фантасмагорический мир Ходоровски на экране способен воплотить только сам режиссёр.

В своём сценарии Вильнёв на первый план вывел темы, которые волновали и самого автора «Дюны» Фрэнка Герберта. Например, чрезмерную эксплуатацию Земли в ХХІ веке. В одном из интервью Герберт признался, что идея «Дюны» возникла у него во время изучения перемещения песчаных дюн. Прежде чем родился роман, писатель собрал огромный архив сведений по экологии.

«Я изучал пустыню, а до этого изучал религии. Все мы знаем, что многие религии родились в пустынных регионах. Я решил объединить эти две идеи».

Мессианский посыл «Дюны» заключается в том, что юный Пол Атрейдес, которого играет Тимоти Шаламе – изгнанник, призванный вернуть себе власть, возглавив восстание, спасти планету и стать властелином вселенной. Вопросы религии, экологии в «Дюне» вынесены на первый план, но не менее важен и завуалированный политический подтекст. Иносказательно автор проводит параллель между спайсом – нефтью и Ближним Востоком – планетой Дюной.

Против открытого финала, к которому пришёл режиссёр, автор романа вряд ли бы возражал. На вопрос почему «Дюна» оставляет ощущение незавершённости, он отвечал: «Хочу, чтобы читатель не останавливался, чтобы его фантазия создавала чудесные миры». У Вильнёва получилось уловить этот авторский посыл. В его «Дюне» много воздуха и пространства для размышлений.

Величие пустыни в кадре вызывает трепет. Режиссёр часто использует контраст маленького и большого, показывая, каким мизерным выглядит человек на фоне величественных барханов.

Саундтрек к картине создал композитор Ханс Циммер. Для первого трейлера «Дюны» он записал кавер одного из произведений группы «Пинк Флойд». Возможно, это дань уважения той первой неснятой «Дюне» Ходоровски, который в своё время заказал звуковую дорожку для фильма у этой группы.

Второй «Дюне», скорее всего, быть. Сейчас Вильнёв сосредоточен на написании сценария продолжения.

Ещё

«Отчаянные аферистки»: домохозяйки против крупных корпораций

«Отчаянные аферистки»: домохозяйки против крупных корпораций

Отчаянные аферистки / Queenpins (2021)

Рейтинг IMDb: 6,2; Кинопоиска: 6,2

Криминальная комедия о подругах-домохозяйках, которые провернули аферу со скидочными купонами и нанесли миллионные убытки крупным торговым компаниям. Сценарий фильма основан на реальных событиях.

Конни и ДжоДжо –...

Отчаянные аферистки / Queenpins (2021)

Рейтинг IMDb: 6,2; Кинопоиска: 6,2

Криминальная комедия о подругах-домохозяйках, которые провернули аферу со скидочными купонами и нанесли миллионные убытки крупным торговым компаниям. Сценарий фильма основан на реальных событиях.

Конни и ДжоДжо – домохозяйки из пригорода. У каждой своя жизнь и своя история. Конни в прошлом олимпийская чемпионка по ходьбе. Женщина рано вышла на спортивную пенсию, с мужем они пытаются зачать ребёнка с помощью ЭКО, но каждая новая беременность оборачивается неудачей. Заполняя пустоту в душе и детской, которая долгие годы стоит без дела, Конни увлекается покупкой товаров по скидочным купонам. В комнате под потолок громоздятся упаковки порошка, хлопьев, других бытовых товаров. Её подруга ДжоДжо – не слишком удачливый видеоблогер, женщина увязла в долгах и живёт с мамой. Однажды у подруг возникает идея, как, используя купоны на скидку, «выкачивать» из торговых компаний реальные деньги. Схема оказывается рабочей и женщины, которые до этого считали каждый доллар, покупают яхты, брендовые вещи, дорогие автомобили, путешествуют на частных самолётах.

История, которая легла в основу сценария, случилась в Америке в 2012 году. В громком деле по подделке купонов были замешаны три подруги. Аферисткам удалось обмануть корпорации на 40 миллионов долларов. Дело получило огласку и несмотря на то, что реальные мошенницы отделались не слишком большим судебным сроком, им предстоит выплатить одной из компаний более полутора миллиона долларов штрафа. В числе требований суда также запрет преступницам продавать свою историю, контактировать с прессой. Исполнительница одной из ролей – актриса Кристен Белл говорит, чтобы исследовать возможные причины, которые побудили простых женщин ввязаться в подобную аферу, для каждой героини была придумана биография.

Ставка на женский комедийный дуэт, возможно, не совсем себя оправдала. Главные героини играют больше жизненно, чем комично. Это помогает их персонажам выглядеть правдоподобно и вызывать сочувствие. За юмор в картине отвечает дуэт второстепенных исполнителей: сотрудника по предотвращению убытков в супермаркетах и почтового инспектора. Эти двое, заподозрив неладное, пытаются раскрыть аферу подруг-мошенниц. Интерес истории ещё и в том, что создатели фильма открыто показывают лазейки в системе работы крупных корпораций. Риторический вопрос читается между строк – если торговые гиганты десятилетиями наживаются на потребителе с помощью наценок, сезонных распродаж и рекламных акцииях, так ли виноваты находчивые американки, у которых получилось сломать систему в свою пользу.

Ещё

«Женщина в окне»: игра раздвоенного сознания и неожиданный финал

«Женщина в окне»: игра раздвоенного сознания и неожиданный финал

Женщина в окне / The Woman in the Window (2021)

Рейтинг IMDb: 5,7; Кинопоиска: 5,9

Детский психолог Анна Фокс страдает боязнью людных мест и открытых пространств. «Накачивая» себя медицинскими препаратами и алкоголем, Анна превращается в затворницу, погружаясь в мысли, внутренние диалоги,...

Женщина в окне / The Woman in the Window (2021)

Рейтинг IMDb: 5,7; Кинопоиска: 5,9

Детский психолог Анна Фокс страдает боязнью людных мест и открытых пространств. «Накачивая» себя медицинскими препаратами и алкоголем, Анна превращается в затворницу, погружаясь в мысли, внутренние диалоги, болезненные воспоминания. Единственным развлечением для опустошённой эмоционально женщины становится спонтанная слежка за соседями. Новые жильцы из дома напротив вначале кажутся образцовой семьей – мать, отец, приятный сын подросток. Случайно, Анна становится свидетелем преступления. Женщина настолько шокирована, что вначале сама не может понять – убийство в действительности произошло, или ей это показалось.

Игра в раздвоенное сознание «уводит» историю от привычного детектива и превращает её в психологический триллер. Актриса Эми Адамс пугающе достоверна в этой роли. Кажется, что она стерла все грани между реальностью и актёрской игрой и мы видим не мнимые, а подлинные страхи человека, поглощённого одиночеством. Что такое объективная реальность? В чём она заключается, если никто не может подтвердить или опровергнуть твои слова.

Внимательный зритель увидит в картине массу отсылок. Наиболее очевидная – «Окно во двор» Альфреда Хичкока. Кто-то уловит двусмысленность картины Чарли Кауфмана «Думаю, как всё закончить». Каждый из героев, включая саму Анну, двуличен. Каждый может оказаться виновным.

Режиссёрскую манипуляцию с сознанием самой героини и зрителя, который пытается докопаться до сути, получилось мастерски реализовать с помощью отличной актёрской игры. В фильме снялись Джулианна Мур, Гари Олдман, Уайатт Рассел. Камерность картины достигается тонкими приёмами операторской работы: игрой света и тени, подбором тревожно-обволакивающей цветовой палитры. Не исключено, что концовка оставит вас в недоумении и заставит обратиться к первоисточнику – одноимённому роману Дэниела Мэллори (псевдоним Эй Джей Финн).

Ещё

«По наклонной»: на социальном дне с медалью ветерана на груди

«По наклонной»: на социальном дне с медалью ветерана на груди

По наклонной / Cherry (2021)

Рейтинг IMDb: 6,6; Кинопоиска: 6,8

В основу криминальной драмы лёг полуавтобиографический дебютный роман Николаса Уокера «Cherry». Уокер – ветеран армии США, который до 2019-го года отбывал срок в тюрьме за ограбление банков. Ему удалось ограбить десять банков

По...

По наклонной / Cherry (2021)

Рейтинг IMDb: 6,6; Кинопоиска: 6,8

В основу криминальной драмы лёг полуавтобиографический дебютный роман Николаса Уокера «Cherry». Уокер – ветеран армии США, который до 2019-го года отбывал срок в тюрьме за ограбление банков. Ему удалось ограбить десять банков

По сюжету армейский медик в 2003-м возвращается с войны в Ираке. Война не покидает его сознание, чтобы заглушить воспоминания, герой начинает принимать наркотики. Зритель наблюдает анти-эволюцию человека – от простого парня, солдата с боевыми наградами до преступника.

Картина тяжёлая, в ней много реальности наркоманов. Главный герой Черри (актёр Том Холланд, «Человек-паук») настолько объёмен, что зритель по неволе начинает примерять его роль на себя, возникают мысли: как человеку справиться с подобной травмой, до какого упадка он может себя довести

Рассказанная история – не идеалистический «Форест Гамп», не фатально одинокий «Таксист» Мартина Скорзесе. Фильм липкий, тягучий, местами муторно скучный, даже затянутый. Такова режиссёрская задумка создателей картины – братьев Руссо. Разделив «По наклонной» на условные главы, они в каждой создают особое настроение, созвучное состоянию героя.

Том Холланд прекрасно сыграл свою роль и полностью перевоплотился в персонажа. Героям фильма сопереживаешь ещё и благодаря режиссёрской манере съёмки. Черри обращается к зрителю через экран, в фильме использованы нестандартные приёмы и ракурсы съёмки, которые добавляют ему большей достоверности.

Ещё

«Земля кочевников»: дороги, которые мы выбираем

«Земля кочевников»: дороги, которые мы выбираем

Земля кочевников / Nomadland (2020)

Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,3

Если дерево лишить почвы, оно погибнет. Если жизнь человека разрушена, он всё же может постараться найти новые смыслы и жить дальше. Жизнь главной героини Ферн (Фрэнсис Макдорманд) иллюстрирует главные страхи – что если я...

Земля кочевников / Nomadland (2020)

Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,3

Если дерево лишить почвы, оно погибнет. Если жизнь человека разрушена, он всё же может постараться найти новые смыслы и жить дальше. Жизнь главной героини Ферн (Фрэнсис Макдорманд) иллюстрирует главные страхи – что если я останусь в одиночестве, что если в 60 лет жизнь придётся начинать с нуля.

Завод по производству гипсокартона, на котором работала Ферн закрывается, её муж умирает, она остаётся в одна без средств к существованию. Женщина грузит свои пожитки в фургон и начинает переезжать из штата в штат в поисках сезонной работы. Дорога становятся смыслом её жизни, заполняет зияющую в сердце пустоту. Ферн больше не хочет оседать, её почвы не стало. В романе Джека Керуака «В дороге» есть один хороший вопрос: «вы, парни, куда-то едете или просто едете?». Новые кочевники по сути повторяют жизнь первопроходцев. Это часть американской традиции.

Как оказалось, Ферн не одинока. В своём большом путешествии она знакомится с другими кочевниками, которые сделали такой же выбор. У каждого для этого свои причины. Интересно понять, что толкает людей бросить всё, сорваться с насиженного места и жить каждый день новой жизнью, каждый день испытывать себя.

У картины есть и другое прочтение. Режиссёр «Земли кочевников» Хлое Чжао – китаянка, всю жизнь прожившая в США. Мигранты тоже своего рода кочевники, люди, которым пришлось оставить землю предков и укорениться на новому месте.

«Земля кочевников» стал триумфатором премии «Оскар-2021», получив три статуэтки – за лучший фильм, режиссуру, за лучшую женскую роль (актриса Фрэнсис Макдорманд). У картины также «Золотой лев» - главный приз 77-го Венецианского фестиваля. В фильме сыграли лишь несколько профессиональных актёров, все остальные герои – настоящие «люди дороги».

Ещё

«Батя»: ностальгия по детству 90-х и нулевых

«Батя»: ностальгия по детству 90-х и нулевых

Батя (2021)

Рейтинг IMDb: 6,7; Кинопоиска: 6,9

Комедия с заглавной темой «отцы и дети» от режиссёра Дмитрия Ефимовича. Батя – собирательный образ отца из 90-х. Трогательная, до боли знакомая, местами грустная, местами смешная история взаимоотношений родителей и детей на стыке эпох. В роли бати...

Батя (2021)

Рейтинг IMDb: 6,7; Кинопоиска: 6,9

Комедия с заглавной темой «отцы и дети» от режиссёра Дмитрия Ефимовича. Батя – собирательный образ отца из 90-х. Трогательная, до боли знакомая, местами грустная, местами смешная история взаимоотношений родителей и детей на стыке эпох. В роли бати – актёр Владимир Вдовиченков, в роли повзрослевшего сына – стендап-комик Стас Старовойтов.

Батя – в чём-то утрированный, отчасти карикатурный образы того самого советского родителя в традиционной растянутой майке и тренировочных штанах с «пузырями» на коленях. Он работает на заводе, живёт всю жизнь в одной квартире и в одном городе. Он наивно верит, что жизнь всегда будет такой и ошарашенный пытается подстроиться под реалии послеперестроечного мира. Эта наивная вера, даже инфантильность говорят о том, что в душе он сам ещё ребенок и роль родителя местами пугает, местами заставляет быть неоправданно строгим и требовательным. Батя запросто может вымыть сыну рот с мылом за плохие слова, берёт его с собой в пивную, учит паять, рубить курице голову, одним словом, учит быть мужиком, своего рода «школа молодого бойца» в советских реалиях.

Батя не хороший, не плохой, он просто такой, по-другому не умеет. Повзрослевший сын, сам став отцом, стремится быть лучше, старается не повторить со своими детьми подобных ошибок. Но, в то же время, воспитывая своих детей, он наконец-то начинает осознавать причины отцовских поступков. Картина прекрасная возможность для многих излечить детские травмы, взглянуть на жизнь родителей глазами не ребёнка, а взрослого. Понять, что в те непростые времена точкой отсчёта для них служило тотальное безденежье, нестабильность, попытка выжить, прокормить семью любой ценой. Часто в ущерб времени, потраченного на воспитание детей, в ущерб личных интересов.

Фильм по-доброму, с юмором показывает, что в каждом родителе из 90-х можно узнать такого батю. Это общее роднит нас. В нём нет морали, есть попытка понять, принять, отпустить груз накопившихся обид. В этом прошлом наше детство – наши лучшие, самые трогательные воспоминания.

Между взрослым сыном и 70-летним отцом наконец-то случается доверительный разговор. В сердцах сын высказывает всё, что накипело за эти годы, он обвиняет отца в холодности, в том, что за все эти годы не слышал от него ни слова любви. И с сурового бати будто слетает броня, он говорит о любви, но своими словами, говорит, как умеет.

Фильм сложно пересказать, его обязательно стоит посмотреть, чтобы научиться чуточку лучше понимать своих родителей, осознать, что их опыт помог нам оттолкнуться и стать другими, сделать выводы из их ошибок.

Режиссёр Дмитрий Ефимович собрал в «Бате» яркий, запоминающийся актёрский состав. Мамой героя, стала актриса Елена Лядова (звезда фильмов Андрея Звягинцева). В картине дебютировал комик Станислав Старовойтов. Но многим особенно полюбился мальчик, который сыграл главного героя в детстве – юный актёр Андрей Андреев, «переиграл всех» – такими были слова зрителей.

Изначально картина планировалась как ситком, но, отсняв большую часть материала, режиссёр решил выпустить его в формате полнометражного фильма. «Батя» собрал в российском прокате более 500 миллионов рублей. Успех фильма вдохновил создателей заговорить о возможном продолжении.

Ещё
Телеграм