Энни Лейбовиц: портреты знаменитостей от легенды глянца

Энни Лейбовиц: портреты знаменитостей от легенды глянца

Энни Лейбовиц ещё в прошлом веке стала одним из самых известных американских фотографов-портретистов. Её культовые фотографии знаменитостей впервые появились в журналах Rolling Stone и Vanity Fair в 1970-х, а к 1990-м годам стали предметом музейных выставок по обе стороны океана.

Энни Лейбовиц (настоящее имя Анна-Лу Лейбовиц; Annie Leibovitz) родилась в 1949 году в Коннектикуте. «Я не из тех людей, которые всегда хотели быть фотографами и начинали карьеру в 12 лет. Фотография пришла ко мне с желанием заниматься искусством; я поняла это, когда училась в Сан-Францисском институте искусств в 1960-х годах».

Она стала работать фотографом в начале 1970-х, довольно бурные времена для Америки. Границы между журналистами и фотографируемыми людьми ещё не были чётко очерчены. Поэтому доступ, который тогда был у Лейбовиц, сегодня можно считать необычайным. В возрасте 23 лет она заняла должность главного фотографа журнала Rolling Stone и сохраняла пост в течение десять лет. «Никогда не забуду ощущение, когда стояла у газетного киоска и впервые увидела свою фотографию, превратившуюся в обложку журнала Rolling Stone».

Лейбовиц воспринимает фотосессии как сотрудничество, обычно проводит дни, наблюдая за повседневной жизнью своих героев, внедряется в их среду. В 1975 году она была концертно-гастрольным фотографом группы Rolling Stones во время большого турне музыкантов по Штатам и пристрастилась к кокаину, от чего избавилась, когда ушла в Vanity Fair. А любимой фотографией из того проекта стал снимок Мика Джаггера в лифте (есть в альбоме).

«Я ушла в Vanity Fair, потому что знала – там у меня будет более широкий круг для съёмок – писатели, танцоры, художники и музыканты всех мастей. И мне хотелось узнать о гламуре. Восхищаюсь работами таких фотографов, как Сесил Битон, Ирвин Пенн и Ричард Аведон точно так же, как всегда уважала и более суровых фотографов, например, Роберта Франка. Но мне предстояло найти собственную форму гламура».

Для её стиля характерны тщательно...

Энни Лейбовиц ещё в прошлом веке стала одним из самых известных американских фотографов-портретистов. Её культовые фотографии знаменитостей впервые появились в журналах Rolling Stone и Vanity Fair в 1970-х, а к 1990-м годам стали предметом музейных выставок по обе стороны океана.

Энни Лейбовиц (настоящее имя Анна-Лу Лейбовиц; Annie Leibovitz) родилась в 1949 году в Коннектикуте. «Я не из тех людей, которые всегда хотели быть фотографами и начинали карьеру в 12 лет. Фотография пришла ко мне с желанием заниматься искусством; я поняла это, когда училась в Сан-Францисском институте искусств в 1960-х годах».

Она стала работать фотографом в начале 1970-х, довольно бурные времена для Америки. Границы между журналистами и фотографируемыми людьми ещё не были чётко очерчены. Поэтому доступ, который тогда был у Лейбовиц, сегодня можно считать необычайным. В возрасте 23 лет она заняла должность главного фотографа журнала Rolling Stone и сохраняла пост в течение десять лет. «Никогда не забуду ощущение, когда стояла у газетного киоска и впервые увидела свою фотографию, превратившуюся в обложку журнала Rolling Stone».

Лейбовиц воспринимает фотосессии как сотрудничество, обычно проводит дни, наблюдая за повседневной жизнью своих героев, внедряется в их среду. В 1975 году она была концертно-гастрольным фотографом группы Rolling Stones во время большого турне музыкантов по Штатам и пристрастилась к кокаину, от чего избавилась, когда ушла в Vanity Fair. А любимой фотографией из того проекта стал снимок Мика Джаггера в лифте (есть в альбоме).

«Я ушла в Vanity Fair, потому что знала – там у меня будет более широкий круг для съёмок – писатели, танцоры, художники и музыканты всех мастей. И мне хотелось узнать о гламуре. Восхищаюсь работами таких фотографов, как Сесил Битон, Ирвин Пенн и Ричард Аведон точно так же, как всегда уважала и более суровых фотографов, например, Роберта Франка. Но мне предстояло найти собственную форму гламура».

Для её стиля характерны тщательно продуманные декорации, превосходное освещение и яркие цвета. Лейбовиц старается сделать портреты уникальными и остроумными. В её коммерческих работах нет и тени случайности. Только техническая выверенность, изысканная постановочность, драматичность, идеальное освещение и роскошные фоны.

Перед её объективом бывали знаменитости всех величин, кинозвёзды, монархи, музыканты, танцоры, писатели, политики и спортсмены. «Не любою слово "знаменитость", – заявляет Лейбовиц. – Меня всегда больше интересовало то, чем люди занимаются, а не то, что они собой представляют, и я надеюсь, что мои фотографии это отражают. Мне кажется, что так или иначе я фотографирую действительно важных личностей. Я фотографирую своё время».

В 1991 году Лейбовиц стала первой женщиной и вторым живым фотографом, выставившим свои работы в Национальной портретной галерее в Вашингтоне. Это была её первая музейная выставка. Тогда же вышла книга «Фотографии: Энни Лейбовиц 1970–1990». Позже похвалу заслужило очередное издание Лейбовиц с портретами американских спортсменов «Олимпийские портреты» (1996). Последующие книги фотограф посвятила женщинам, затем музыкантам и снова женщинам.

В 2000 году Энни Лейбовиц получила звание «Живая легенда» от Библиотеки Конгресса. Достижения фотографа отмечены в документальном фильме «Энни Лейбовиц: Жизнь через объектив» (2009), снятом её сестрой Барбарой для сериала «Американские мастера».

«Я неплохой студийный фотограф, но это не моё любимое место съёмок, – делится Лейбовиц. – С поиска открытых мест для портретов началась моя пейзажная работа. Что меня сейчас интересует, так это пейзаж. Картинки без персонажей. Не удивлюсь, если в итоге на моих фотографиях не останется людей. Это так эмоционально».

Какими окажутся следующие проекты фотографа, пока неизвестно, однако, как говорит Лейбовиц: «Фотография – не то, от чего уходят на пенсию». Это означает, что нам ещё будет, чем обновить этот материал. Избранные работы фотографа в нашем альбоме.

Ещё
Нет доступных фотографий