Джош Керн: искренность плёнки и энергия молодости

Джош Керн: искренность плёнки и энергия молодости

Наполненные теплотой прикосновений работы Джоша Керна так важны в наше время социального дистанцирования и отчужденности. Через видоискатель своей плёночной камеры он максимально включён в жизнь. На его снимках беззаботная юность и деликатный намёк на то, как эта пора быстротечна. Для самого автора фотография стала своего рода терапией, камера помогла ему побороть болезненную застенчивость. Джош – пример творческой личности, которая свои слабости трансформировала в силу и уникальность.

Фотограф живёт и работает в Германии. В 2015 году из небольшого немецкого городка он переехал в Дортмунд, чтобы изучать фотографию. Первые студенческие годы и самостоятельная жизнь дались Джошу непросто.

«У меня социальная фобия, я впадаю в состояние паники среди людей, с которыми чувствую себя не совсем комфортно. Было время, когда я не выходил из комнаты, перестал посещать занятия, даже ходить за продуктами. Мне стало легче только, когда обратился в клинику, вернулся в родной город и начал там...

Наполненные теплотой прикосновений работы Джоша Керна так важны в наше время социального дистанцирования и отчужденности. Через видоискатель своей плёночной камеры он максимально включён в жизнь. На его снимках беззаботная юность и деликатный намёк на то, как эта пора быстротечна. Для самого автора фотография стала своего рода терапией, камера помогла ему побороть болезненную застенчивость. Джош – пример творческой личности, которая свои слабости трансформировала в силу и уникальность.

Фотограф живёт и работает в Германии. В 2015 году из небольшого немецкого городка он переехал в Дортмунд, чтобы изучать фотографию. Первые студенческие годы и самостоятельная жизнь дались Джошу непросто.

«У меня социальная фобия, я впадаю в состояние паники среди людей, с которыми чувствую себя не совсем комфортно. Было время, когда я не выходил из комнаты, перестал посещать занятия, даже ходить за продуктами. Мне стало легче только, когда обратился в клинику, вернулся в родной город и начал там фотографировать своих друзей. Спустя какое-то время я смог возобновить учёбу. Фотография дала мне разрешение не стесняться, возможность самовыражаться. Я почувствовал, что окружающие меня люди наконец-то видят меня и мне больше не нужно притворяться».

Джош постепенно начал показывать фотографии и сканы записных книжек своему преподавателю и сокурсникам. Благодаря их поддержке, росла его уверенность. Этот опыт помог понять, что построить связь с этим миром можно только через подлинность и уязвимость.

«Мой профессор всегда говорил мне, что чем больше личного в творчестве, тем лучше. Чем больше неловкости вы чувствуете из-за того, что открываетесь, тем это интереснее. В своих работах, книгах я показываю всё то, от чего мне действительно бывает не по себе. Каждый хочет быть любимым, но это ценно, если вас любят таким, какой вы есть на самом деле».

Джош признаётся, что одержим документированием этого мира. Он ложиться и просыпается с камерой, носит её с собой повсюду.

«Иногда чувствую себя мудаком, когда кто-то получает травму, или нуждается в моей помощи я, конечно, опускаю камеру, хотя должен признать, что в основном именно этими ситуациями восхищаюсь больше всего. Бывает, что я вижу друзей только через видоискатель, и мне кажется, что забываю жить, но в то же время я самый счастливый и удовлетворённый, проживая жизнь через свою камеру. Такая дилемма.

Я не люблю инсценировать события, изображаю только то, что произошло на самом деле. Для меня нет ничего лучше, чем увидеть произведение искусства, которое перекликается с моим собственным миром. Через свою фотографию я хочу вернуть людям некоторые их чувства, чтобы они ощутили эту связь, почувствовали себя менее одинокими».

Джош восхищён художниками, которые так же, как и он, одержимы своей работой. Творцами, готовыми вывернуть себя наизнанку. Среди своих вдохновителей он называет фотографа и художницу Софи Калле, фотографа Люка Делахайе, авторов Германа Гессе и Джека Керуака. Его поражают и мотивируют работы фотографа Райана МакГинли, Чада Мура, Джима Голдберга.

«Мне нравится, когда художник называет себя любителем. Для меня это значит, что он или она видит себя энтузиастом, который творит из чистой любви и радости от акта творчества. Для меня любовь, когда ты делаешь что-то, не ожидая ничего взамен. Посвятить себя. И это не обязательно должен быть человек, это также может быть фотография, например».

Друзья Джоша могут считать себя полноценными соавторами его творчества. Он практически не снимает незнакомцев. Съёмка близких людей позволяет ему сделать свою фотографию максимально доверительной, душевной, показать настоящие чувства, что в наше время большая редкость. Стремясь к полной аутентичности, он снимает только на аналоговую камеру. Большинство его кадров сняты на Minolta. Джош шутит, что профессионально разбирается в их уничтожении и каждые несколько месяцев вынужден покупать аппарат с рук за 20 евро на eBay.

«Сейчас каждый стремиться быть совершенным и с помощью современных технологий это осуществимо. Но перфекционизм – это так не по-человечески. Мне нравится идея превратить мгновение или чувство в физическую вещь. Кроме того, процесс проявки, печати настолько непредсказуем, каждый раз это что-то новое. Я никогда не испытывал подобного волнения во время цифровой съёмки».

За время творчества он издал три книги: «Люби меня» (большая часть фотографий снята во время путешествия Джоша по Украине), «Трахни меня» (своеобразная ода молодости) и альбом «Räuber» (Грабитель, Разбойник, перевод с немецкого), посвященный взрослению младшего брата. Появление первой книги стало возможным после того, как Джош собственноручно создал макет и начал компанию по сбору средств для издания на сайте Kickstarter (площадка для добровольных пожертвований). Всего за 31 день 556 спонсоров внесли более 20 тысяч долларов на публикацию альбома.

Джош много лет ведёт дневники, записи из которых дополняют страницы его книг. Он пишет, рисует, заливает страницы краской, разрывает фотографии и делает их сканы. Всё в стремлении к несовершенству, которое значит для него подлинность.

«Я могу дать совет только от себя. Найди то, что тебе нравится, а затем преодолей страх, чтобы поделиться этим. Важно любить и отстаивать то, во что ты веришь, независимо от результата. Твои страхи, вероятно, не исчезнут, но по крайне мере у страданий, которые ты испытываешь, появится цель».

Больше работ Джоша Керна можно увидеть на его сайте, странице в Tumblr, инстаграм.

Автор: Инна Москальчук

Ещё
Нет доступных фотографий