Джесика Девич: провинциальные сюжеты

Джесика Девич (Džesika Devic) родилась и выросла в небольшом провинциальном городе Канады в семье эмигрантов из Сербии. Фотоаппарат оказался в её руках случайно. Девушка мечтала стать художником-мультипликатором и хотела запечатлеть часть своих работ. Живописность пленки заворожила её, напомнила семейные альбомы с фотографиями, которые никогда не скучно рассматривать. Эту магию времени, магию старых вещей Джесика решила перенести в своих работах также на города, архитектурные постройки, портреты коренных жителей, случайные натюрморты. Её последний интерес – небольшие провинциальные города, своеобразные капсулы времени. «Здесь много нетронутых зданий, вывесок и людей, которые родились в этом городе и никогда не покидали его. Некоторые города настолько малы, что о них почти никто ничего не знает. Они как завораживающий проблеск прошлого», - делится фотограф. Провинциальность она понимает, как неспешность и вовлеченность в жизнь.

Главный талант Джесики – наблюдать за людьми. Она...

Джесика Девич (Džesika Devic) родилась и выросла в небольшом провинциальном городе Канады в семье эмигрантов из Сербии. Фотоаппарат оказался в её руках случайно. Девушка мечтала стать художником-мультипликатором и хотела запечатлеть часть своих работ. Живописность пленки заворожила её, напомнила семейные альбомы с фотографиями, которые никогда не скучно рассматривать. Эту магию времени, магию старых вещей Джесика решила перенести в своих работах также на города, архитектурные постройки, портреты коренных жителей, случайные натюрморты. Её последний интерес – небольшие провинциальные города, своеобразные капсулы времени. «Здесь много нетронутых зданий, вывесок и людей, которые родились в этом городе и никогда не покидали его. Некоторые города настолько малы, что о них почти никто ничего не знает. Они как завораживающий проблеск прошлого», - делится фотограф. Провинциальность она понимает, как неспешность и вовлеченность в жизнь.

Главный талант Джесики – наблюдать за людьми. Она подмечает буквально все: интересную одежду, эмоции, как падает свет, большинство её снимков похожи на короткие визуальные истории. Видеть жизнь города через её фотографии  – подобно путешествию, на которое вы бы никогда не решились.

«Один город запомнился мне надолго. По сути, это был участок дороги, на котором большинство зданий были выставлены на продажу, - вспоминает Джесика. – Этот  город был совершенно мертв, если не считать антикварного магазина в конце улицы. Он принадлежал мужу и жене, они рассказали, что люди приезжают издалека, чтобы посетить их магазин. Они также сказали, что городские власти открыли рядом с ними продуктовый, но из этого ничего не вышло и теперь он просто стоит заброшенным».

Её увлеченность и любопытство, направленные на окружающий мир, органичны, поскольку девушке всегда было интересно наблюдать. Первый фотоаппарат она получила в подарок от подруги 2005 году, а в 2011 уже полностью перешла на пленку, снимая на свой Canon AE-1.

«Хотя, оглядываясь назад, на старых семейные альбомы моих родителей, можно заметить, что мне всегда было интересно фотографировать. Когда была маленькой, я снимала «Симпсонов» по телевизору, плачущего племянника. Когда тянулась в детстве за фотоаппаратом, помню, как думала: «Мне нравится то, что происходит» и «Я буду рада, что сняла это». Подобные мысли посещают меня и сейчас».

Джесика признает, что довольно «бесцельна» в выборе предметов для своих фотографий. Её увлекает всё, что вызывает эмоции. В то же время она замечает, что такой подход позволяет экспериментировать с различными камерами, пленками, ловить настроение.

Часто её фотография содержит в себе подлинную магию момента, поскольку фотограф пытается показать происходящее глазами случайного наблюдателя, не вторгаясь, не вызывая героев своих снимков на контакт.

«Я от природы робкий человек. Однажды во время съемки старик попытался ударить меня тростью. Я понимаю, что кто-то может быть расстроен, когда камера направлена на него. По этой причине большая часть моих фотографий снята деликатно, без вмешательства».

Даже угол съемки может создать то самое чувство присутствия. Когда у Джесики спрашивают о постановке кадра, она бесхитростно говорит, что выбирает точку съемки в том месте, с которого увиденное поразило её, заставило присмотреться внимательнее.

«Я спрашиваю себя, какая перспектива заставила меня остановиться и посмотреть на это. Именно с такой точки я и должна снимать».

Она признается, что более свободно чувствует себя на улицах случайных городов в путешествиях, особенно в странах Азии – Китае и Корее.

«Здесь люди думают, что я турист и не видят никакой угрозы в том, что я снимаю. В этих странах так много невысказанных и незнакомых сцен, что мне страстно хочется запечатлеть их и привезти обратно, чтобы поделиться».

Съемка в небольших провинциальных городах часто доставляет больше трудностей, но также она более интимна. Джесика шутит, что часто она единственный человек с фотоаппаратом на улице и каждый прохожий норовит заглянуть в объектив. Обширный пласт её творческих работ – это городские натюрморты. Случайное сочетание предметов, фактур, цвета и света.

«Я стараюсь фотографировать натюрморты так же, как фотографирую людей. Я рассматриваю натюрморт, как обладающий своей индивидуальностью и особенностями. Смешной, грустный, симпатичный, сбивающий с толку… Натюрморт оставляет много простора для воображения. Мне всегда интересно, как появилась сцена натюрморта, кто был там ранее в тот день, какая история тут произошла? Я всегда ношу с собой фотоаппарат и всегда стараюсь быть начеку. Никогда не знаю, где и когда буду снимать».

Также натюрморт – это своеобразный дневник личных воспоминаний, впечатлений для фотографа. Её стремление всякий раз помнить о красоте повседневности, которая порою скрыта в совершено простых вещах, жизненных сценах и лицах.

В планах Джесики новые спонтанные съемки, серии и, возможно, кинематограф. Она большая поклонница фильмов нуар и мечтает когда-то снять свой полный метр.

Больше информации на сайте фотографа.

Автор: Инна Москальчук

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм