Дьюи Никс: юные и дерзкие – мода и беззаботность 90-х

Дьюи Никс: юные и дерзкие – мода и беззаботность 90-х

Дьюи Никс в модной фотографии уже более тридцати лет. Его снимки будущих звёзд модельного бизнеса на пороге их славы отражают невероятную лёгкость, наивность, дух свободы, который витал в 90-е. Кто-то из них взлетел, кто-то исчез с модного небосклона. Мимолётность успеха придаёт этим кадрам особый ностальгический и даже философский подтекст. Никс с теплотой вспоминает интимные моменты совместного творчества, паузы между съёмками, душевные разговоры. Каждая его история – яркий привет тем беспечным временам.

Дьюи Никс – «дитя своего времени». Он родился в семье рекламщика на Среднем Западе США в Сент-Луисе, который часто называют «Город-ворота» (здесь расположена известная достопримечательность – арка «Врата на запад» – ворота Америки к новым землям). Каждые летние каникулы семья проводила в Голливуде и юный Дьюи был буквально опьянен его энергией, эксцентричностью, таким близким присутствием живых легенд мира кино и моды. В выборе будущей профессии не было сомнений, Никс поступил...

Дьюи Никс в модной фотографии уже более тридцати лет. Его снимки будущих звёзд модельного бизнеса на пороге их славы отражают невероятную лёгкость, наивность, дух свободы, который витал в 90-е. Кто-то из них взлетел, кто-то исчез с модного небосклона. Мимолётность успеха придаёт этим кадрам особый ностальгический и даже философский подтекст. Никс с теплотой вспоминает интимные моменты совместного творчества, паузы между съёмками, душевные разговоры. Каждая его история – яркий привет тем беспечным временам.

Дьюи Никс – «дитя своего времени». Он родился в семье рекламщика на Среднем Западе США в Сент-Луисе, который часто называют «Город-ворота» (здесь расположена известная достопримечательность – арка «Врата на запад» – ворота Америки к новым землям). Каждые летние каникулы семья проводила в Голливуде и юный Дьюи был буквально опьянен его энергией, эксцентричностью, таким близким присутствием живых легенд мира кино и моды. В выборе будущей профессии не было сомнений, Никс поступил в колледж дизайна в Пасадене и стал изучать фотографию. Первые модные заказы случились ещё до окончания учёбы.

«Мы мчались от съёмки к съёмке. Почти каждый день открывали для себя новые имена, сотрудничали с будущими и великими талантами».

Актриса Натали Портман попала в объектив Никса, когда ей едва исполнилось пятнадцать лет. Фотограф вспоминает, какой мудрой не по годам она была, и сравнивает её с безупречным эталонным образом Одри Хепберн. Тестовые полароиды юной Синди Кроуфорд – едва ли не лучшие, самые искренние, женственные фотографии будущей топ-модели. В кадре Никса побывали также Вайнона Райдер на заре своей карьеры, юная беззаботная Лив Тайлер. С ностальгией фотограф вспоминает о своей любимой модели – Джейми Ришар, которая в свои семнадцать подавала невероятные надежды и была на обложках ведущих модных изданий, но по личным причинам стала меньше сниматься, и как он говорит «выпрыгнула» из индустрии.

«Это важная часть восприятия 90-х. Люди были гораздо более спокойны в отношении славы и влияния. Когда я работал с Джейми, у меня никогда не возникало чувства, что она стремится стать более известной. Поэтому кадры получались такими подлинными и свежими. Она относилась ко всему немного цинично, с иронией, шутила: «О, да я настоящая красавица!». Сейчас звёзды так сильно контролируют свою карьеру, так всем озабочены».

Никс убеждён, что такой подход убивает легкость, спонтанность, которых сейчас так недостаёт модной фотографии. Фотограф укоренился в этом убеждении ещё больше, когда в 2018 году в своём бездонном архиве обнаружил коробку с несколькими тысячами тестовых полароидов, на которых запечатлены первые красавицы в самые непринуждённые, подлинные моменты между съёмками.

«У нас тогда не было цифровых технологий, полароиды были способом следить за освещением и одеждой. В то время я в основном снимал на Pentaxes и Nikon и когда доставал свой Polaroid – это было чем-то из 20-х годов. У меня спрашивали: «Что ты делаешь? Полароидный снимок? Ты просто собираешься его выбросить?». Это тоже самое, что сейчас вытащить айфон. Я не заглядывал в эту коробку более двенадцати лет, забыл, что в ней есть и когда открыл – сел и с удовольствием пересмотрел фотографии».

Разобрав и систематизировав найденные снимки, Дьюи Никс выпустил книгу «Полароиды женщин». В другой его книге под названием «Кустом» – отражено восхищение эксцентричной, бешеной энергией Голливуда времён его молодости. Фотограф также попробовал себя в режиссуре документального и полнометражного кино. Атмосферу безбашенности «нулевых» он отразил в комедии «Бездельники».

Его нынешнее творчество не менее естественно и современно. Вдохновившись успехом полароидных работ, Никс намерен вернуться к этому жанру.

«Я снова начал пользоваться камерой Polaroid и отыскал много пленки, которая больше не производится. Я думаю, что идея, которую я заново открыл, заключается в том, что действительно простой, уникальный щелчок затвора может быть более волшебным и впечатляющим, чем постоянный гул цифрового моторного привода. Двенадцать кадров в секунду необязательно лучше, чем один идеальный щелчок».

В нашей подборке собраны ранние работы Дьюи Никса (Dewey Nicks), которые он сам называет «классикой», а также недавние работы, которые отражают актуальность его творчества. Больше работ фотографа можно посмотреть на его сайте, также Дьюи Никс делится снимками в личных соцсетях.

 

Автор: Инна Москальчук

Ещё
Нет доступных фотографий
Телеграм