Дэвид Годлис: улицы Нью-Йорка и колыбель панк-рока 1970-х

Дэвид Годлис: улицы Нью-Йорка и колыбель панк-рока 1970-х

Дэвид Годлис начал фотографировать в 1970-х. Днём поддавался зову улиц, где встречал забавные, сюрреалистические и трогательные сцены повседневной жизни. А по ночам снимал в легендарном музыкальном клубе «CBGB», где, как говорят, родился андеграундный рок-н-ролл и панк. В зернистых чёрно-белых фотографиях Годлиса важнейшие фигуры ранней нью-йоркской панк-сцены и будущие мировые звёзды: Патти Смит, Джоуи Рамон, Ричард Хэлл, Blondie, Dictators, Talking Heads и Dead Boys.

Дэвид Годлис (David Godlis) родился на Манхэттене в 1951 году. Свой первый фотоаппарат приобрёл в 1970 году, учась на втором курсе Бостонского университета, ему казалось, что парни с этой новомодной техникой выглядели круто. Тогда Годлис ещё изучал английскую литературу, считал себя приличным человеком и подумывал стать писателем. Но затем встретил многих, кто писал лучше, от этого смутился и бросил. Но начал фотографировать окружающих людей и всем понравились его снимки. С тех пор он называет себя уличным...

Дэвид Годлис начал фотографировать в 1970-х. Днём поддавался зову улиц, где встречал забавные, сюрреалистические и трогательные сцены повседневной жизни. А по ночам снимал в легендарном музыкальном клубе «CBGB», где, как говорят, родился андеграундный рок-н-ролл и панк. В зернистых чёрно-белых фотографиях Годлиса важнейшие фигуры ранней нью-йоркской панк-сцены и будущие мировые звёзды: Патти Смит, Джоуи Рамон, Ричард Хэлл, Blondie, Dictators, Talking Heads и Dead Boys.

Дэвид Годлис (David Godlis) родился на Манхэттене в 1951 году. Свой первый фотоаппарат приобрёл в 1970 году, учась на втором курсе Бостонского университета, ему казалось, что парни с этой новомодной техникой выглядели круто. Тогда Годлис ещё изучал английскую литературу, считал себя приличным человеком и подумывал стать писателем. Но затем встретил многих, кто писал лучше, от этого смутился и бросил. Но начал фотографировать окружающих людей и всем понравились его снимки. С тех пор он называет себя уличным фотографом, ходит с камерой и снимает, что видит.

В придачу в 1972 году Годлис побывал на первой персональной выставке Дианы Арбус в Музее современного искусства. Впечатлений хватило, чтобы взяться за изучение тонкостей профессии вместе с другими знаменитостями фотографии – Нан Голдин и Стэнли Грином. В конце 1975-го Годлис переехал из Бостона в Нью-Йорк. Следующим летом заимел иллюстрированные мемуары Брассаи «Тайный Париж 30-х годов» и ему вдруг открылись параллели между вселенной венгерско-французского мастера и его собственной. Если Брассаи облюбовал злачные закоулки Монмартра, то Годлису досталось не менее колоритное место – CBGB.

Прохладной ночью поздним летом 1976 года Дэвид Годлис стоял на пустынной и непримечательной нью-йоркской улице Бауэри, где выделялся лишь белый навес с чёрными буквам «CBGB». Он открыл дверь и вошёл в новый мир. Ричард Хэлл, Том Верлен, Ричард Ллойд и Билли Фикка из группы Television колдовали над микрофоном. Людей в заведении было не так уж много. Но Годлис возвращался в CBGB почти каждую ночь. Засунув в карманы столько рулонов плёнки, сколько могли вместить узкие джинсы, он снимал на Leica без вспышки, как Брассаи, документируя музыкантов, среди которых были как безвестные, так и будущие звёзды мирового уровня: Патти Смит, Blondie, Ramones, Talking Heads, Television, Dead Boys, The Dictators, The Cramps, The B-52s.

Заведение просуществовало до 2006 года и обрело статус легендарного рок-клуба. В 2013 году даже вышел фильм режиссёра Рэндолла Миллера «Клуб "CBGB"». Фотографии Годлиса, сделанные здесь в 1970-е годы, вошли в книгу «История делается ночью» (History is Made at Night). «Каждый в этом заведении – от владельца до официанток, от барменов до знаменитостей, все были одинаково важны, – утверждает Годлис. – Это было собрание людей, которых сочли бы чудаковатыми в остальном Нью-Йорке и во всём мире, но в этом месте они были звёздами».

Однако уличная фотография стала первой и непреходящей любовью Годлиса. Его внимание привлекали как эксцентричные, так и будничные образы. Пожилые дамы в своих лучших воскресных нарядах, пассажиры метро, мужчина с рекламой собственных эскорт-услуг в парке, посетители ночных закусочных, спешащие бизнесмены, чистильщики обуви, скучающие владельцы магазинов, монахини, киоски с хот-догами, человек в балаклаве на Таймс-сквер. Фотокнига под названием «Улицы Годлиса» (Godlis Streets) вобрала 200 фотографий с разнообразными сюжетами тех лет. Издание приводят в пример, как образец искренней уличной фотографии.

Ещё
Нет доступных фотографий