Боб Маззер: фотографии, полные жизни из лондонского метро

Боб Маззер: фотографии, полные жизни из лондонского метро

Ежедневные поездки на работу и обратно не прошли бесследно для экстраординарного британского фотографа Боба Маззера. Во время своих путешествий в метро он документировал пассажиров лондонской подземки на протяжении 40 лет, создав фотопроект, в котором запечатлелось многообразие городской жизни: модники, панки, рокеры, влюблённые пары, одинокие и обездоленные. Эти снимки Маззера – прекрасный, будничный документ о жизни, пленяющей зрителя мириадами поэтических моментов, гуманностью, юмором и восторгом.

«Сначала вы не думаете о проекте, но однажды оглядываетесь на свои последние фотографии, видите дюжину связанных изображений и понимаете, что это начало проекта. И тогда вы в него влюбляетесь», – начинает свой рассказ о серии под названием «Underground» Боб Маззер. «В восьмидесятые годы я жил с отцом в Мэнор-Хаусе и работал киномехаником на съёмках порнофильмов в районе Кингс-Кросс. Контора называлась "Офис кино", так что парни могли звонить своим жёнам и говорить: "Я ещё в офисе", –...

Ежедневные поездки на работу и обратно не прошли бесследно для экстраординарного британского фотографа Боба Маззера. Во время своих путешествий в метро он документировал пассажиров лондонской подземки на протяжении 40 лет, создав фотопроект, в котором запечатлелось многообразие городской жизни: модники, панки, рокеры, влюблённые пары, одинокие и обездоленные. Эти снимки Маззера – прекрасный, будничный документ о жизни, пленяющей зрителя мириадами поэтических моментов, гуманностью, юмором и восторгом.

«Сначала вы не думаете о проекте, но однажды оглядываетесь на свои последние фотографии, видите дюжину связанных изображений и понимаете, что это начало проекта. И тогда вы в него влюбляетесь», – начинает свой рассказ о серии под названием «Underground» Боб Маззер. «В восьмидесятые годы я жил с отцом в Мэнор-Хаусе и работал киномехаником на съёмках порнофильмов в районе Кингс-Кросс. Контора называлась "Офис кино", так что парни могли звонить своим жёнам и говорить: "Я ещё в офисе", – с ностальгией вспоминает фотограф. – Каждый день я ездил в Кингс-Кросс и обратно. Возвращение домой поздно вечером на метро было похоже на вечеринку».

Начав фотографировать своих попутчиков, Маззер уже не мог остановиться. Пока городскими улицами ходили тысячи фотографов, он снимал в метро, куда мало кому приходило в голову спускаться с фотоаппаратом. С неброской Leica Маззер мог без излишнего внимания приблизиться к любому объекту.

«Меня всегда очаровывало лондонское метро. Мне там всегда было очень интересно и уютно. Можно было отчасти анонимно находиться с сотней людей и всех их фотографировать. В то время это было круто. Меня также очень интересовали социологические феномены всего этого. Незнакомцы сидят, тесно прижавшись друг к другу в течение получаса… Если подумать, во всех крупных городах мира есть другой город под землёй, это очень сложная и увлекательная инженерия. Но главным образом меня интересовало то, что происходило с людьми там, внизу, а не сам метрополитен».

С другими трудами Боба Маззера можно ознакомиться на сайте фотографа или в Facebook.

Ещё
Нет доступных фотографий
Телеграм