Борис Назаренко: мастер спонтанной фотографии

Ироничные и искренние фотографии Бориса Назаренко складываются из ярких персонажей и нечаянных композиционных рифм, словленных из уличных будней. Фотограф называет их «импровизациями». «Меня интересует реальная жизнь – никакой постановки, никакого лукавства, – говорит автор, – ведь она во много раз интереснее и фантастичнее, чем любая выдумка».

Знатный представитель современной уличной фотографии Борис Назаренко родился в 1950 году в Омске. Съёмкой увлечён с детства. В семь лет уже осваивал хобби на родительский фотоаппарат «Любитель». Позже к нему в руки попала рассчитанная на квадратный кадр камера Flexaret. Ей Борис Назаренко обязан посейдешней склонностью к квадратному формату.

Занятия живописью сказались на фотографическом языке автора. Но не только они. Одновременно с фотоискусством Назаренко увлёкся научно-исследовательской практикой. Физико-математическая школа сменилась математическим факультетом Новосибирского государственного университета. В 1971 году обучение...

Ироничные и искренние фотографии Бориса Назаренко складываются из ярких персонажей и нечаянных композиционных рифм, словленных из уличных будней. Фотограф называет их «импровизациями». «Меня интересует реальная жизнь – никакой постановки, никакого лукавства, – говорит автор, – ведь она во много раз интереснее и фантастичнее, чем любая выдумка».

Знатный представитель современной уличной фотографии Борис Назаренко родился в 1950 году в Омске. Съёмкой увлечён с детства. В семь лет уже осваивал хобби на родительский фотоаппарат «Любитель». Позже к нему в руки попала рассчитанная на квадратный кадр камера Flexaret. Ей Борис Назаренко обязан посейдешней склонностью к квадратному формату.

Занятия живописью сказались на фотографическом языке автора. Но не только они. Одновременно с фотоискусством Назаренко увлёкся научно-исследовательской практикой. Физико-математическая школа сменилась математическим факультетом Новосибирского государственного университета. В 1971 году обучение продолжилось на факультете экономической кибернетики в Московском инженерно-экономическом институте имени С. Орджоникидзе. Вероятно, отсюда незаурядная внимательность к деталям, умение разглядеть новое в привычном и предвосхитить решающий момент.

Близким себе по духу Назаренко считает мастера сюжетной композиции Эллиотта Эрвитта. Как и американский классик, он решительно предпочитает непостановочную уличную съёмку. Только наблюдательность и чувство момента – как в движении, так и в неподвижности – дают тот замечательный результат, что пленит ценителей спонтанной стрит-фотографии.

У Назаренко очень немного цветных кадров. Его выбор – чёрно-белая фотография, где всё внимание достаётся сюжету и героям с их взаимоотношениями и, может быть, переживаниями. Каждый снимок – самодостаточная история. «Я не мыслю сериями, – рассказывает автор, – для этого есть кинематограф, я мыслю одним кадром, с которого все начинается и на нём же заканчивается».

Фотограф выхватывает комедийные и драматичные мизансцены из потока повседневности в разных городах и странах. В альбоме ниже фотографии, сделанные в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Новосибирске, Праге, Риге, Риме, Венеции, Мюнхене, Одессе. Почитателей своих работ Борис Назаренко радует на личных страницах в фейсбуке и инстаграме.

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм