Новая эстетика: мода без гламура

Естественность, реальность в «сыром» виде, мода без гламура, документальная фэшн-фотография – эти определения олицетворяют новую эстетику модной фотографии. «Прямые» фотографии с яркой вспышкой, засветами, незамысловатыми позами, стиль мгновенного снимка пришли на смену идеально отретушированным изображениям. И это уже не просто сиюминутный тренд, а долговременную тенденция, которая уверенно развивается и дарит миру фэшн-фото новые имена модных фотографов и моделей.

В начале подобное стремление к естественности казалось слишком смелым, но со временем всем понравилось, что новая эстетика пропагандирует красоту человека вне рамок и выдуманных стандартов. Это уже не просто плюс-сайз модели на обложках. Мир модного снимка идёт намного дальше. Фэшн-фотография сегодня не про объективацию модели, она за присутствие личности на фото, индивидуальный голос.

Интересно отследить корни этого явления, с удивлением осознать, что его предыстория – эстетика гранжа (термин grunge в переводе –...

Естественность, реальность в «сыром» виде, мода без гламура, документальная фэшн-фотография – эти определения олицетворяют новую эстетику модной фотографии. «Прямые» фотографии с яркой вспышкой, засветами, незамысловатыми позами, стиль мгновенного снимка пришли на смену идеально отретушированным изображениям. И это уже не просто сиюминутный тренд, а долговременную тенденция, которая уверенно развивается и дарит миру фэшн-фото новые имена модных фотографов и моделей.

В начале подобное стремление к естественности казалось слишком смелым, но со временем всем понравилось, что новая эстетика пропагандирует красоту человека вне рамок и выдуманных стандартов. Это уже не просто плюс-сайз модели на обложках. Мир модного снимка идёт намного дальше. Фэшн-фотография сегодня не про объективацию модели, она за присутствие личности на фото, индивидуальный голос.

Интересно отследить корни этого явления, с удивлением осознать, что его предыстория – эстетика гранжа (термин grunge в переводе – «отталкивающий», «неопрятный», «грязь»). В модной фотографии гранж выражался в отказе от лоска и гламура. «Грязными» секс-символами того времени были Курт Кобейн и Кейт Мосс. Гранж, «героиновый шик» – модная философия девяностых. От «героинового шика» со временем пришлось уйти. Жирную точку в этом уходе поставила смерть модного фотографа Давиде Сорренти, которую ошибочно приписали передозировке наркотиков (фотограф умер от затяжной болезни). В своих незамысловатых, искренних снимках Давиде показал изнанку гламура, подлинный мир моделей, он привнёс в модную фотографию совершенно новую для того времени документальность, но также продемонстрировал измождённые лица девочек-моделей, с 14-лет сидящий на наркотиках, «подсветил» то, что для него самого было явным. После его ухода, спеша не запятнать репутацию, модная индустрия, возможно, слишком поспешно отказалась от всего, что даже отдалённо напоминало героиновый шик. Естественность, непостановочность, которую декларировал Сорренти, другие его фотографы-современники, заменил мир манерности и гламура.

Единицы всё же продолжили этот путь, эстетику гранжа они переплавили в глубокое личное высказывание, опережающие время и такое актуальное в наши дни. Среди таких фотографов – певец несовершенной красоты Юрген Теллер. Снимки Теллера всегда предполагали реализм, главный посыл его творчества – быть собой.

В наши дни переживает новую волну популярности и британский фэшн-фотограф 90-х Глен Лачфорд – приверженец естественности в противовес идеальной картинке. Его снимки олицетворяют идеальный баланс красоты и подлинности. Компания Gucci доверяет Лачфорду съёмки рекламных компаний на протяжении последних нескольких лет.

Актуален фотограф-самоучка Джек Дэвисон, призывающий фотографов не отделять творчество от оплачиваемых заказов. Дэвисон запросто может снять своего пса Редиса для рекламной компании «Vogue». Райан МакГинли, который, несмотря на многомиллионные контракты продолжает колесить по стране, снимая непрофессиональных моделей.

Работы этих фотографов кардинально отличаются от привычного нам представления о модной фотографии. В них нет сексуальности на показ, снобизма, тщеславия. По их стопам идут молодые фотографы нового поколения – это Петра Коллинз со своими громкими высказываниями о женщине, Зоэ Гертнет и её лаконичная плёночная фотография, яркая репортажность и подлинность Джеймса Хоксворта, сюрреалистичные миры Харли Уэйр. Символично в плеяде этих фотографов видеть юную Грей Сорренти – дочь классика модной фотографии Марио Сорренти, племянницу того самого Давиде Сорренти. В 19 лет Грей сняла рекламную компанию для Saint Laurent, девушка явно пошла по стопам своего знаменитого дяди, её снимки также пропитаны непостановочной красотой, внезапностью.

Фотографы этого нового фэшн-мира переходят с цифры на плёнку, им хочется ещё больше естественности, ещё больше материальности, они не боятся иметь свою позицию, снимать с вызовом. Фотография больше не бездумная, красивая картинка, она обращена к социальной повестке, изменениям, которые происходят в обществе, она своевременна, за ней интересно наблюдать, она отражает то, чем мы уже живём, но также то, чем будем жить в недалёком будущем.

На нашей странице мы планируем следить за тем, как меняется модная фотография и публиковать работы фотографов, так называемой, новой модной волны.

Автор: Инна Москальчук

 

Ещё
Нет доступных фотографий