«Ошибка воспроизведения» – другая реальность в образах Антона Ревы

Антон Рева – художник-фотограф из Ставрополя, который возвёл ошибку – глитч в ранг искусства и дал жизнь фотографии, которая звучит, как визуальная поэтическая рифма. Идея дадаизма – разрушение какой бы то ни было эстетики ради иррационального появления чего-то нового находит воплощение в фотоколлажах, сложных микс-медиа картинах, которые создает Антон. Сюрреалистичность его работ погружают зрителя в эмоциональную вселенную собственных сновидческих образов. В его фотографии всегда что-то ускользает что-то эфемерное, возможно – истина, ведь любому открытию предшествует череда несовершенств.

Фотографией Антон начал заниматься в подростковом возрасте. В 16 лет он зачитывался трудами дадаистов и был поглощён будоражащей магией несовершенства.

«Я сильно повис на контексте мирового искусства, засматривался деструктивными коллажами, все это было в хаотичном потоке, - поделился Антон в одном из своих интервью. – Еще я любил интернет и постоянно вел блокноты. Мне кажется, глитч – это...

Антон Рева – художник-фотограф из Ставрополя, который возвёл ошибку – глитч в ранг искусства и дал жизнь фотографии, которая звучит, как визуальная поэтическая рифма. Идея дадаизма – разрушение какой бы то ни было эстетики ради иррационального появления чего-то нового находит воплощение в фотоколлажах, сложных микс-медиа картинах, которые создает Антон. Сюрреалистичность его работ погружают зрителя в эмоциональную вселенную собственных сновидческих образов. В его фотографии всегда что-то ускользает что-то эфемерное, возможно – истина, ведь любому открытию предшествует череда несовершенств.

Фотографией Антон начал заниматься в подростковом возрасте. В 16 лет он зачитывался трудами дадаистов и был поглощён будоражащей магией несовершенства.

«Я сильно повис на контексте мирового искусства, засматривался деструктивными коллажами, все это было в хаотичном потоке, - поделился Антон в одном из своих интервью. – Еще я любил интернет и постоянно вел блокноты. Мне кажется, глитч – это сложный поэтический образ. Помню, все мои статусы Вконтакте были строчками из стихотворений. Из каждого стиха, который находил, я доставал такие вещи – невозможные фразы, настолько сложные, настолько бьющие, что не дают прямого наратива, они визуальные. Очень любил Федерико Гарсиа Лорку – из него извлекал сложные идеи и образы, что-то вроде: «У ночи четыре луны, а дерево – только одно, и тень у него одна».

Какое-то время Рева проходил обучение в Лондонском университете искусств и, вернувшись в Ставрополь, почувствовал, что нащупал свою стихию.

«Я работал, как сумасшедший над тем, чего не понимали ни друзья, ни родители, никто. Сидел на полу и постоянно печатал – тысячи листов бумаги, собирал, разбирал их».

Часть работ в то время Антон создавал в соавторстве со своим 10-летним братом Никитой. То, что началось как, своего рода, игра, позже переросло в многогранное совместное творчество.

Одним из авторских проектов Ревы стала фотография незнакомцев по Skype еще задолго до пандемии и до того, как подобные съемки стали мейнстримом. С помощью видеозвонков Антон запечатлевал людей со всего мира. Его увлекала и будоражила идея совместного творчества, а также магия преодоления пространства и времени с помощью визуального образа.

«Мы договаривались о съемке, выбирали пространство, обсуждали содержание и в назначенный день созванивались. Нравилось, как люди загорались и пытались найти в своей квартире или на родительской даче что-то особенное. Интересно было, чтобы человек увидел своё личное пространство иначе, начал вместе со мной искать визуальную силу, использовать всё, что он видит, одновременно понимая, что мы снимаем историю про него, а, значит, и действовать нужно с пониманием того, что ему близко».

Такие сеансы для многих служили своего рода терапией, возможностью лучше узнать себя, нырнуть в свое сознание, извлечь образы и символы, которые близки.

Концептуальный подход Антона к творчеству выделяет его на фоне других фотографов. Использование инсталляций, смешанных техник «воплощает» в изображении, как он сам её называет, другую реальность. В творческий процесс будто вторгается третья невидимая сила.

«Были эксперименты, когда мы искажали эффект камеры посредством скотча, слюны поверх экрана, каких-то касаний и прочего. Мне нравилось, что с маленькой ячейкой камеры можно взаимодействовать, что это дает дополнительные искажения. Я исследую новые способы записи и обработки искажений, новые эффекты. Камеры, мобильные телефоны, сканеры, компьютеры, проекторы – я всегда ищу новые соединения между устройствами для работы. С помощью фотографических экспериментов я искажаю временной контекст, в котором проходила фотосессия. Тайна, ложь, скрытые мотивы и желания – вот, что очаровывает меня в картине».

Работу над собственными проектами Рева чередует, сотрудничая с модными брендами, которые разделяют его эстетику, также его художественные сюрреалистические образы находят воплощение на обложках музыкальных альбомов.

Больше работ Антона Ревы можно увидеть в его социальных сетях.

Автор: Инна Москальчук

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм