Алехандро Гонсалес Иньярриту: триумфальные фильмы мексиканского режиссёра

Алехандро Гонсалес Иньярриту: триумфальные фильмы мексиканского режиссёра

Если говорить о режиссёрской карьере Иньярриту в двух словах, то это триумф за триумфом. Картин в его фильмографии немного, но это сплошные высоченные рейтинги, престижнейшие кинопремии и зрительское признание. Снимает режиссёр о простых людях в безнадёжных ситуациях, о торжестве человеческого духа, о том, что каждое принятое нами решение имеет последствия в жизни окружающих, и о том, что любовь – сука.

Среди ведущих современных кинорежиссёров имя Алехандро Гонсалеса Иньярриту занимает своё почётное место. Он родился 15 августа 1963 года в мексиканской столице седьмым ребёнком в семье. Как рассказывает режиссёр, у родителей на его счёт не было больших ожиданий. Будучи влюбчивым и романтичным, юный Иньярриту хотел стать хиппи. В 16-летнем возрасте ушёл из школы, два года работал на грузовом судне, отплыв по Миссисипи, затем в Европу и Африку. Пройдёт пару десятков лет, прежде чем он осознает бесценность этого опыта.

Из интервью 2016 года: «Самое смешное, что пять лет назад – клянусь вам, всего пять лет назад – я внезапно понял, что все свои фильмы я снимал в тех местах, куда заходил тот корабль… Представляете, как я себя почувствовал? Я подумал: "Боже мой, это же было очевидно, но я не замечал". Когда ты обнаруживаешь такие вещи, то понимаешь, что творчество не исходит из рационального источника, оно подсознательно, и нам его не нужно осознавать».

Через пару лет плавания Иньярриту вернулся в Мехико, поступил в престижный университет, изучал театральную режиссуру у Людвика Маргулеса и работал радиоведущим на популярной рок-радиостанции. Свой первый полнометражный фильм 37-летний режиссёр представил в 2000 году. Драма «Сука-любовь» – сложная, неприкрашенная история, в которой по воле случая сплелись трагические судьбы разных персонажей. Эта картина вместе с последовавшими «21 грамм» (2003) и «Вавилон» (2006) объединились в трилогию о смерти, в которой Иньярриту рассматривает человеческие отношения, страдания и случайности.

«Я пытался исследовать различные...

Если говорить о режиссёрской карьере Иньярриту в двух словах, то это триумф за триумфом. Картин в его фильмографии немного, но это сплошные высоченные рейтинги, престижнейшие кинопремии и зрительское признание. Снимает режиссёр о простых людях в безнадёжных ситуациях, о торжестве человеческого духа, о том, что каждое принятое нами решение имеет последствия в жизни окружающих, и о том, что любовь – сука.

Среди ведущих современных кинорежиссёров имя Алехандро Гонсалеса Иньярриту занимает своё почётное место. Он родился 15 августа 1963 года в мексиканской столице седьмым ребёнком в семье. Как рассказывает режиссёр, у родителей на его счёт не было больших ожиданий. Будучи влюбчивым и романтичным, юный Иньярриту хотел стать хиппи. В 16-летнем возрасте ушёл из школы, два года работал на грузовом судне, отплыв по Миссисипи, затем в Европу и Африку. Пройдёт пару десятков лет, прежде чем он осознает бесценность этого опыта.

Из интервью 2016 года: «Самое смешное, что пять лет назад – клянусь вам, всего пять лет назад – я внезапно понял, что все свои фильмы я снимал в тех местах, куда заходил тот корабль… Представляете, как я себя почувствовал? Я подумал: "Боже мой, это же было очевидно, но я не замечал". Когда ты обнаруживаешь такие вещи, то понимаешь, что творчество не исходит из рационального источника, оно подсознательно, и нам его не нужно осознавать».

Через пару лет плавания Иньярриту вернулся в Мехико, поступил в престижный университет, изучал театральную режиссуру у Людвика Маргулеса и работал радиоведущим на популярной рок-радиостанции. Свой первый полнометражный фильм 37-летний режиссёр представил в 2000 году. Драма «Сука-любовь» – сложная, неприкрашенная история, в которой по воле случая сплелись трагические судьбы разных персонажей. Эта картина вместе с последовавшими «21 грамм» (2003) и «Вавилон» (2006) объединились в трилогию о смерти, в которой Иньярриту рассматривает человеческие отношения, страдания и случайности.

«Я пытался исследовать различные реальности в различных социальных классах... В конечном счёте, мы все – люди, и не имеет значения, где мы находимся или в какого бога верим, или в какой стране живём».

В 2010 году он снял картину «Бьютифул» с Хавьером Бардемом в главной роли. Режиссёр, сам написавший сценарий, назвал этот фильм гимном жизни, хотя он и повествует о человеке, который узнаёт, что смертельно болен. Бардему драма «Бьютифул» принесла приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль.

С чёрной трагикомедией «Бёрдмэн» Иньярриту стал первым мексиканским режиссёром, получившим премию «Оскар» за лучший фильм. «Прежде чем мы начали снимать "Бёрдмэна", я послал актёрам фотографию Филиппа Пети, идущего по тросу, натянутому между башнями-близнецами Всемирного торгового центра. Я хотел поделиться с ними этим изображением, потому что знал: если упаду я или кто-нибудь из них, то мы все провалимся... и нет никакой страховки», – рассказывает режиссёр.

«Если растянуть трагедию, она становится комедией. Мне Ригган Томсон (главный герой "Бёрдмэна") всегда напоминал Дон Кихота Ламанчского. Здесь юмор проистекает из несоответствия между торжественными, неистовыми попытками и амбициями героя стать серьёзным артистом и неуправляемой реальностью, противоречащей его желаниям. По большому счёту это история каждого человека, включая меня. Думаю, нам трудно мириться с собственной заурядностью», – заключает Иньярриту.

На момент награждения за «Бёрдмэна» режиссёр уже был погружён в работу над «Выжившим». Этот эпический вестерн принёс главную награду Американской киноакадемии и кинематографисту, и исполнителю главной роли Леонардо Ди Каприо, и оператору-постановщику Эммануэлю Любецки.

Алехандро Гонсалес Иньярриту видит трагедию кинематографа в том, что трудно сохранять баланс в индустрии, являющейся искусством, инструментом личного самовыражения и в то же время способом развлечь массы. Повального современного увлечения супергероями он не разделяет. Режиссёра всё так же интересуют противоречивые, несовершенные, движимые страхами люди. Их он находит прекрасными и симпатичными. «У меня образовался философский конфликт с представителями нынешнего поколения, которых не очаровывают наши человеческие недостатки, а всё человеческое кажется скучным», – констатирует режиссёр.

В ожидании новых проектов от мексиканского кинематографиста рекомендуем ближайшее знакомство с его колоритной и титулованной фильмографией. Информация обновляется.

Ещё
Нет доступных фотографий
Не возможно загрузить подсказку