«Acta Est»: страна на перепутье и русская молодёжь в незабываемые 90-е

«Acta Est»: страна на перепутье и русская молодёжь в незабываемые 90-е

В 1989 году француженка Лиз Сарфати переехала в Россию, где фотографировала на протяжении десяти лет. «В то время я была слегка сумасшедшей и старалась находить самые экстремальные ситуации, какие только могла», – вспоминает фотограф те отчаянные времена.

Лиз Сарфати (Lise Sarfati) родилась в 1958 году в Оране, Алжир. Детство её прошло в Ницце. Краски французского Средиземноморья подпитали будущую страсть фотографа к плёнке Kodachrome с её специфической цветопередачей. Образование Сарфати получила в Сорбонне: изучала русский язык и защитила диссертацию по русской фотографии. Снимать предпочитает при естественном освещении. Среди коллег её вдохновляют Филип-Лорка Ди Корсия, Нан Голдин и Синди Шерман. В 1986 году Сарфати стала официальным фотографом Французской академии изящных искусств в Париже.

Из снимков, сделанных во время пребывания в Москве, Норильске и Воркуте на протяжении 1990-х годов, сложилась первая книга французской фотохудожницы – «Acta Est». Эти снимки нельзя отнести ни к путевым заметкам, ни к документальным репортажам. Название проекта происходит от латинского выражения Acta Est Fabula, что означает «представление окончено». Так Сарфати подчёркивает, что её работа не из области журналистики, но скорее из театральной фантазии.

«Меня интересует маргинальность, незрелость, безыскусственность, иллюзии, вымыслы, переходное состояние, то, что в определённый момент жизни не ощущаются границы. Мне интересно, как люди относятся к самим себе. Когда нам исполняется 15 лет, мы все чувствуем, что начинаем становиться кем-то другим... Хочется, чтобы моя фотография ставила вопросы, а не делала чёткие заявления», – говорит Лиз Сарфати.

Её работы образуются на грани реальности и вымысла. Сочетая портреты и локации, снимки рисуют в воображении зрителя многослойные миры, иногда сфокусированные на отдельных персонажах. Однозначных повествований Сарфати старается избегать, позволяя созерцателю пребывать в пространстве множественных интерпретаций.

«Acta Est»...

В 1989 году француженка Лиз Сарфати переехала в Россию, где фотографировала на протяжении десяти лет. «В то время я была слегка сумасшедшей и старалась находить самые экстремальные ситуации, какие только могла», – вспоминает фотограф те отчаянные времена.

Лиз Сарфати (Lise Sarfati) родилась в 1958 году в Оране, Алжир. Детство её прошло в Ницце. Краски французского Средиземноморья подпитали будущую страсть фотографа к плёнке Kodachrome с её специфической цветопередачей. Образование Сарфати получила в Сорбонне: изучала русский язык и защитила диссертацию по русской фотографии. Снимать предпочитает при естественном освещении. Среди коллег её вдохновляют Филип-Лорка Ди Корсия, Нан Голдин и Синди Шерман. В 1986 году Сарфати стала официальным фотографом Французской академии изящных искусств в Париже.

Из снимков, сделанных во время пребывания в Москве, Норильске и Воркуте на протяжении 1990-х годов, сложилась первая книга французской фотохудожницы – «Acta Est». Эти снимки нельзя отнести ни к путевым заметкам, ни к документальным репортажам. Название проекта происходит от латинского выражения Acta Est Fabula, что означает «представление окончено». Так Сарфати подчёркивает, что её работа не из области журналистики, но скорее из театральной фантазии.

«Меня интересует маргинальность, незрелость, безыскусственность, иллюзии, вымыслы, переходное состояние, то, что в определённый момент жизни не ощущаются границы. Мне интересно, как люди относятся к самим себе. Когда нам исполняется 15 лет, мы все чувствуем, что начинаем становиться кем-то другим... Хочется, чтобы моя фотография ставила вопросы, а не делала чёткие заявления», – говорит Лиз Сарфати.

Её работы образуются на грани реальности и вымысла. Сочетая портреты и локации, снимки рисуют в воображении зрителя многослойные миры, иногда сфокусированные на отдельных персонажах. Однозначных повествований Сарфати старается избегать, позволяя созерцателю пребывать в пространстве множественных интерпретаций.

«Acta Est» принесла автору ряд наград, в том числе Премию Ньепса (Prix Niepce) и ICP Infinity Awards. С 1996 по 2011 год Сарфати сохраняла членство в агентстве Magnum Photos. Этот проект заложил основу для её последующего интереса к жизни молодых людей. С 2003 года Лиз Сарфати жила и работала в Соединённых Штатах, где реализовала несколько фотопроектов. За ними последовали выставки и публикации: «Новая жизнь» (2005), «Остин, Техас» (2008), «О Голливуде» (2010), «Она» (2012). Автор делится новыми работами на личном сайте, в Instagram и Facebook.

В снимках из «Acta Est» запечатлелись потёртые интерьеры, разрушающиеся здания и заброшенные фабрики, которые часто оживляют потерянные персонажи: подростки и беспризорники. Это волнующий материал из фотографий, которые имеют одинаковую ценность как исторический документ о России конца прошлого века и как пример поэтичной визуализации фотографа.

Ещё
Нет доступных фотографий
Не возможно загрузить подсказку