Кинематографические фотографии: снимки, похожие на мгновения из кино

Снимки, похожие на мгновения из кино, на стоп-кадры с прерванным повествованием, с намёками разной степени очевидности на происходящее, где развитие сюжета зависит только от воображения и интерпретации зрителя. Такие фотографии предельно близки к дорогому нашему сердцу кинематографу.

С тех пор как в 1895 году братья Люмьер показали свой первый фильм на бульваре Капуцинок в Париже, кинематограф занимает особое место в общественном воображении. Фотографы быстро впитали его веяния, и многие крупные движения в кино – от немецкого экспрессионизма до французской новой волны – оказали длительное влияние на практику неподвижного изображения. В фотографической терминологии это называется кинематографическим стилем.

Отличительная черта кино – действие. На экране постоянно что-то происходит, даже когда кажется, что ничто не движется. Так и кинематографические фотографии создаются различными визуальными приёмами, рассчитанными на предельно эффективную передачу действа и объёма. Если...

Снимки, похожие на мгновения из кино, на стоп-кадры с прерванным повествованием, с намёками разной степени очевидности на происходящее, где развитие сюжета зависит только от воображения и интерпретации зрителя. Такие фотографии предельно близки к дорогому нашему сердцу кинематографу.

С тех пор как в 1895 году братья Люмьер показали свой первый фильм на бульваре Капуцинок в Париже, кинематограф занимает особое место в общественном воображении. Фотографы быстро впитали его веяния, и многие крупные движения в кино – от немецкого экспрессионизма до французской новой волны – оказали длительное влияние на практику неподвижного изображения. В фотографической терминологии это называется кинематографическим стилем.

Отличительная черта кино – действие. На экране постоянно что-то происходит, даже когда кажется, что ничто не движется. Так и кинематографические фотографии создаются различными визуальными приёмами, рассчитанными на предельно эффективную передачу действа и объёма. Если разобрать кадр на ноты, можно отметить, что иллюзию реальности усиливает иллюзия глубины, подчёркнутая композиционными приёмами – многоплановостью, ведущими линиями, перспективными искажениями, пропорциями (шириной) кадра. А добиться сильного эмоционального эффекта, мистики и драматизма можно минимальными средствами – доступным освещением и тенями.

В нашей подборке снимки фотографов, работающих в различных направлениях, но непременно исследующих идеи кинематографической структуры либо прямые аллюзии на кинематограф. Они затягивают взгляд зрителя в свою невозможную реальность, оживают в воображении и движутся к только от вас зависящему финалу.

Читать ещё ...
Дебби Харри, 1993. Фотограф Дэвид Лашапель
Майами, 1991. Фотограф Хельмут Ньютон
Фотограф Сьюзан Стивенсон Боровиц
Балерина и лебедь. Фотограф Антуан Буттафоги
Venus Etcetera, 2021. Фотограф Майлз Олдридж
Нью-Йорк, 1956. Фотограф Гордон Паркс
 Помнишь запах цветущей вишни? Фотограф Tina Sosna
Мост, Мумбаи. Фотограф Эльза Бледа
Мюнхен, 2013 год. Фотограф Сюзан Пекташ
Ночь, Рим. Фотограф Пьер Ле Гович
Фотограф Микеле Берлингери
Калифорния, 1956. Фотограф Эллиотт Эрвитт
Для Marie Claire, Эс-Сувейра, 1981. Фотограф Саша Ван Дорссен
Рэйчел Хантер для Elle, 1988. Фотограф Жиль Бенсимон
Клаудия Мейсон для Harper’s Bazaar, 1992. Фотограф Патрик Демаршелье
Энн-Маргрет, 1977. Фотограф Дуглас Киркланд
Девушка в красном. Фотограф Ориетта Джелардин Спинола
Остров Верд. Фотограф Марко Зедлер
Руна. Фотограф Марта Бевакуа
Платформа 10. Фотограф Рамми Нарула
Гонконг. Фотограф Рамми Нарула
Две девочки в автомобиле, Вашингтон, округ Колумбия, 1967. Фотограф Марио Карничелли
Гараж, 2017. Фотограф Эми Шор
Милан, зелёная сторона. Фотограф Валерия Каммарери
Из серии о балете Большого театра в Москве. Фотограф Джо МакНелли
Старый Берлин. Фотограф Алиса Резник
Пара. Фотограф Алиса Резник
Нет доступных фотографий