Кинематографические фотографии: снимки, похожие на мгновения из кино

Снимки, похожие на мгновения из кино, на стоп-кадры с прерванным повествованием, с намёками разной степени очевидности на происходящее, где развитие сюжета зависит только от воображения и интерпретации зрителя. Такие фотографии предельно близки к дорогому нашему сердцу кинематографу.

С тех пор как в 1895 году братья Люмьер показали свой первый фильм на бульваре Капуцинок в Париже, кинематограф занимает особое место в общественном воображении. Фотографы быстро впитали его веяния, и многие крупные движения в кино – от немецкого экспрессионизма до французской новой волны – оказали длительное влияние на практику неподвижного изображения. В фотографической терминологии это называется кинематографическим стилем.

Отличительная черта кино – действие. На экране постоянно что-то происходит, даже когда кажется, что ничто не движется. Так и кинематографические фотографии создаются различными визуальными приёмами, рассчитанными на предельно эффективную передачу действа и объёма. Если...

Снимки, похожие на мгновения из кино, на стоп-кадры с прерванным повествованием, с намёками разной степени очевидности на происходящее, где развитие сюжета зависит только от воображения и интерпретации зрителя. Такие фотографии предельно близки к дорогому нашему сердцу кинематографу.

С тех пор как в 1895 году братья Люмьер показали свой первый фильм на бульваре Капуцинок в Париже, кинематограф занимает особое место в общественном воображении. Фотографы быстро впитали его веяния, и многие крупные движения в кино – от немецкого экспрессионизма до французской новой волны – оказали длительное влияние на практику неподвижного изображения. В фотографической терминологии это называется кинематографическим стилем.

Отличительная черта кино – действие. На экране постоянно что-то происходит, даже когда кажется, что ничто не движется. Так и кинематографические фотографии создаются различными визуальными приёмами, рассчитанными на предельно эффективную передачу действа и объёма. Если разобрать кадр на ноты, можно отметить, что иллюзию реальности усиливает иллюзия глубины, подчёркнутая композиционными приёмами – многоплановостью, ведущими линиями, перспективными искажениями, пропорциями (шириной) кадра. А добиться сильного эмоционального эффекта, мистики и драматизма можно минимальными средствами – доступным освещением и тенями.

В нашей подборке снимки фотографов, работающих в различных направлениях, но непременно исследующих идеи кинематографической структуры либо прямые аллюзии на кинематограф. Они затягивают взгляд зрителя в свою невозможную реальность, оживают в воображении и движутся к только от вас зависящему финалу.

Читать ещё ...
Джерри Холл для британского Vogue, СССР, 1975. Фотограф Норман Паркинсон
Из неопубликованного задания для издания Ladies Home Journal, 1946. Фотограф Филипп Халсман
Диалог. Фотограф Леон Бугаев
Из серии Вечность. @ Аннабель Остевигель
Быть неожиданным. Фотограф Рори Карнеги
Послеобеденный чай. Фотограф Алекс Тиммерманс
Каньон Топанга, Калифорния, 1974. Фотограф Митч Эпштейн
Фотограф Эстер Хаазе
Электрическая красавица, Париж, 1939. Фотограф Хорст П. Хорст
Кафе в Лиме, Перу, съёмка для Vogue, 1948. Фотограф Ирвин Пенн
Однажды в Африке. Фотограф Тим Уолкер
Июнь в феврале, 2001. Фотограф Дэвид Стюарт
Мария Грация Кучинотта, 1996. Фотограф Фердинандо Шанна
Счастливые деньки из серии Семейное счастье. Фотограф Сьюзан Копич
Пекин, Китай, 2000. Фотограф Стюарт Франклин
Убийственное платье. Из рекламной кампании Wallis, 1997. Фотограф Боб Карлос Кларк
Модная фотография с индийским колоритом. Фотограф Бхарат Сикка
Из серии Мотель. Фотограф Тибо Бунуст
Из серии Бытовые странности. Фотограф Эрик Уильямсон
Джазовые музыканты в пабе Пальма, Восточный Лондон. Фотограф Том Олдхэм
Из серии Сумерки, 1998. Фотограф Грегори Крюдсон
На струнах души. Фотограф Джанни Беренго Гардин
Настроение. Фотограф Джанни Беренго Гардин
Казино в Ле-Туке, Франция, 1954. Модели Санни Харнетт и Алла, фотограф Ричард Аведон
На шоссе в Техасе, из проекта Вакансий нет, 2017. Фотограф Кортни Рой
Сьюзи с подругами, Большая долина, 2008. Фотограф Алекс Прагер
Нет доступных фотографий