Кинематографические фотографии: снимки, похожие на мгновения из кино

Снимки, похожие на мгновения из кино, на стоп-кадры с прерванным повествованием, с намёками разной степени очевидности на происходящее, где развитие сюжета зависит только от воображения и интерпретации зрителя. Такие фотографии предельно близки к дорогому нашему сердцу кинематографу.

С тех пор как в 1895 году братья Люмьер показали свой первый фильм на бульваре Капуцинок в Париже, кинематограф занимает особое место в общественном воображении. Фотографы быстро впитали его веяния, и многие крупные движения в кино – от немецкого экспрессионизма до французской новой волны – оказали длительное влияние на практику неподвижного изображения. В фотографической терминологии это называется кинематографическим стилем.

Отличительная черта кино – действие. На экране постоянно что-то происходит, даже когда кажется, что ничто не движется. Так и кинематографические фотографии создаются различными визуальными приёмами, рассчитанными на предельно эффективную передачу действа и объёма. Если...

Снимки, похожие на мгновения из кино, на стоп-кадры с прерванным повествованием, с намёками разной степени очевидности на происходящее, где развитие сюжета зависит только от воображения и интерпретации зрителя. Такие фотографии предельно близки к дорогому нашему сердцу кинематографу.

С тех пор как в 1895 году братья Люмьер показали свой первый фильм на бульваре Капуцинок в Париже, кинематограф занимает особое место в общественном воображении. Фотографы быстро впитали его веяния, и многие крупные движения в кино – от немецкого экспрессионизма до французской новой волны – оказали длительное влияние на практику неподвижного изображения. В фотографической терминологии это называется кинематографическим стилем.

Отличительная черта кино – действие. На экране постоянно что-то происходит, даже когда кажется, что ничто не движется. Так и кинематографические фотографии создаются различными визуальными приёмами, рассчитанными на предельно эффективную передачу действа и объёма. Если разобрать кадр на ноты, можно отметить, что иллюзию реальности усиливает иллюзия глубины, подчёркнутая композиционными приёмами – многоплановостью, ведущими линиями, перспективными искажениями, пропорциями (шириной) кадра. А добиться сильного эмоционального эффекта, мистики и драматизма можно минимальными средствами – доступным освещением и тенями.

В нашей подборке снимки фотографов, работающих в различных направлениях, но непременно исследующих идеи кинематографической структуры либо прямые аллюзии на кинематограф. Они затягивают взгляд зрителя в свою невозможную реальность, оживают в воображении и движутся к только от вас зависящему финалу.

Читать ещё ...
Алекса Чанг. Фотограф Дэниел Арнольд
Блондинка на улице. Фотограф Ларри Коэн
Энни, долина Сан-Фернандо, 2003. Фотограф Пол Джасмин
Приближающийся поезд и порыв ветра. Фотограф Александр Наану
Звезда в Yves Saint Laurent. Талиса Сото для Vogue, Париж, 1984. Фотограф Альберт Уотсон
Кафе в Париже. Фотограф Янидель
Путешественница. Фотограф Ксения Мирошникова
Зимний отдых. Клостерс, Швейцария, 1963. Фотограф Слим Ааронс
Из серии Из Швеции с любовью. Фотограф Пабло Фриск
Кофе и сэндвич на Юнион-сквер, 1985. Фотограф Джанет Делейни
Чтение The New York Times в аэропорту, 1986. Фотограф Джанет Делейни
В McDonald’s, Москва. Фотограф Георгий Пинхасов
Белые медведи в заброшенной полярной станции на острове Колючин в Чукотском море, 2021. Фотограф Дмитрий Кох
Chateau Marmont, 2020. Фотограф Тайлер Шилдс
Вертолёт, 2021. Фотограф Тайлер Шилдс
Ночной портье. Фотограф Bérénice V.
Модель Тесса Кураги. Фотограф Bérénice V.
Пробуждение. Фотограф Матеуш Журовски
Лив Тайлер из лета 1990-х. Фотограф Эндрю Саутэм
Хэллоуин. Фотограф Аарон Бергер
Vogue Italia, 1992. Фотограф Эллен фон Унверт
В городе С*, Россия, 2021. Фотограф Леся Ким
Модный поезд. Нью-Йорк, 1960. Фотограф Тони Ваккаро
Красное каноэ, 1957. Фотограф Уильям Хелберн
Варшава, ок. 1980. Фото для обложки книги Абсурды Польской Народной Республики Петра Липинского и Михала Матиса
Таймс-сквер, Нью-Йорк, 1953. Фотограф Эмиль Шультесс
Фантастический свет. Фотограф 4dreamstalkers
Бьорк на дороге в Лос-Анджелесе, 1993. Фотограф Антон Корбейн
Сцена в кровати, ок. 1976. Фотограф Ориоль Маспонс
Хиппи. Ивиса (Ибица), 1976. Фотограф Ориоль Маспонс
Нет доступных фотографий