Кинематографические фотографии: снимки, похожие на мгновения из кино

Снимки, похожие на мгновения из кино, на стоп-кадры с прерванным повествованием, с намёками разной степени очевидности на происходящее, где развитие сюжета зависит только от воображения и интерпретации зрителя. Такие фотографии предельно близки к дорогому нашему сердцу кинематографу.

С тех пор как в 1895 году братья Люмьер показали свой первый фильм на бульваре Капуцинок в Париже, кинематограф занимает особое место в общественном воображении. Фотографы быстро впитали его веяния, и многие крупные движения в кино – от немецкого экспрессионизма до французской новой волны – оказали длительное влияние на практику неподвижного изображения. В фотографической терминологии это называется кинематографическим стилем.

Отличительная черта кино – действие. На экране постоянно что-то происходит, даже когда кажется, что ничто не движется. Так и кинематографические фотографии создаются различными визуальными приёмами, рассчитанными на предельно эффективную передачу действа и объёма. Если...

Снимки, похожие на мгновения из кино, на стоп-кадры с прерванным повествованием, с намёками разной степени очевидности на происходящее, где развитие сюжета зависит только от воображения и интерпретации зрителя. Такие фотографии предельно близки к дорогому нашему сердцу кинематографу.

С тех пор как в 1895 году братья Люмьер показали свой первый фильм на бульваре Капуцинок в Париже, кинематограф занимает особое место в общественном воображении. Фотографы быстро впитали его веяния, и многие крупные движения в кино – от немецкого экспрессионизма до французской новой волны – оказали длительное влияние на практику неподвижного изображения. В фотографической терминологии это называется кинематографическим стилем.

Отличительная черта кино – действие. На экране постоянно что-то происходит, даже когда кажется, что ничто не движется. Так и кинематографические фотографии создаются различными визуальными приёмами, рассчитанными на предельно эффективную передачу действа и объёма. Если разобрать кадр на ноты, можно отметить, что иллюзию реальности усиливает иллюзия глубины, подчёркнутая композиционными приёмами – многоплановостью, ведущими линиями, перспективными искажениями, пропорциями (шириной) кадра. А добиться сильного эмоционального эффекта, мистики и драматизма можно минимальными средствами – доступным освещением и тенями.

В нашей подборке снимки фотографов, работающих в различных направлениях, но непременно исследующих идеи кинематографической структуры либо прямые аллюзии на кинематограф. Они затягивают взгляд зрителя в свою невозможную реальность, оживают в воображении и движутся к только от вас зависящему финалу.

Читать ещё ...
Несоответствие. Фотограф ArtMood Visualz
Девушки на пляже. Фотограф Тайлер Шилдс
Уборная в гостинице. Москва, Россия, 1989. Фотограф Гарри Груйер
Метро, Нью-Йорк, 1980. Фотограф Брюс Дэвидсон
Мадонна, 1990. Фотограф Хельмут Ньютон
Равновесие, 2019. Фотограф Мария Сварбова
В деревне возле озера Виктория, Кения,  2018. Фотограф Томас Дворжак
После дождя. Из серии Полночное солнце, 2017. Фотограф Фрэн Форман
Герои из разных вселенных. Фотограф Энди Ханн
Charles Jourdan, 1977. Фотограф Ги Бурден
Из серии Странные истории, 2012. Фотограф Кармен де Вос
Роуд-муви, 2014. Фотограф Николас Дервиллерс
Камила, 1999. Фотограф Алессандра Сангинетти
Влюблённый в Луну. Фотограф Луис Бельтран
В полночь, 2009. Фотограф Луис Бельтран
Из серии Один рабочий день полисвумен, Лос-Анджелес, 1950
Дебби и Ребекка, Vogue, Ямайка, 1994. Фотограф Эллен фон Унверт
Я спрошу у ясеней. Фотограф Эллен Коой
Сновиденческий красный, 2009. Фотограф Исаак Жюльен
В размышлениях, 2019. Фотограф Аманда Пратт
Кармен выходит из такси, 1959. Фотограф Джерри Шацберг
Понтий Пилат к Мастеру и Маргарите, 2008. Фотограф Жан-Даниэль Лорье
Фантом, 2014. Фотограф Марсия Беатрис Гранеро
Верхняя палуба, 2018. Фотограф Дэвид Дребин
Каблуки и колёса, 2013. Фотограф Дэвид Дребин
Утопия, 2016. Фотограф Лоран Кампус
Дела домашние, 2008. Фотограф Майлс Олдридж
В ожидании звонка, 2019. Фотограф Дэвид Дребин
Коллекция Valentino, Нормандия, для Vogue Italia, 1978. Фотограф Дебора Турбевилль
Лондонская биржа металлов, 2012. Фотограф Марк Невилл
Нет доступных фотографий