Кинематографические фотографии: снимки, похожие на мгновения из кино

Снимки, похожие на мгновения из кино, на стоп-кадры с прерванным повествованием, с намёками разной степени очевидности на происходящее, где развитие сюжета зависит только от воображения и интерпретации зрителя. Такие фотографии предельно близки к дорогому нашему сердцу кинематографу.

С тех пор как в 1895 году братья Люмьер показали свой первый фильм на бульваре Капуцинок в Париже, кинематограф занимает особое место в общественном воображении. Фотографы быстро впитали его веяния, и многие крупные движения в кино – от немецкого экспрессионизма до французской новой волны – оказали длительное влияние на практику неподвижного изображения. В фотографической терминологии это называется кинематографическим стилем.

Отличительная черта кино – действие. На экране постоянно что-то происходит, даже когда кажется, что ничто не движется. Так и кинематографические фотографии создаются различными визуальными приёмами, рассчитанными на предельно эффективную передачу действа и объёма. Если...

Снимки, похожие на мгновения из кино, на стоп-кадры с прерванным повествованием, с намёками разной степени очевидности на происходящее, где развитие сюжета зависит только от воображения и интерпретации зрителя. Такие фотографии предельно близки к дорогому нашему сердцу кинематографу.

С тех пор как в 1895 году братья Люмьер показали свой первый фильм на бульваре Капуцинок в Париже, кинематограф занимает особое место в общественном воображении. Фотографы быстро впитали его веяния, и многие крупные движения в кино – от немецкого экспрессионизма до французской новой волны – оказали длительное влияние на практику неподвижного изображения. В фотографической терминологии это называется кинематографическим стилем.

Отличительная черта кино – действие. На экране постоянно что-то происходит, даже когда кажется, что ничто не движется. Так и кинематографические фотографии создаются различными визуальными приёмами, рассчитанными на предельно эффективную передачу действа и объёма. Если разобрать кадр на ноты, можно отметить, что иллюзию реальности усиливает иллюзия глубины, подчёркнутая композиционными приёмами – многоплановостью, ведущими линиями, перспективными искажениями, пропорциями (шириной) кадра. А добиться сильного эмоционального эффекта, мистики и драматизма можно минимальными средствами – доступным освещением и тенями.

В нашей подборке снимки фотографов, работающих в различных направлениях, но непременно исследующих идеи кинематографической структуры либо прямые аллюзии на кинематограф. Они затягивают взгляд зрителя в свою невозможную реальность, оживают в воображении и движутся к только от вас зависящему финалу.

Читать ещё ...
Ресепшен. Фотограф Матеуш Журовски
Бридж, 2008. Фотограф Марк Лагранж
Дорога, 1975. Из серии Мужчина и женщина. Фотограф Гунар Бинде
Погоня в стиле папарацци. Бритт Экланд и Питер Селлерс, Рим, август 1965 года. Фотограф Дуглас Киркланд
Мулен Руж, 2000. Фотограф Дуглас Киркланд
Брижит Бардо, 1967. Фотограф Дуглас Киркланд
Фотограф Марк Лагранж
Шляпа. Фотограф Эрик Менчер
Метро. Сара Джессика Паркер, 1999. Фотограф Дэвид Лашапель
Кейт и Мустанг, Vogue Italia, 2010. Фотограф Ник Найт
Дождь в городе. Фотограф Сэм Феррис
Затишье в корпоративной жизни. Фотограф Guille Ibanez
Сверкающий город, 2012. Фотограф Дэвид Дребин
Лексингтон-стрит, 2008. Фотограф Дэвид Соломонс
Автовокзал и львица, 2018. Фотограф Ник Брандт
Кейт Мосс и кот в лондонском кафе. Фотограф Марио Тестино
Женщина в камере раскладывает пасьянс, ок. 1950. Фотограф Николас Мюрей
Карен Элсон, Vogue, 2011. Фотограф Петер Линдберг
Место встречи. Фотограф Дэвид Стюарт
Блондинка. Фотограф 6.tiff
Красный автомобиль. Фотограф Самсон Уотсон
Джиджи Хадид для Love Magazine. Фотограф Микаэль Янссон
Ночной звонок. Фотограф George Natsioulis
Эрик Клэптон на фото для обложки альбома No Reason to Cry, 1976. Фотограф Эд Караефф
Миджану (18 лет), обладательница лучшей фигуры среди учениц средней школы Беверли-Хиллз, вместо уроков отправляется с др
Для Flacon Magazine, 2019. Фотограф Эмми Америка
Для Vogue Россия, 2020. Фотограф Эмми Америка
Лиза Кауфманн в окружении друзей смотрит на Джоан Кроуфорд в телевизоре. Съёмка для Stern в мотеле, штат Техас, 1987. Фотограф Альберт Уотсон
Лариса. Фотограф Сергей Максимишин
Фотограф Александр Чернышев
Нет доступных фотографий