Кинематографические фотографии: снимки, похожие на мгновения из кино

Снимки, похожие на мгновения из кино, на стоп-кадры с прерванным повествованием, с намёками разной степени очевидности на происходящее, где развитие сюжета зависит только от воображения и интерпретации зрителя. Такие фотографии предельно близки к дорогому нашему сердцу кинематографу.

С тех пор как в 1895 году братья Люмьер показали свой первый фильм на бульваре Капуцинок в Париже, кинематограф занимает особое место в общественном воображении. Фотографы быстро впитали его веяния, и многие крупные движения в кино – от немецкого экспрессионизма до французской новой волны – оказали длительное влияние на практику неподвижного изображения. В фотографической терминологии это называется кинематографическим стилем.

Отличительная черта кино – действие. На экране постоянно что-то происходит, даже когда кажется, что ничто не движется. Так и кинематографические фотографии создаются различными визуальными приёмами, рассчитанными на предельно эффективную передачу действа и объёма. Если...

Снимки, похожие на мгновения из кино, на стоп-кадры с прерванным повествованием, с намёками разной степени очевидности на происходящее, где развитие сюжета зависит только от воображения и интерпретации зрителя. Такие фотографии предельно близки к дорогому нашему сердцу кинематографу.

С тех пор как в 1895 году братья Люмьер показали свой первый фильм на бульваре Капуцинок в Париже, кинематограф занимает особое место в общественном воображении. Фотографы быстро впитали его веяния, и многие крупные движения в кино – от немецкого экспрессионизма до французской новой волны – оказали длительное влияние на практику неподвижного изображения. В фотографической терминологии это называется кинематографическим стилем.

Отличительная черта кино – действие. На экране постоянно что-то происходит, даже когда кажется, что ничто не движется. Так и кинематографические фотографии создаются различными визуальными приёмами, рассчитанными на предельно эффективную передачу действа и объёма. Если разобрать кадр на ноты, можно отметить, что иллюзию реальности усиливает иллюзия глубины, подчёркнутая композиционными приёмами – многоплановостью, ведущими линиями, перспективными искажениями, пропорциями (шириной) кадра. А добиться сильного эмоционального эффекта, мистики и драматизма можно минимальными средствами – доступным освещением и тенями.

В нашей подборке снимки фотографов, работающих в различных направлениях, но непременно исследующих идеи кинематографической структуры либо прямые аллюзии на кинематограф. Они затягивают взгляд зрителя в свою невозможную реальность, оживают в воображении и движутся к только от вас зависящему финалу.

Читать ещё ...
Нуар. Фотограф Виктор Кобо
Случай со стремянкой, 2002. Фотограф Керри Скарбакка
Танцпол в ночном клубе, Южный Кенсингтон, 2011. Фотограф Марк Невилл
Трое в лодке. Фотограф Калле Густафссон
Потерянная рукавица, 2008. Фотограф Холли Андрес
Ресторан Зов Ильича, Санкт-Петербург, 2003. Фотограф Сергей Максимишин
Кафетерий в Мальмё, Швеция, 1982. Фотограф Гарри Груйер
Из серии Провокатор. фотограф Тайлер Шилдс
Из серии Hypnóza для Vogue. Фотограф Михал Пуделка
Женщина в латексе. Фотограф Тайлер Шилдс
Добрались до моря. Фотограф Сандро Джордано
Похороны мафиози, Нью-Йорк, 2005. Фотограф Брюс Гилден
Ведьмин час, 2014. Фотограф Сьюзан Копич
Сорвиголова, Сан-Франциско, 2017. Фотограф Альберто Вензаго
Ночной прохожий, Греция . Фотограф Джордж Натсиулис
Бульвар разбитых мечтаний. Фотограф Энди Ханн
Атмосфера Бегущего по лезвию, Токио. Фотограф Лиам Вонг
Железнодорожный вокзал. Фотограф Николай Щеголев
Перекрёсток Сансет, Лос-Анджелес, 2018. Фотограф Алекс Прагер
Куба, 2000. Фотограф Филип-Лорка Ди Корсия
Подчеркнуть глаза. Фотограф Дэвид Стюарт
Волки с Уолл-стрит 2, 2019. Фотограф Дэвид Ярроу
Loading Zone, 2009. Фотограф Джули Блэкмон
Розовая спальня, 2013. Автор Ричард Тушман
Дождливый Сан-Франциско. Фотограф Майк Сидофски
Ящик Пандоры, БДСМ-клуб, Версальская комната, Нью-Йорк, 1995. Фотограф Сьюзен Мейзелас
Из фотокниги Американец в Париже. Фотограф Вероник Виал
Два стула, Гавана, 2000. Фотограф Майкл Истман
На улице замечен космонавт. Сохо, Нью-Йорк, 2015. Фотограф Фил Пенман
Палермо, Сицилия, 1947. Фотограф Ричард Аведон
Нет доступных фотографий