Кинематографические фотографии: снимки, похожие на мгновения из кино

Снимки, похожие на мгновения из кино, на стоп-кадры с прерванным повествованием, с намёками разной степени очевидности на происходящее, где развитие сюжета зависит только от воображения и интерпретации зрителя. Такие фотографии предельно близки к дорогому нашему сердцу кинематографу.

С тех пор как в 1895 году братья Люмьер показали свой первый фильм на бульваре Капуцинок в Париже, кинематограф занимает особое место в общественном воображении. Фотографы быстро впитали его веяния, и многие крупные движения в кино – от немецкого экспрессионизма до французской новой волны – оказали длительное влияние на практику неподвижного изображения. В фотографической терминологии это называется кинематографическим стилем.

Отличительная черта кино – действие. На экране постоянно что-то происходит, даже когда кажется, что ничто не движется. Так и кинематографические фотографии создаются различными визуальными приёмами, рассчитанными на предельно эффективную передачу действа и объёма. Если...

Снимки, похожие на мгновения из кино, на стоп-кадры с прерванным повествованием, с намёками разной степени очевидности на происходящее, где развитие сюжета зависит только от воображения и интерпретации зрителя. Такие фотографии предельно близки к дорогому нашему сердцу кинематографу.

С тех пор как в 1895 году братья Люмьер показали свой первый фильм на бульваре Капуцинок в Париже, кинематограф занимает особое место в общественном воображении. Фотографы быстро впитали его веяния, и многие крупные движения в кино – от немецкого экспрессионизма до французской новой волны – оказали длительное влияние на практику неподвижного изображения. В фотографической терминологии это называется кинематографическим стилем.

Отличительная черта кино – действие. На экране постоянно что-то происходит, даже когда кажется, что ничто не движется. Так и кинематографические фотографии создаются различными визуальными приёмами, рассчитанными на предельно эффективную передачу действа и объёма. Если разобрать кадр на ноты, можно отметить, что иллюзию реальности усиливает иллюзия глубины, подчёркнутая композиционными приёмами – многоплановостью, ведущими линиями, перспективными искажениями, пропорциями (шириной) кадра. А добиться сильного эмоционального эффекта, мистики и драматизма можно минимальными средствами – доступным освещением и тенями.

В нашей подборке снимки фотографов, работающих в различных направлениях, но непременно исследующих идеи кинематографической структуры либо прямые аллюзии на кинематограф. Они затягивают взгляд зрителя в свою невозможную реальность, оживают в воображении и движутся к только от вас зависящему финалу.

Читать ещё ...
Севкабель Порт. Фотограф Алексей Макаров
Сульмона, 2001. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Соблюдайте дистанцию. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Свечение. Фотограф Лазар Богданович
Ума Турман, 1986. Фотограф Артур Элгорт
Love story. Фотограф adrián
Над шумным городом. Фотограф Соня Гойденко
Анатомия меланхолии, 2021. Фотограф Лаура Макабреску
Из фотопроекта Девичник. Фотограф Дина Литовски
Общее отвлечение. Фотограф Карел Хладек
Закрыть дверь в прошлое. Фотограф Карел Хладек
Гавана, Куба, 1998. Фотограф Дэвид Алан Харви
Сказки высокогорья. Лили Коул, 2010. Фотограф Олаф Випперфюрт
Бонни, 2021. Фотограф Дэвид Ярроу
Железный конь, 2021. Фотограф Дэвид Ярроу
Из серии Ну что, приехали? Фотограф Закари П. Стивенс
Мужчина с газетой Nice-Matin, Лазурный берег, 1984. Фотограф Хельмут Ньютон
Утро на озере Комо, Италия
Рианн Ван Ромпей. Фотограф Аласдер Маклеллан
Астронавт и бабочки, 2021. Фотограф Кэмерон Бёрнс
Вертушка, 2021. Фотограф Лиз фон Хоэн
Воскресенье на пляже, 2021. Фотограф Су Бёрнелл
Мод, 2016. Фотограф Тео Госселин
Рай, 2020. Фотограф Изабела Савицка
Цветение. Кастеллуччо ди Норча, Италия. Фотограф Джек Манчини
Сила света, 2021. Фотограф Матеуш Журовски
Кухонная история из серии Двухкомнатная квартира. Фотограф Катерина Белкина
Фотограф Антанас Межанскас
Если потеряешься, звони. Фон из Чехии, телефонная будка и собака из Швеции. Фотограф Эрик Йоханссон
Чаландриани, 1999. Фотограф Панос Коккиниас
Нет доступных фотографий