Кинематографические фотографии: снимки, похожие на мгновения из кино

Снимки, похожие на мгновения из кино, на стоп-кадры с прерванным повествованием, с намёками разной степени очевидности на происходящее, где развитие сюжета зависит только от воображения и интерпретации зрителя. Такие фотографии предельно близки к дорогому нашему сердцу кинематографу.

С тех пор как в 1895 году братья Люмьер показали свой первый фильм на бульваре Капуцинок в Париже, кинематограф занимает особое место в общественном воображении. Фотографы быстро впитали его веяния, и многие крупные движения в кино – от немецкого экспрессионизма до французской новой волны – оказали длительное влияние на практику неподвижного изображения. В фотографической терминологии это называется кинематографическим стилем.

Отличительная черта кино – действие. На экране постоянно что-то происходит, даже когда кажется, что ничто не движется. Так и кинематографические фотографии создаются различными визуальными приёмами, рассчитанными на предельно эффективную передачу действа и объёма. Если...

Снимки, похожие на мгновения из кино, на стоп-кадры с прерванным повествованием, с намёками разной степени очевидности на происходящее, где развитие сюжета зависит только от воображения и интерпретации зрителя. Такие фотографии предельно близки к дорогому нашему сердцу кинематографу.

С тех пор как в 1895 году братья Люмьер показали свой первый фильм на бульваре Капуцинок в Париже, кинематограф занимает особое место в общественном воображении. Фотографы быстро впитали его веяния, и многие крупные движения в кино – от немецкого экспрессионизма до французской новой волны – оказали длительное влияние на практику неподвижного изображения. В фотографической терминологии это называется кинематографическим стилем.

Отличительная черта кино – действие. На экране постоянно что-то происходит, даже когда кажется, что ничто не движется. Так и кинематографические фотографии создаются различными визуальными приёмами, рассчитанными на предельно эффективную передачу действа и объёма. Если разобрать кадр на ноты, можно отметить, что иллюзию реальности усиливает иллюзия глубины, подчёркнутая композиционными приёмами – многоплановостью, ведущими линиями, перспективными искажениями, пропорциями (шириной) кадра. А добиться сильного эмоционального эффекта, мистики и драматизма можно минимальными средствами – доступным освещением и тенями.

В нашей подборке снимки фотографов, работающих в различных направлениях, но непременно исследующих идеи кинематографической структуры либо прямые аллюзии на кинематограф. Они затягивают взгляд зрителя в свою невозможную реальность, оживают в воображении и движутся к только от вас зависящему финалу.

Читать ещё ...
Культовый американский автомобиль Chevrolet Bel Air возле мотеля Glass Pool, 2001. Фотограф Ричард Хипс
Шордич, Лондон, 2019. Фотограф Сэм Коллинз
Шэрон Уайлд, 2001. Фотограф Ларри Салтэн
Из серии Досуг. Спрингфилд, штат Массачусетс, 1973. Фотограф Митч Эпштейн
Семейный визит, 2018. Фотограф Эрвин Олаф
Вечерний Нью-Йорк, напоминающий картины Эдварда Хоппера. Фотограф Дина Литовски
Одинокий всадник, Техас, 1974. Фотограф Уильям Альберт Аллард
Нуар, 2007. Фотограф Ханна Старки
За столиком, 1998. Фотограф Ханна Старки
Из серии Fall in love. Фотограф Пётр Ловыгин
Дева Кассель (дочь Моники Беллуччи и Венсана Касселя) для февральского Elle, 2021. Фотограф Стефано Галуцци
Краски вечерней улицы. Фотограф Йоней Рид (Jonė Reed)
Телефонный разговор, 2017. Фотограф Сьюзен Копич
Из серии Город-призрак. Фотограф Штефан Вюрт
Штат Невада, февраль 2019 года, –17°C. Фотограф Тео Госселин
Йошкар-Ола, 1992. Фотограф Сергей Чиликов
Мотель. Фотограф Эшли Гарольд
С пивом. Фотограф Сабри Ардоре
Кейт Мосс, Париж, 1993. Фотограф Артур Элгорт
Город-призрак. Северное сияние над Диксоном, Россия. Фотограф Евгения Арбугаева
Стелла, Нью-Йорк, Vogue, 1995. Фотограф Артур Элгорт
Красный дом, Гренландия, 2018. Фотограф Кристоф Жакро
Таня Маллет и Робин Таттерсолл в рекламе Aquascutum. Фотограф Норман Паркинсон
Страна грёз была иллюзией. Фотограф Оми Ким
Портрет пространства, Египет, 1937. Фотограф Ли Миллер
Женщина за барной стойкой, Нью-Йорк, 1962. Фотограф Диана Арбус
Девушка с Джокондой. Фотограф Рафаэль Гуарино
Метель, Флэтайрон-билдинг, Нью-Йорк. Фотограф Мишель Палаццо
Бейкер-стрит. Лондон, 2020. Фотограф @jintoniic
В городском транспорте, Нью-Йорк, 2019. Фотограф CJ Méndez
Нет доступных фотографий