Кинематографические фотографии: снимки, похожие на мгновения из кино

Снимки, похожие на мгновения из кино, на стоп-кадры с прерванным повествованием, с намёками разной степени очевидности на происходящее, где развитие сюжета зависит только от воображения и интерпретации зрителя. Такие фотографии предельно близки к дорогому нашему сердцу кинематографу.

С тех пор как в 1895 году братья Люмьер показали свой первый фильм на бульваре Капуцинок в Париже, кинематограф занимает особое место в общественном воображении. Фотографы быстро впитали его веяния, и многие крупные движения в кино – от немецкого экспрессионизма до французской новой волны – оказали длительное влияние на практику неподвижного изображения. В фотографической терминологии это называется кинематографическим стилем.

Отличительная черта кино – действие. На экране постоянно что-то происходит, даже когда кажется, что ничто не движется. Так и кинематографические фотографии создаются различными визуальными приёмами, рассчитанными на предельно эффективную передачу действа и объёма. Если...

Снимки, похожие на мгновения из кино, на стоп-кадры с прерванным повествованием, с намёками разной степени очевидности на происходящее, где развитие сюжета зависит только от воображения и интерпретации зрителя. Такие фотографии предельно близки к дорогому нашему сердцу кинематографу.

С тех пор как в 1895 году братья Люмьер показали свой первый фильм на бульваре Капуцинок в Париже, кинематограф занимает особое место в общественном воображении. Фотографы быстро впитали его веяния, и многие крупные движения в кино – от немецкого экспрессионизма до французской новой волны – оказали длительное влияние на практику неподвижного изображения. В фотографической терминологии это называется кинематографическим стилем.

Отличительная черта кино – действие. На экране постоянно что-то происходит, даже когда кажется, что ничто не движется. Так и кинематографические фотографии создаются различными визуальными приёмами, рассчитанными на предельно эффективную передачу действа и объёма. Если разобрать кадр на ноты, можно отметить, что иллюзию реальности усиливает иллюзия глубины, подчёркнутая композиционными приёмами – многоплановостью, ведущими линиями, перспективными искажениями, пропорциями (шириной) кадра. А добиться сильного эмоционального эффекта, мистики и драматизма можно минимальными средствами – доступным освещением и тенями.

В нашей подборке снимки фотографов, работающих в различных направлениях, но непременно исследующих идеи кинематографической структуры либо прямые аллюзии на кинематограф. Они затягивают взгляд зрителя в свою невозможную реальность, оживают в воображении и движутся к только от вас зависящему финалу.

Читать ещё ...
Модель Мэгги Райзер встречает своего пришельца, Vogue, 1998. Фотограф Артур Элгорт
Альпийский стиль. Для GQ Germany. Фотограф Бруна Казиноти
Из серии Последнее танго. Фотограф Кристофер Пиллитц
Эди Кэмпбелл, Vogue, 2013. Фотограф Петер Линдберг
Любовное настроение. Фотограф Бхарат Сикка
Люсинда Холлингсворт на плоту, 1959. Фотограф Уильям Хелберн
Стелла Теннант для Vogue, октябрь 1995 года. Фотограф Артур Элгорт
Ясмин Гаури для журнала Vogue США, 1991. Фотограф Ханс Фойрер
Шпион в большом городе. Фотограф Дэвид Дребин
Модель Кассия Авила в Токио для Vogue, 1996. Фотограф Боб Вулфенсон
Конец романа, 1998. Фотограф Ричард Данкли
Бокал вина, 2016. Фотограф Джули Пайффер
Леди Годива. Фотограф Роберт Фарбер
В амбаре, 1975. Фотограф Роберт Фарбер
Дорожные истории. Калифорния, 1988. Фотограф Ришар Ожар
Рабочая лошадь на крыльце дома, Куба, 1998. Фотограф Дэвид Алан Харви
Моника Беллуччи, 1991. Фотограф Фредерик Мейлан
Хизер, Майами, 1992. Фотограф Андре Каррара
Дорога, Калифорния, 1988. Фотограф Richard Aujard
Встреча. Фотограф Патрик Челли
Повара и Надя Фарес на кухне отеля Martinez в Каннах. Фотограф Richard Aujard
Бразильская актриса Майте Проэнса и случайные жители сицилийской деревни в фотосессии для Playboy. Италия, 1996.
Из серии Эрос. Фотограф Гвидо Арджентини
Три женщины. Метро, Нью-Йорк, 2017. Фотограф Мэтт Вебер
Лорис Кремерх для Elle Brazil, 2012. Фотограф Боб Вулфенсон
Фотограф Мишель Перез
Одри Марней в Париже, Vogue, 1999. Фотограф Артур Элгорт
Прощание в поезде, 1983. Фотограф Роберт Фарбер
Дама с бульдогом, 1994. Фотограф Роберт Фарбер
Фотограф Катя Карпешова
Нет доступных фотографий