Фильмы

Фильмы, которые стоит посмотреть. Обновления раздела.
Прикреплённые публикации
Лента
  • «Девятые врата»: библиотека была его жизнью и стала проклятием

    «Девятые врата»: библиотека была его жизнью и стала проклятием

    Девятые врата / The Ninth Gate (1999)

    Рейтинг IMDb: 6,7; Кинопоиска: 7,4

    Режиссёр «Девятых врат» Роман Полански превратил сюжет детективного романа «Клуб Дюма, или Тень Ришельё» испанского писателя Артуро Перес-Реверте в мистический триллер. От первоисточника в фильме мало что осталось, разве...

    Девятые врата / The Ninth Gate (1999)

    Рейтинг IMDb: 6,7; Кинопоиска: 7,4

    Режиссёр «Девятых врат» Роман Полански превратил сюжет детективного романа «Клуб Дюма, или Тень Ришельё» испанского писателя Артуро Перес-Реверте в мистический триллер. От первоисточника в фильме мало что осталось, разве что девять гравюр, якобы нарисованных самим Люцифером, и фамилия главного героя – Корсо, роль которого исполняет Джонни Депп.

    В фильме он настоящий «охотник за книгами», специалист по оценке и скупке редких антикварных изданий.
    К Корсо обращается владелец крупной библиотеки оккультных книг для установления подлинности фолианта семнадцатого века под названием «Девять врат в царство Теней». Якобы с помощью трёх таких книг и гравюр из них можно совершить древний ритуал и вызвать дьявола.

    Снявший легендарный фильм ужасов «Ребенок Розмари», Полански возвращается к модной в то время теме мистического детектива с налетом сатанизма. Сам он, убежденный агностик, говорит, что ему нравится так играть со зрителем, будоражить его фантазию, загадывать загадки и давать подсказки. Постепенно картина превращается в притчу о природе зла, о том, что истинное зло ни от кого не прячется, оно всегда действует явно.

    Режиссёр не делает акцент на мистической атмосфере и плавно развивает сюжет. Экшена не будет, но будет качественная игра Деппа, который безупречно вжился в роль книготорговца. Зрителю покажут завораживающую обстановку букинистических лавок, библиотек, заполненных старинными книгами. Настоящий книжный фетишизм с шорохом страниц, скрипом кожаных переплётов. В кадре мелькнет уникальное издание «Дон Кихота» 1780 года королевского книгопечатника Иоахима Ибарра.

    В первоисточнике действие развивается двумя сюжетными линиями. Роман Полански соединил их в одну, заставив зрителя поломать голову. Но если вам интересен альтернативный финал, возможно, стоит прочесть книгу.

    Еще
    1
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Бесконечная история»: безопасная книга оставит вас таким же человеком, но опасная – изменит вас

    «Бесконечная история»: безопасная книга оставит вас таким же человеком, но опасная – изменит вас

    Бесконечная история / The Neverending Story (1984)

    Рейтинг IMDb: 7,4; Кинопоиска: 7,9

    Фильм, которому в любви признаются взрослые и дети. История своей многогранностью, глубиной, зрелищностью, ни в чём не уступающая самым известным киноэпопеям. Картина – эталон фэнтези, самый дорогой кинопроект...

    Бесконечная история / The Neverending Story (1984)

    Рейтинг IMDb: 7,4; Кинопоиска: 7,9

    Фильм, которому в любви признаются взрослые и дети. История своей многогранностью, глубиной, зрелищностью, ни в чём не уступающая самым известным киноэпопеям. Картина – эталон фэнтези, самый дорогой кинопроект Европы 90-х. Любимый фильм режиссёра Стивена Спилберга.

    Букинистический магазин и старинная книга в нём – предлог, чтобы отправить главного героя в путешествие по стране Фантазии. Стране, в которую норовят сбежать все чувствительные, творческие натуры. Сказочная составляющая гармонично сочетается с терапевтическим эффектом картины. Кинолента затрагивает множество важных жизненных ситуаций. Учит проживать горе, утрату, не терять надежду, находить силы для борьбы с обстоятельствами. 

    Один из немногих фильмов, в котором детям отведена роль наравне со взрослыми. Их слышат и слушают, серьезно воспринимают, показывают, что «даже один маленький мальчик может быть таким важным». Само чтение в фильме – почти священный ритуал. Это не только побег от реальности, книга – ещё помощник и советчик.

    «Бесконечная история» снята по мотивам первой части одноименной книги немецкого писателя Михаэля Энде, с вольными режиссёрскими отступлениями, что в последствии скажется на том, как картину принял сам автор. Декорации фильма, эффекты, которые создавались вручную, без помощи компьютера впечатляют. Полюбившийся многим бескрылый, но летающий Дракон Удачи в длину достигает 15 метров. Это «живая» кукла, сконструированная из авиационной стали с собачьей головой, которая весит целых 100 килограмм!

    Еще
    1
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Мастер»: свобода – учиться жизни у самого себя

    «Мастер»: свобода – учиться жизни у самого себя

    Мастер / The Master (2012)

    Рейтинг IMDb: 7,2; Кинопоиска: 6,7

    В фильме «Мастер» Феникс перевоплощается в настоящее животное. Обнажив все первобытные инстинкты, повадки, страхи, он непредсказуем, как дикий зверь, и опасен.

    Его персонаж Фрэдди Куэлл – моряк, который сражался в Японии во время...

    Мастер / The Master (2012)

    Рейтинг IMDb: 7,2; Кинопоиска: 6,7

    В фильме «Мастер» Феникс перевоплощается в настоящее животное. Обнажив все первобытные инстинкты, повадки, страхи, он непредсказуем, как дикий зверь, и опасен.

    Его персонаж Фрэдди Куэлл – моряк, который сражался в Японии во время Второй мировой войны. В том мире он воин, в этом – неприкаянный бродяга-алкоголик. Война, заполнив все его смыслы, превратила в человека потерянного, неудобного, ненужного обществу. Как ни пытается, он не может встроиться в эту жизнь.

    Название картины принято переводить как «Мастер», но более точным был бы перевод – «Хозяин», «Учитель». Герой Феникса неожиданно встречает такого человека. Это основатель, идейный вдохновитель религиозного движения «Истоки» – Ланкастер Додд (актёр Филип Сеймур Хоффман). Режиссёр картины Пол Томас Андресон уверяет, что фильм – история взаимотношений, любви, дружбы, преданности двух людей. Но он также показывает, как рождается фанатизм, на чём он замешан. Что может произойти, когда пустой изнутри человек пытается обрести жизненные смыслы вне самого себя.

    Работу на картиной актёр назвал действительно трудной: показать человека опустошённого, на донышке которого все же теплится огонёк жизни.

    Для роли Феникс изменил в себе все – манеру говорить, ходить, двигаться, жестикулировать. Он превратился в ящерицу – юркого, сильного варана. Существо, у которого из инстинктов  только любовь и ненависть. Любимое животное при своем хозяине, мастере.

    «Когда читал сценарий, думал про свою собаку, - говорит актёр. – У нас с ней превосходные отношения. Она меня любит, а я – ее. Она обожает мой дом, но если я открою ворота, она сбежит. Не потому, что не любит меня, а потому, что без свободы не может. Так же и мой герой».

    Именно свобода оказывается отрезвляющим чувством, которое вырывает героя Феникса из пучины фанатизма. Свобода жить без хозяина.

    - Если ты найдешь способ жить без учителя, ты уж, пожалуйста, научи нас ему, - говорит ему Мастер. – Ты будешь первый такой человек во всём мире.

    Чтобы быть свободным, нужно учиться у жизни. Учиться у самого себя.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Врождённый порок»: головоломка с тремя неизвестными

    «Врождённый порок»: головоломка с тремя неизвестными

    Врождённый порок / Inherent Vice (2014)

    Рейтинг IMDb: 6,7; Кинопоиска: 6,6

    У режиссёра Сергея Соловьева есть интересное определение хорошего актёра. Если человек просто стоит и минут двадцать чешет левое веко, а тебе на него интересно смотреть – это настоящий актёр. Чешет веко, курит, смотрит в...

    Врождённый порок / Inherent Vice (2014)

    Рейтинг IMDb: 6,7; Кинопоиска: 6,6

    У режиссёра Сергея Соловьева есть интересное определение хорошего актёра. Если человек просто стоит и минут двадцать чешет левое веко, а тебе на него интересно смотреть – это настоящий актёр. Чешет веко, курит, смотрит в одну точку, пускает сигаретный дым. Секрет в тотальности, в интенсивном погружении в процесс.

    Хоакин Феникс в роли эксцентричного детектива-хиппи Ларри «Дока» Спортелло как огонь и вода – от него невозможно отвести взгляд. Образ на тончайшей грани. Смотришь и не можешь понять – перед тобой кретин, или настоящий гений.

    Режиссёр Пол Томас Андерсон снял фильм по книге своего либимого писателя, самого странного американского романиста Томаса Пинчона. Писателя-призрака, которого все знают по единственному черно-белому фото улыбчивого моряка. «Врождённый порок» – не менее странная история, распутать которую под силу только истинному поклоннику творчества писателя.

    Тройная завязка, три дела связанные между собой: исчезновение бывшей девушки, её богатого приятеля, расследование смерти предполагаемого сотрудника ФБР. Детективное уравнение, в котором множество неизвестных. Со временем и сам герой теряет связь, что к чему. Он словно тонет в клубах дыма марихуаны, которую использует в качестве стимулятора для своего дедуктивного метода.

    Поклонники окрестили «Врождённый порок» смесью «Большой Лебовски», «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» только с ещё более «замороченным» сюжетом. Андерсон не скрывает, что стремился «поймать» в картине настроения культового «Лебовски». Показать героя, который живёт максимально погруженным в свою простую, весьма однообразную жизнь. Но как живёт! Словно отпивая жизнь мелкими глотками, любуясь полоской моря на горизонте. У него нет великой цели, у него нет вообще никакой цели. Он просто есть.

    В фильме множество сюжетных ходов, случайных персонажей, которые при этом отлично выписаны. Кажется, что пазл истории вот-вот рассыпется на мелкие части и только яркая личность «Дока» связывает все воедино своей меланхолией и невозмутимостью.

    У Феникса получилось играть не играя. Для этого фильма никто не подошёл бы лучше. Обычно педантичный, не особо любящий импровизацию Андерсон во «Врождённом пороке» предоставил ему полный карт-бланш. Это сделало картину уникальной, запоминающейся с первых кадров.

    «Ненавижу контролируемую актерскую игру! – говорит Хоакин Феникс. – Я хочу ловить то, что приходит ко мне в эту секунду».

    В картине много отличного чёрного юмора. В ней раскрылся комедийный талант Феникса.

    «Врождённый порок» – это сентиментальное путешествие в Лос-Анджелес 70-х. Эпоху заката хиппи, битников. Андерсон до сих пор снимает свои фильмы на пленку. Без пленочного зерна, ламповых теплых цветов, старомодной картинки режиссёр не мыслит эстетику того времени.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Иррациональный человек»: Достоевский в непривычном прочтении

    «Иррациональный человек»: Достоевский в непривычном прочтении

    Иррациональный человек / Irrational Man (2015)

    Рейтинг IMDb: 6,6; Кинопоиска: 6,7

    Те, кто привык к классическим сценарным ходам, фильм вряд ли оценят. Им повсюду будет мерещиться Достоевский и «недокрученный» режиссёром картины Вуди Алленом сюжет. У Достоевского все не так! – будут возмущаться...

    Иррациональный человек / Irrational Man (2015)

    Рейтинг IMDb: 6,6; Кинопоиска: 6,7

    Те, кто привык к классическим сценарным ходам, фильм вряд ли оценят. Им повсюду будет мерещиться Достоевский и «недокрученный» режиссёром картины Вуди Алленом сюжет. У Достоевского все не так! – будут возмущаться они так и не разобрав, что режиссёру интересно рассмотреть комбинацию Раскольникова и жертвы под иным углом.

    Возможно ли убийство от скуки? Может ли преступление придать жизни смысл, вернуть энергию тому, кто его совершил? Он показывает нам, что истинные мотивы гораздо примитивнее и банальнее тех, что человек озвучивает даже сам для себя. Поиском справедливости может движеть банальный эгоизм.

    Феникс до зубного скрежета неприятен в роли профессора философии Эйба Лукаса. Он неопрятен, равнодушен к жизни, труслив, инертен. Для этой роли актёр даже специально заметно набрал в весе. Он категорически отказался от специальных накладок и грима, будучи уверенным, что пластика тучного человека в таком случае не будет читаться. Феникс правдоподобен даже в таких малозначительных нюансах.

    Его Эйб погружен в депрессию. Вся жизнь для него словно фон, даже философия, которую он преподает в университете. «Выныривает» герой только когда напивается.

    Вуди Аллен показывает нам, как человек в таком тотальном опустошении способен ухватиться за любую соломинку.

    Главному герою кажется, что его спасение – возмездие над несправедливым судьей, который может лишить мать опеки над детьми в пользу мужа. Случайно подслушанная история, которая становится смыслом его жизни. Справедливость – только предлог. В этой истории все не просто, до конца картины режиссёр не раскрывает карты.

    Интересный момент – теория персонажа профессора Эйба о том, что «случайного» убийцу невозможно разоблачить. Якобы тот действует без мотивов, к нему не ведёт ни одна логическая цепочка даже самого тщательного расследования. Тория оказывается правдивой. Эйба, действительно, никто не подозревает. Но возмездие все же настигнет его. 

    Роман профессора Эйба и его студентки Джил (актриса Эмма Стоун) иллюстрирует противоречие взаимоотношений. То, как желание романтизировать образ «плохого парня», незаслуженно возводит главного героя на пъедестал. Джил не видит реального человека, только свои фантазии. Она «заигрывается» настолько, что сам Эйб начинает верить в своё «супергеройство».

    Несмотря на замысловатый сюжет, фильм приятно смотреть. Он снят в духе фирменной «вудиалленовской» легкости. Спокойная атмосфера университетского студенческого городка сглаживает настроение драмы и детектива, усыпляет бдительность. Возможно, для того, чтобы показать, что в самой обычной жизни могут случаться далеко не книжные истории. Что убийцей может оказаться кто угодно. Человек, возомнивший себя вершителем правды, скучающий профессор, депрессивный сосед.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Она»: идеальная девушка из его головы

    «Она»: идеальная девушка из его головы

    Она / Her (2013)

    Рейтинг IMDb: 8,0; Кинопоиска: 7,6

    Фильм «Она» режиссёра Спайка Джонса – красивая сюрреалистическая ода одиночеству, в которое все глубже погружает нас виртуальная реальность. Иллюзия общения, иллюзия причастности к жизни другого человека через наблюдение в соцсетях, иллюзия...

    Она / Her (2013)

    Рейтинг IMDb: 8,0; Кинопоиска: 7,6

    Фильм «Она» режиссёра Спайка Джонса – красивая сюрреалистическая ода одиночеству, в которое все глубже погружает нас виртуальная реальность. Иллюзия общения, иллюзия причастности к жизни другого человека через наблюдение в соцсетях, иллюзия одобрения, порицания.

    Людям не интересны люди. Интересны лишь образы этих людей, которые они создают в своей голове. Преимущество образа в том, что он доступен, понятен и не несёт угрозы.

    Герой Хоакина Феникса из будущего – его персонаж Теодор решает, что гораздо безопаснее и проще построить отношения с искусственным интеллектом, операционной системой, нежели с реальной женщиной.

    Теодор работает в фирме, которая подписывает открытки: в будущем такая сентиментальная причуда снова войдёт в моду. Он сочиняет тексты, наполненные трогательными чувствами, которые сам давно не испытывает.

    Он отвык от того, что его слушают, что кого-то интересуют подробности его жизни, его вкусы, воспоминания. После работы он приходит домой и играет в видеоигру, в которой символически вязнет в зыбучих песках и путается в лабиринтах.

    Персонаж, которого воплотил на экране Хоакин Феникс, близок и понятен любому одинокому человеку, неважно – будущее это или настоящее. Он живёт своими мечтами, надеждами, только они спасают его от грусти и безысходности.

    Операционная система, в которую влюбляется Теодор, единственная проявляет к нему доброту и участие. Она всегда рядом, готова поддержать, выслушать, дать совет. Мечта каждого одиночки. Но если бы все было так просто.

    Режиссёр показывает нам, что познать себя можно только через взаимоотношения. Их виртуальный аналог – это всегда тупик. В таком союзе человек выстраивает идеального партнёра в своей голове, но этот идеальный партнёр не имеет ничего общего с реальностью. Возникает суррогат самопознания. 

    Будущее в фильме Джонсона похоже на фоновое «предбудущее». Он миксует прошлое, настоящее и ожидаемое, создавая мир, который не отпугивает своей футуристичностью, скорее, намекает, что до подобного рода реальности нам остался всего один шаг.

    Фильм очень красив. С одной стороны, он припыленно-винтажный, с другой – яркий и красочный. Некий футуризм с привкусом ретро. Все повторяется. Даже внешность, стиль, образы главного героя говорят о том, что мода циклична. Он носит старомодные брюки с высокой талией, не использует ремень, что придает его образу нарочитую мягкость, даже бесполость.

    Картина «Она» перекликается с фильмом «Трудности перевода» Софии Копполы. Ирония в том, что оба фильма сняли бывшие супруги. Эти две истории словно продолжение диалога между ними.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Я всё ещё здесь»: «Шоу Трумана» наоборот

    «Я всё ещё здесь»: «Шоу Трумана» наоборот

    Я всё ещё здесь / I'm Still Here (2010)

    Рейтинг IMDb: 6,2; Кинопоиска: 6,6

    Фильм изначально восприняли как розыгрыш, даже отнесли его к специальному жанру –мокьюментари (псевдодокументальное кино). Но даже в этой категории картина стоит особняком, поскольку не является стопроцентной игровой...

    Я всё ещё здесь / I'm Still Here (2010)

    Рейтинг IMDb: 6,2; Кинопоиска: 6,6

    Фильм изначально восприняли как розыгрыш, даже отнесли его к специальному жанру –мокьюментари (псевдодокументальное кино). Но даже в этой категории картина стоит особняком, поскольку не является стопроцентной игровой документалистикой. Скорее, фильм – попытка понять, насколько публичный человек является заложником созданного им образа. Возможен ли для него разворот на сто восемьдесят градусов в попытке следовать за своей мечтой.

    В начале картины Хоакин Феникс в старой толстовке с накинутым на голову капюшоном произносит очень значимый монолог:

    «Я, нахрен, застрял в этом глупом образе, - говорит он. – Это как запереть самого себя в клетке. Это тянется с самой юности. Может мне сказали, что я сложная личность высокого эмоционального накала. Либо я правда сложная эмоциональная личность, что их и привлекло. И когда их привлекло это – меня привлекло то, что они во мне это оценили. И я просто начал этим пользоваться. Мне стыдно за это. Поэтому я согласился снять этот документальный фильм. Потому, что я больше не хочу изображать из себя Хоакина. Я впервые в жизни, нравится вам это или нет, займусь тем, что составляет мои истинную сущность».

    Феникс публично заявляет, что собирается бросить актёрскую карьеру и заняться хип-хопом. Намерения у него самые серьёзные. Пресса тут же решает, что актёр свихнулся. Он обростает бородой, не стрижётся, сильно прибавляет в весе. На публичных мероприятиях либо агрессивен, либо ведёт себя странно.

    На вручении телевизионной премии соведущая Феникса актриса Натали Портман пытается понять дураковаляние и выходки Хоакина.

    - Что с тобой? – спрашивает она.

    - Просто хочу уйти из образа смешного парня.

    Никто из присутствующих не читает между строк. Все воспринимают историю за чистую монету. Зал разражается хохотом. Все смеются. Каждое его заявление, несмотря на то, что Феникс говорит абсолютно серьезно, вызывает смех.

    Явившись немытым и нечёсаным на шоу Дэвида Лэттермана он гнёт свою линию:

    - Вы больше не будете сниматься?

    - Не знаю. Это трудно объяснить. Ведь это долгое время было частью моей жизни.

    - И когда мы сможем увидеть рождение хип-хоп звезды?

    Взрыв хохота.

    Ни Леттерман, ни кто-то другой из присутствующих не были в курсе истории с псевдодокументалкой, которую режиссировал брат Бена Аффлека Кейси Аффлек. Все воспринимали происходящее за чистую монету, тем самым демонстрируя свое истинное отношение. Эксперимент длился ровно год. Он закончился выходом фильма и признанием Феникса и Аффлека, что все это розыгрыш с целью показать взаимодействие знаменитости, СМИ и зрителя.

    Аффлек с Фениксом совершили небывалое. Они превратили жизнь в съемочную площадку. Попытались всех одурачить, на самом же деле вывели на чистую воду.

    Кого-то картина шокирует уровнем откровенности, распущенности, морального падения человека. Кому-то покажется странной, смешной безделицей, потраченным временем.

    Ценно то, что впервые абсолютно реалистично мы можем видеть обратную сторону известности. Осознать, насколько публичный человек может быть заложником созданной им же роли.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Переступить черту»: «Здравствуйте. Я — Джонни Кэш»

    «Переступить черту»: «Здравствуйте. Я — Джонни Кэш»

    Переступить черту / Walk the Line (2005)

    Рейтинг IMDb: 7,8; Кинопоиска: 7,7

    Музыкант Джонни Кэш самолично выбрал Хоакина Феникса на главную роль в автобиографической драме «Переступить черту». Актёр понравился ему в фильме «Гладиатор», где тот играл римского императора Коммода.

    Феникс слишком...

    Переступить черту / Walk the Line (2005)

    Рейтинг IMDb: 7,8; Кинопоиска: 7,7

    Музыкант Джонни Кэш самолично выбрал Хоакина Феникса на главную роль в автобиографической драме «Переступить черту». Актёр понравился ему в фильме «Гладиатор», где тот играл римского императора Коммода.

    Феникс слишком проникся оказанным ему доверием. Тут же после утверждения он принялся брать уроки вокала и учиться играть на гитаре с нуля. Ни о каком дублере и переозвучке не могло идти речи.

    Артист самостоятельно исполнил все вокальные партии в картине. Он был настолько правдоподобен, что даже фанаты Кэша с трудом различали вокал музыканта и актёрскую версию песен.

    Хоакин в буквальном смысле стал Кэшем. Он перенял его походку, ухмылки, жесты, манеру держаться на сцене. Внешне не будучи похожим на музыканта, Феникс сделал так, что зрители поверили ему и окунулись в атмосферу концертов певца в шестидесятые. Он так же одевался в чёрное, как Кэш, так же говорил, что носит тёмную одежду во имя побитых жизнью.

    На пике славы Кэша стал пить и употреблять наркотики, Фениксу предстояло сыграть и это.

    На шоу Эллен Дедженерес, после выхода фильма «Врождённый порок», ведущая пошутила, что в картине герой курит много марихуаны, учитывая тщательность, с которой Феникс готовится к каждой роли, на этот раз тоже пришлось постараться, или обошлось? Хоакин заверил, что начал готовиться еще с 90-х.

    В фильме о Джонни Кэше актёр даже слишком вжился в роль.

    «В какой-то момент я осознал, что много пью, - признался он. – Конечно, я напивался не каждый день, но, когда мне было нечего делать, ничто не могло меня остановиться. Я пил, чтобы поднять себе настроение».

    За пять дней до вручения премии «Оксар», на которую был номинирован «Переступить черту», Феникс попал в аварию. Из перевернутого автомобиля его вытащил немецкий кинорежиссёр Вернер Херцог, случайно оказавшийся рядом. Позже Херцог скажет о Хоакине: «Ему стоило бы разобраться со своими демонами».

    Хоакин Феникс лег в наркологическую клинику и прошёл курс детоксикации. Как и в фильме, только теперь уже в жизни Феникс отыграл историю распада и возвращения.

    Картина получилась настоящей, глубокой, проникновенной. Путешествие по жизни Кэша с юных лет до зенита его карьеры.

    За роль Кэша Феникс получил «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Гладиатор»: роль злодея, ставшая судьбоносной

    «Гладиатор»: роль злодея, ставшая судьбоносной

    Гладиатор / Gladiator (2000)

    Рейтинг IMDb: 8,5; Кинопоиска: 8,6

    Фильму «Гладиатор» в этом году исполняется ровно 20 лет. Картина вышла на экраны и собрала небывалый урожай «Оксаров»: была заявлена в двенадцати номинациях и получила пять золотых статуэток.

    Исполнитель главной роли гладиатора...

    Гладиатор / Gladiator (2000)

    Рейтинг IMDb: 8,5; Кинопоиска: 8,6

    Фильму «Гладиатор» в этом году исполняется ровно 20 лет. Картина вышла на экраны и собрала небывалый урожай «Оксаров»: была заявлена в двенадцати номинациях и получила пять золотых статуэток.

    Исполнитель главной роли гладиатора Максимуса – актёр Рассел Кроу победил в номинации «Лучшая мужская роль». Феникс был награждён высшей наградой Национального совета кинокритиков США за мужскую роль второго плана.

    Зрители возненавидели его императора Коммода. Одной наглой ухмылкой у Феникса получилось вызвать такое острое отвращение, что большинство кинокритиков после этой роли пророчили ему надолго застрять в амплуа злодеев и извращенцев.

    Во время съёмок, чтобы более правдоподобно войти в образ, Феникс просил, чтобы с ним скандалили, ругали его за кадром. Это помогало ему «поймать» волну агрессии, ненависти, выйти на нужную эмоцию. Он даже предложил Кроу ударить его перед сценой.

    «Почему бы тебе просто не играть, слизняк?», - ответил Рассел и позвал Феникса выпить пива.

    25-летний Хоакин был покорён игрой и личностью Кроу. Признался, что он мог бы стать для него старшим братом. Учитывая трагическую смерть родного брата Ривера Феникса, такие слова дорогого стоят.

    В середине съёмок актёр сильно поправился. Внешнее изменение Коммода смутило режиссёра картины Ридли Скотта, но Феникс убедил его, что персонажу это только на руку. Так зритель ещё больше верит в его порочность и любовь к излишествам.

    Роль Коммода стала прорывом Хоакина Феникса в большом кино. До этого он играл в малобюджетных фильмах, часто в сериалах. Но уже в 2001 был приглашён на главную роль в картину «Знаки» Найта Шьямалана.

     «Не знаю, почему меня не хотели снимать в главных ролях. В начале карьеры я получал работу благодаря режиссерам, - говорит он сам. – По-моему, «Команда 49» стала первым фильмом, когда и студия, и режиссер настаивали на моем участии, и только потому, что «Знаки» принесли студии хорошую прибыль. Все через это проходят. Обычное дело».

    Интересно, что в «Гладиаторе» Коммода мог сыграть Джуд Лоу. Но режиссёр счёл, что у Феникса лучше получится передать сложную смесь коварства, развращенности и одновременно ничтожности, слабости главного героя. 

    Несмотря на молодость, он убедил всех в жестокости своего персонажа. В фильме есть эпизод, когда Коммод кричит: «Разве я не милосерден?». Эта фраза, сказанная настолько экспрессивно, была полной импровизацией. Актриса, которая играла сцену с Фениксом в ужасе отпрянула. Она не ожидала таких сильных эмоций.

    После съёмок Феникс и Кроу подружились. Они могут долго не видеться, но, когда встречаются, подолгу разговаривают и выпивают. Кроу убеждён, что Хоакин за роль Коммода, однозначно, заслужил Оскар.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Мария Магдалина»: тринадцатый апостол

    «Мария Магдалина»: тринадцатый апостол

    Мария Магдалина / Mary Magdalene (2018)

    Рейтинг IMDb: 5,9; Кинопоиска: 6,3

    Роль Христа актёры считают самой сложной, значимой, даже судьбоносной для своей карьеры. Кто-то с радостью соглашается, кого-то она пугает. В своё время Роберт де Ниро решил, что не готов сыграть Иисуса. Отказался и...

    Мария Магдалина / Mary Magdalene (2018)

    Рейтинг IMDb: 5,9; Кинопоиска: 6,3

    Роль Христа актёры считают самой сложной, значимой, даже судьбоносной для своей карьеры. Кто-то с радостью соглашается, кого-то она пугает. В своё время Роберт де Ниро решил, что не готов сыграть Иисуса. Отказался и актёр Ричард Бартон.

    Фениксу исполнить Христа в исторической драме «Мария Магдалина» предложил режиссёр Гарт Дэвис. Согласиться на роль актёра убедила феминистская повестка картины. Мария впервые предстаёт перед зрителем не блудницей, а полноправной ученицей, апостолом Иисуса.

    «Кто-то просто решил избавиться от её наблюдений за жизнью Христа, - говорит актёр. – Избавиться от её опыта. Кажется, было явное намерение исключить женщин из этого процесса».

    Грешной Мария Магдалина стала с подачи папы Григория I. Именно он в конце шестого века назвал Марию блудницей, грехи которой Христос милостиво искупил.

    Только в 1850 году в Египте и Греции были обнаружены манускрипты, которые, возможно, являются настоящим «Евангелием от Марии». Спустя полвека они были опубликованы. Стало известно, что Марие зря приписывали роль блудницы. В древних документах она описана как самая стойкая, верная последовательница Христа, его тринадцатый полноправный апостол.

    Интересно, что наличие этой версии никак не отразилось на многочисленных экранизациях библейских прочтений, а их насчитывается не менее двух сотен. Гарт Дэвис первым решился показать Марию в новом свете. Продемонстрировать историю пути Христа глазами женщины.

    Одна из авторов проекта Филиппа Гаслетт в открытую заявила:

    «Этот фильм предоставил возможность дать голос той, которую так долго заставляли молчать».

    На знаковую роль Магдалины режиссёр позвал актрису Руни Мару. Её образ должен был отличаться от традиционных представлений в фильмах «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе и «Страстях Христовых» Мела Гибсона. Руни внесла в портрет Марии нужную нотку силы, чистосты, верности выбранному пути, искренности.

    Хоакин Феникс совмещал съёмки в библейской драме со съёмками в картине «Тебя здесь никогда не было». 

    Несмотря на возраст, на момент съемок актёру исполнилось сорок лет, его Христос выглядит убедительно. Главное – он живой. Иисус-Хоакин улыбается, сердится, шутит, раздражается. Он показан человеком, который постепенно осознает возложенную на него миссию и движется к святости. Завораживает его чистый и ясный взгляд, которым актёр передает всю палитру эмоций. Кажется, что он смотрит прямо на тебя.

    «Феникс необычайно чувствителен, - сказал об артисте Гарт Дэвис. – Это одновременно является его даром и проклятием. Но я считаю, что таким и должен быть настоящий человек. Никого другого представить в роли Христа я не могу».

    Натурные съёмки впечатляют. Кану и Иерусалим снимали на юге Италии, сцены в Галилее – на Сицилии. Пейзажи аскетичные: выжженные солнцем горы и травы. Они словно обрамление, ничего не отвлекает от ярких образов главных героев.

    Грустную, красивую лирическую музыку к картине написал ныне покойный исландский композитор Йохан Йоханнссон. Она стала его последним саундтреком в кино.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Не волнуйся, он далеко не уйдёт»: оказаться на дне, чтобы оттолкнуться

    «Не волнуйся, он далеко не уйдёт»: оказаться на дне, чтобы оттолкнуться

    Не волнуйся, он далеко не уйдёт / Don't Worry, He Won't Get Far on Foot (2018)

    Рейтинг IMDb: 6,9; Кинопоиска: 7

    «Я – калека, алкоголик и отличный иллюстратор...»

    Это очень тяжелое чувство – потеря того, что считаешь само собою разумеющимся. Когда ты вдруг разучился дышать, видеть мир или не...

    Не волнуйся, он далеко не уйдёт / Don't Worry, He Won't Get Far on Foot (2018)

    Рейтинг IMDb: 6,9; Кинопоиска: 7

    «Я – калека, алкоголик и отличный иллюстратор...»

    Это очень тяжелое чувство – потеря того, что считаешь само собою разумеющимся. Когда ты вдруг разучился дышать, видеть мир или не можешь просто взять любимую чашку в руку. Особенно сложно, когда в тебе полно жизни, полно энергии.

    Трагедия с известным американским карикатуристом Джоном Каллаханом случилась в 1972 году, когда тому было всего двадцать один год. Крепко пьющий, совершенно потерянный по жизни парень находился в машине вместе с другом. Сидевший за рулём был пьян, на большой скорости машину вынесло на обочину и она врезалась в столб. Джон получил множественные переломы, сотрясение мозга и серьёзное повреждение позвоночника, которое навсегда приковало его к инвалидному креслу. Осознавать, что он больше не может двигаться, ходить, было невыносимо. Внутренний пожар Каллахан шесть лет заливал алкоголем. Бросить не получалось. Он мог только пить или рисовать.

    Рисовать Каллахан любил со времён католической школы. Ухватившись за эту ниточку, подбадриваемый другом, он решился отправить свои карикатуры в газету. В конверт с рисунками Джон вложил записку:
    «Я – калека, алкоголик и отличный иллюстратор, и мне срочно нужна работа, чтобы окончательно не спиться».

    Работы понравились в редакции. Редактор даже лично навестил Каллахана, чтобы убедиться, что тот не врёт.

    «Никогда не видел, чтобы человек одновременно был настолько обаятельным, вдрызг пьяным и депрессивным, но при этом таким озорным», – вспоминал он позже.

    Именно такую непростую личность предстояло сыграть Хоакину Фенику в картине, основанной на мемуарах, которые оставил после себя Джон. Художник умер в 59 лет во время одной из операций.

    Режиссёр Гас Ван Сент ухватился за мемуары в момент их публикации ещё в 1989 году. В главной роли он видел только Робина Уильямса. Но съемки откладывались и были возобновлены только в 2017 году. В дань уважения Уильямсу его имя указано в титрах картины.

    Каллахан был не прост и рассказывать о нём миру в ключе стандартной «слезодавилки» было бы неправильно. Он справился с собой. Стал популярным иллюстратором, научился жить, у него было множество романов. Будучи прикованным к креслу он жил на такой скорости, что многие бы позавидовали. Джон передвигался совсем не чувствуя ограничений. Его кресло неслось по автостраде.

    «Я постоянно падал с кресла, – рассказал Феникс о съемках. – Не зразу научился добираться до самой высокой скорости. Пристегнуться там толком не получается. Но это и помогло мне понять Джона. Именно передвижение с такой скоростью после аварии дало ему возможность впервые почувствовать настоящую свободу, которой так не хватало».

    Фильм получился добрым, оптимистичным, без лишней сентиментальности и жалости. Всего того, что так не любил Каллахан.

    «Бесит реакция «обиженных нормальных», которые пишут мне, что я как-то не так описываю свою жизнь, – однажды сказал он. – Это вы покровительственным тоном и нелепой жалостью смущаете людей с увечьями и не даете им нормально жить».

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Джокер»: ему больно и он смеётся

    «Джокер»: ему больно и он смеётся

    Джокер / Joker (2019)

    Рейтинг IMDb: 8,5; Кинопоиска: 8

    Для этой роли Феникс истощил себя морально и физически. В ней он словно встал на цыпочки и заглянул в бездну своего сознания. Никого больше не надо изображать. Можно быть собой.

    Он сознательно не читал да и вообще не любит читать комиксы....

    Джокер / Joker (2019)

    Рейтинг IMDb: 8,5; Кинопоиска: 8

    Для этой роли Феникс истощил себя морально и физически. В ней он словно встал на цыпочки и заглянул в бездну своего сознания. Никого больше не надо изображать. Можно быть собой.

    Он сознательно не читал да и вообще не любит читать комиксы. Его Джокер – не герой комиксов. Его враг – не Бэтмен.

    «Мы написали собственную версию, откуда взялся такой парень как Джокер. Вот что мне было интересно. Мы даже не показываем Джокера, а рассказываем, как стать Джокером. Это об этом человеке».

    Ему больше интересен Артур Флек. Его история, его одиночество. История человека, который не знает – существует ли на самом деле.

    Он старается радовать людей, потому что мама так сказала, но люди не замечают его. Артур живёт в вакууме. Его живот «прилип» к рёбрам, его ключицы выпирают. Он не человек, а каркас человека. Упразднённый настолько, что выглядит пугающе. Он больше не участвует в своей жизни, Артур смотрит на неё со стороны, как на жизнь кого-то другого.

    Его единственный сигнал — смех. Он как крик животного. Крик страха, боли, крик предупреждение. У Артура, действительно, несколько видов смеха. Это становится понятно при повторном просмотре картины. Чтобы добиться нужной интонации, Феникс часами просматривал видео о людях с синдромом Туретта. Его смех – попытка сказать миру: посмотрите на меня, вот же я, мне больно, подружитесь со мной.

    Его внешнее одиночество усугубляет одиночество внутреннее. Артур неудобен обществу. Никому не интересны его чувства.

    «Самое плохое в психическом заболевании – это то, что ты должен вести себя так, как будто его нет», - говорит его персонаж на приёме у доктора. Людей это пугает, людей это злит.

    Джокер буквально «вылез» из Феникса. Он его прожил, создал из себя самого. Самые яркие сцены картины были настолько спонтанны, что порою вгоняли съёмочную группу в ступор. Самые трогательные, глубокие эпизоды родились инстинктивно из боли, страданий персонажа.

    «Мы просто зашли в туалет и час стояли молча, - рассказывает о знаменитой сцене в уборной режиссёр Тодд Филлипс. – Изначально, Джокер должен был просто спрятать здесь пистолет после трёх убийств в метро».

    Он включил Фениксу трек, записанный специально для этой сцены, и вдруг тот начал плавно танцевать. В танце происходит перерождение героя, он открывал в себе тёмную сторону. В танце он выражал боль, борьбу, победу зла в человеке.

    Филлипс умышленно оставил картину с открытым финалом. Его полливариантность даёт возможность каждому создать свою версию происходящего. Что было, чего не было, что оказалось сном, фантазией.

    Человек доведённый до отчаяния подобен безобидному, слабому животному, которое в предчувствии опасности обретает силу хищника. Убийца не Джокер, убийца – безразличие, в которым мы живём.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Сонная лощина»: не ищите ад в другом мире, он в нас

    «Сонная лощина»: не ищите ад в другом мире, он в нас

    Сонная лощина / Sleepy Hollow (1999)

    Рейтинг IMDb: 7,3; Кинопоиска: 7,9

    Готика Тима Бёртона – не совсем классическая готика, а скорее, фантазийный мир режиссёра, ведь все его фильмы нельзя отнести к конкретной эпохе, все они словно блуждают во вневременном пространстве. Исходя из сказанного,...

    Сонная лощина / Sleepy Hollow (1999)

    Рейтинг IMDb: 7,3; Кинопоиска: 7,9

    Готика Тима Бёртона – не совсем классическая готика, а скорее, фантазийный мир режиссёра, ведь все его фильмы нельзя отнести к конкретной эпохе, все они словно блуждают во вневременном пространстве. Исходя из сказанного, забавно, что именно у Бёртона получилось превратить готический сюжет в важное направление современного кино, застолбить за ним место.

    В «Сонной лощине», единственном по-настоящему страшном фильме Бёртона, он, как обычно, снимает в главной роли Джони Дэппа и в пару ему подбирает повзрослевшую Уэнсдэй Аддамс Кристину Риччи.

    Съемки получились масштабными. В трёх графствах Великобритании была построена целая деревня – самая крупная декорация в натуральную величину в этой стране. На создание фильма режиссёра вдохновила одноименная повесть писателя Вашингтона Ирвинга, вышедшая в 1820 году.

    Бёртона ругают за то, что снимает он не ради сюжета (под его авторством не вышло ни одного классического мистического произведения, эталонного фильма ужасов), что для режиссёра якобы важнее форма и атмосфера. Его фильмы – это всегда сборная солянка из страшных эпизодов, юмора, нарочитой театральности и вольного пересказа первоисточника. Но в этом и кроется уникальность Бёртона, его фирменный стиль.

    Снял картину оскароносный оператор Эммануэль Любецки. Вначале Бёртон и Любецки планировали сделать «Лощину» полностью чёрно-белой, но отказались от этого замысла. Фильм снимали через специальный голубой фильтр, чтобы усилить атмосферу сказки и подчеркнуть выразительную яркость крови. На съемках Любецки вдохновлялся мексиканским хоррором.

    Еще
    1
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Джейн Эйр»: когда любят вопреки

    «Джейн Эйр»: когда любят вопреки

    Джейн Эйр / Jane Eyre (1983)

    Рейтинг IMDb: 8,0; Кинопоиска: 8,2

    Речь о сериале из одиннадцати эпизодов, но смотрится он на одном дыхании, как полноценный фильм (всего-то четыре часа). Самая подробная, точная и любимая многими экранизация романа Шарлотты Бронте. Тимоти Далтон до сих пор...

    Джейн Эйр / Jane Eyre (1983)

    Рейтинг IMDb: 8,0; Кинопоиска: 8,2

    Речь о сериале из одиннадцати эпизодов, но смотрится он на одном дыхании, как полноценный фильм (всего-то четыре часа). Самая подробная, точная и любимая многими экранизация романа Шарлотты Бронте. Тимоти Далтон до сих пор считается эталонным мистером Рочестером. Редкое везение, когда актер так точно соответствует персонажу книги. Зила Кларк – та самая Джейн, о которой писала Бронте.

    Фильм невозможно не включить в подборку: дух викторианской Англии, мрачность и строгость детского приюта, беды сиротки Джейн, ее изгнания в «красную комнату», которая для многих, после просмотра, стала настоящим кошмаром, ужасающий смех в родовом поместье Рочестеров и откровение, что это хохот сумасшедшей жены хозяина, которую держат в дальних комнатах.

    В киноистории тонко и бережно показана тема любви Джейн и мистера Рочестера. Любви, которая способна преодолеть все преграды.

    Существует около десятка экранизаций «Джейн Эйр», каждый может подобрать ту, что соответствует его вкусу. Ошибочно думать, что роман сугубо женский. Шарлотта Бронте была достаточно прогрессивных взглядов и описанная ею история будет интересна всем.

    Еще
    1
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Багровый пик»: любовь превращает людей в монстров

    «Багровый пик»: любовь превращает людей в монстров

    Багровый пик / Crimson Peak (2015)

    Рейтинг IMDb: 6,5; Кинопоиска: 6,6

    После просмотра «Багорового пика» вы будете искать что-то похожее и точно не найдете. Картина – штучное произведение киноискусства. Она венчает все подборки готических фильмов и может по праву считаться эталоном жанра.

    Истори...

    Багровый пик / Crimson Peak (2015)

    Рейтинг IMDb: 6,5; Кинопоиска: 6,6

    После просмотра «Багорового пика» вы будете искать что-то похожее и точно не найдете. Картина – штучное произведение киноискусства. Она венчает все подборки готических фильмов и может по праву считаться эталоном жанра.

    История любви и предательства, семейной тайны и проклятия в старом особняке, который, по задумке режиссёра Гильермо дель Торо, должен стать полноправным участником фильма, олицетворением живого организма на грани распада. Красная глиняная почва, на которой возведен замок, с каждым годом все сильнее поглощает его и каменный гигант стонет, его стоны напоминают агонию умирающего.

    Трёхэтажное здание сказочной красоты сначала было смоделировано в 3D, выстроено за девять месяцев и сразу же после съемок разрушено. Фанаты создают форумы с вопросом, как отыскать место съемок «Багрового пика», но такого места не существует.

    Исполнитель главной роли Том Хиддлстон признался, что увиденное на съёмках превзошло все ожидания. Огромная дубовая лестница с резьбой, стены увешаны настоящими портретами, старинные ванны, подвалы, длинные коридоры и камины – всё подлинное.

    Дель Торо обладает уникальными познаниями о викторианской эпохе, все элементы декораций он контролировал лично. На съемках было задействовано множество антикварной мебели, старинных гобеленов, предметов быта. Рисунок на обоях был разработан по его эскизу: они усеяны мотыльками. Символ того, что дом ловит людей в сети.

    Режиссёр сделал все возможное, чтобы отойти от стереотипной истории замка с приведениями. Его призраки – не бестелесные духи, а кроваво-красные, будто с содранной заживо кожей, сущности. 

    Писатель Стивен Книг, который побывал на предпоказе «Багрового пика», вернувшись тут же поделился впечатлением у себя в твиттере: «Эффектно и невероятно страшно!».

    Еще
    1
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Регентруда»: коварный замысел огненного карлика

    «Регентруда»: коварный замысел огненного карлика

    Регентруда / Die Regentrude (1976)

    Рейтинг IMDb: 6,4; Кинопоиска: 6,6

    «Где текла вода,
    Нынче пыль и прах,
    К нам пришла беда –
    Фойербарт сжёг
    Траву на лугах,
    Уйдите, жара и зной,
    Дайте же нам покой,
    Северный ветер, вернись,
    Ливнем, грозой обернись,
    О, Регентруда, проснись!»

    Этот стих-заклинание,...

    Регентруда / Die Regentrude (1976)

    Рейтинг IMDb: 6,4; Кинопоиска: 6,6

    «Где текла вода,
    Нынче пыль и прах,
    К нам пришла беда –
    Фойербарт сжёг
    Траву на лугах,
    Уйдите, жара и зной,
    Дайте же нам покой,
    Северный ветер, вернись,
    Ливнем, грозой обернись,
    О, Регентруда, проснись!»

    Этот стих-заклинание, завороживший советских детей, чем-то напоминает четверостишие «Огонь, иди со мной» из линчевского «Твин Пикса». Произнося его по памяти речитативов, юные зрители словно впадали в транс. Загадочное заклинание было необходимо помнить, чтобы разбудить от глубокого сна фею дождя Регентруду. Сон Регентруды поверг землю в страшную засуху. Все живое страдало от жажды, даже синее небо поблекло, а на сухой выжженной земле поселился заклинатель огня, злой волшебник Фойербарт.

    Рыжий бородатый карлик в языках пламени вселял в юных зрителей настоящий ужас. Многие до сих пор считают «Регентруду» самой страшной сказкой. В отдельных кинорейтингах лента фигурирует как фильм ужасов. Сказку называют мифологическим хоррором.

    «Регентруда» пропитана древними символами, дохристианскими верованиями. Для людей того времени природа – храм. Каждая стихия имеет своё божество и душу. Ублажив природу, человек может получить от неё бесценные дары, но также может быть наказанным за пренебрежительное отношение.

    Несмотря на «народность» мотивов, у сказки есть автор – немецкий писатель Теодор Шторм. Новеллу «Регентруда» он создал во время рождественских праздников в 1863 году. Шторм заболел краснухой и был прикован на длительное время к постели. В это время на родине писателя шла немецко-датская война. В сказке не говорится о войне прямо, но иносказательно Шторм попытался показать своё к ней отношение. Он фантазирует, как все могло бы закончиться в реальном мире.

    Разбудить фею Регентруду он отправляет местного парня Андреса и его невесту Марен. Молодых людей ждёт множество опасных приключений, прежде чем они доберутся в прекрасный подземный мир феи дождя. Эта часть сказки особенно волшебна и завораживающе красивая.

    Фильм снят на ведущей кинокомпании ДЕФА ГДР. На ДЕФА было снято более 700 художественных фильмов, 160 детских фильмов-сказок и около 750 мультфильмов. Посмотреть «Регентруду» можно только в одноголосном закадровом дубляже.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Златовласка»: на добро отвечают добром

    «Златовласка»: на добро отвечают добром

    Златовласка / Zlatovláska (1973)

    Рейтинг IMDb: 6,9; Кинопоиска: 7

    Детская сказка о том, что всё взаимосвязано и, если ты относишься с добром к окружающему миру, он ответит тебе тем же.

    Фильм снят по чешской народной сказке из сборника «Чешские сказки», составленного писателем, собирателем...

    Златовласка / Zlatovláska (1973)

    Рейтинг IMDb: 6,9; Кинопоиска: 7

    Детская сказка о том, что всё взаимосвязано и, если ты относишься с добром к окружающему миру, он ответит тебе тем же.

    Фильм снят по чешской народной сказке из сборника «Чешские сказки», составленного писателем, собирателем местного фольклора Карелом Эрбеном. В оригинале сказки уличная торговка приносит во дворец короля змею и предлагает тому её приготовить и съесть. Кто отведает кусок змеи – начнёт понимать язык зверей и птиц. Повар короля Иржик, не удержавшись, пробует змею и тут же начинает понимать, о чем говорят птицы за окном, любимая собака короля, даже мухи, пауки и муравьи. Архетипичный, даже в чём-то библейский сюжет, в котором познание добра и зла заменено на познание человеком тайны природы.

    На русский язык сказку перевёл писатель Константин Паустовский. Ему показалось неуместным использовать образ змеи и он заменил её на рыбу.

    Именно от птиц и зверей Иржик узнает о существовании Златовласки, но также о ней узнает и король, которому тот служит. По приказу короля, Иржик должен найти Златовласку и доставить её во дворец.

    Не перечесть сколько девочек, после выхода картины на экраны, мечтали о светлых волосах и волшебной блестящей пыльце, делающей их искрящимися и золотыми. В реальной жизни у популярной чешской кинозвезды 70-х Йорги Котрбовой волосы каштанового цвета. Актриса снялась также в популярном французском сериале «Фантомас», она обожает лошадей и в детстве мечтала стать ветеринаром.

    Фильм очень добрый. Его можно смотреть самым маленьким. Даже негативных персонажей режиссёр Власта Янечкова показала не зловещими, а забавными. В картине красивые пейзажи, впечатляет архитектура замка. Двенадцать дочерей короля, среди которых Иржику предстоит отыскать Златовласку, выглядят словно цветы в своих пышных сказочных нарядах. Актёры много поют, танцуют.

    Картина учит помогать и поддерживать всё живое. Никогда не нарушать данное обещание.

    Забавно, что главный герой Иржик – актёр Пётр Степанек в реальной жизни предпочёл Златовласке режиссёра картины Власту Янечкову. Она стала его второй женой. Роман возник на съемочной площадке фильма.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Три орешка для Золушки»: когда ждёшь не принца, а настоящую любовь

    «Три орешка для Золушки»: когда ждёшь не принца, а настоящую любовь

    Три орешка для Золушки / Tři oříšky pro Popelku (1974)

    Рейтинг IMDb: 7,8; Кинопоиска: 8

    Оказывается, у известной и любимой многими сказки «Золушка» есть два варианта изложения. Автор первого варианта – французский сказочник Шарль Перро, второго – братья Гримм. У Перро счастье и любовь принца...

    Три орешка для Золушки / Tři oříšky pro Popelku (1974)

    Рейтинг IMDb: 7,8; Кинопоиска: 8

    Оказывается, у известной и любимой многими сказки «Золушка» есть два варианта изложения. Автор первого варианта – французский сказочник Шарль Перро, второго – братья Гримм. У Перро счастье и любовь принца Золушке помогает обрести фея-крестная, сказочники Гримм доверили эту миссию волшебному орешнику. Именно их пересказ вдохновил чешскую писательницу Божену Немцову создать свою версию «Золушки», которая и легла в основу сценария обожаемой многими поколениями, культовой киносказки – «Три орешка для Золушки».

    Режиссёр фильма Вацлав Ворличек мечтал снять фильм в настоящих исторических декорациях и костюмах в духе эпохи Возрождения, с отсылкой к картинам Брейгеля. Бюджет для такого замысла требовался солидный и чешский режиссёр договорился о сотрудничестве с киностудией ДЕФА (ГДР), которая выделила на съёмки дополнительно один миллион марок. Правда, немцы поставили условие, чтобы часть съемок проходила на их территории.

    Фильм от этого только выиграл. В нём показаны подлинные виды и интерьеры замка Морицбург, который находится неподалёку от Дрездена. На территории Чехии съемки проходили в красивейшем замке Леднице.

    Сюжет «Трёх орешков» многим полюбился потому, что в нём нет нарочитой, меланхоличной сказочности. Все герои очень живые, яркие. Юная Золушка в исполнении актрисы 19-летней Либуше Шафранковой очаровывает своей дерзость, смелостью, веселым характером. Её высказывания мгновенно подхватили и фразы тут же стали крылатыми. Например, «после дождичка в четверг».

    С экранным принцем – актером Павелом Травничком они составили настолько блестящую пару, что были возвращены на экран в том же качестве в сказке «Третий принц».

    Первоначально фильм хотели снимать летом. Планировалось, что в финальной сцене актеры побегут по цветущему лугу. Провидение сыграло свою роль, съемки перенесли на октябрь. Актерам было холодно в сшитых не по сезону костюмах, но они стойко держались, не подав виду. В финале съемок снега выпало так много, что сцена влюблённых верхом среди белоснежной пустыни получилась необычайно сказочной и одухотворённой. Благодаря этой особой атмосфере фильм традиционно транслируется по телевидению во многих европейских странах в канун Рождества и Нового года.

    Не поленитесь, найдите старый советский дубляж картины. Именно в нём вся прелесть диалогов, знаменитые фразочки, которые запомнились и полюбились зрителю.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Беляночка и Розочка»: любовь сильнее любого заклятия

    «Беляночка и Розочка»: любовь сильнее любого заклятия

    Беляночка и розочка / Schneeweißchen und Rosenrot (1979)

    Рейтинг IMDb: 6,6; Кинопоиска: 7,5

    Для кого-то этот фильм – самое доброе и светлое воспоминание из детства:

    «Впервые посмотрел в пятом классе в программе «В гостях у сказки» за несколько дней до нового 1985 года. Папа принёс домой ёлку....

    Беляночка и розочка / Schneeweißchen und Rosenrot (1979)

    Рейтинг IMDb: 6,6; Кинопоиска: 7,5

    Для кого-то этот фильм – самое доброе и светлое воспоминание из детства:

    «Впервые посмотрел в пятом классе в программе «В гостях у сказки» за несколько дней до нового 1985 года. Папа принёс домой ёлку. Мы жили в однокомнатной квартире. Ёлка лежала в комнате возле телевизора, а рядом стояла коробка с новыми ёлочными игрушками. Я был дома один, среди елочных веток и игрушек. Начиналась «Беляночка и Розочка». Очень люблю этих девочек. Люблю этот фильм».

    Картина – экранизация одноименной сказки братьев Гримм о двух сёстрах, которые живут с мамой рядом с заколдованной штольней. Злой дух овладел этим местом и прогнал всех горняков из деревни. Девушки мастерят забавные игрушки, продают их на рынке и однажды знакомятся с двумя принцами, которые выдают себя за охотников и бросают вызов злому духу.

    В Германии имена добрых девушек известны каждому. Только до появления фильма они представлялись совсем юными девочками. Режиссёр Зигфрид Хартманн пригласил на эту роль двух взрослых красивых девушек – чешскую актрису Юлию Юриштову (Беляночка) и немку Катрин Мартин (Розочка). Беляночка и Розочка в их исполнении очаровали зрителя. Каждый пытался выбрать, которая из девушек больше нравится. Роль одного из принцев сыграл известный по фильму «Три орешка для Золушки» актёр Павел Травничек, который «переиграл» всех принцев чешского кинематографа.

    В изначальном варианте сказки любовной линии между героями не было, но братья Гримм по-своему переосмыслили историю и спасение принцев отважными героинями приобрело особое романтическое звучание.

    В фильме много красивой природы: лес, горы, водопады. Много душевных песен, которые актрисы поют сами, так как обе профессионально занимались музыкой. Спустя годы Юлия Юриштова открыла частный театр, который известен своими сказочными постановками, Катрин Мартин профессионально играет на фортепиано и записывает альбомы классической музыки.

    Кто-то называет фильм-сказку ещё одним фильмом ужасов из детства. Многих испугал образ бородатого карлика, которого раз за разом спасали от беды Беляночка и Розочка. Кто-то с холодком вспоминает превращенного принца в медведя.

    В Германии в Рождественские праздники сказку традиционно показывают по местному телевидению. Смотрят её всей семьей. Её главный посыл: любовь сильнее любой магии, её сила способна приручить даже дикого зверя, победить самое несокрушимое зло.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Мария, Мирабела»: каждый из нас уникален, у каждого своя миссия

    «Мария, Мирабела»: каждый из нас уникален, у каждого своя миссия

    Мария, Мирабела / Maria, Mirabela (1981)

    Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,3

    Фильм и мультфильм одновременно, что для ребенка казалось настоящим волшебством. Верилось, что мультяшные персонажи точно так же могут ожить в реальной жизни.

    Интересно посмотреть на фильм сейчас, не детским взглядом....

    Мария, Мирабела / Maria, Mirabela (1981)

    Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,3

    Фильм и мультфильм одновременно, что для ребенка казалось настоящим волшебством. Верилось, что мультяшные персонажи точно так же могут ожить в реальной жизни.

    Интересно посмотреть на фильм сейчас, не детским взглядом. Увидеть в незамысловатой, на первый взгляд, сюжетной линии глубокий смысл. В кино-мультяшной истории две сестры-близняшки Мария и Мирабела отправляются в сказочное приключение, чтобы помочь лягушонку Кваки, который считает себя бесполезным. За это лесная фея заморозила ручей, в котором плескался Кваки, и тот вмерз в льдину.

    По пути девочки встречают других персонажей. Каждый из них сомневается в своих достоинствах, не видит, как может проявить себя в жизни, боится следовать своему предназначению. Каждому на деле предстоить доказать свою ценность, поверить в свою уникальность.

    Актрисам, сыгравшим Марию и Мирабелу, на тот момент было по шесть лет. Девочки ещё не умели читать и большинство реплик в сказке – настоящая импровизация. Разные характеры сестёр так же показывают, что все качества личности важны и полезны. Все мы разные, но при взаимодействии можем отлично дополнять друг друга.

    Фильм по-настоящему интернациональный – он создавался на трёх студиях трёх разных стран: Молдавской (тогда СССР), Румынской киностудии и киностудии «Союзмультфильм». Вся мультипликационная часть создавалась на «Союзфильме». Поскольку лягушонок, светлячок и бабочка были анимированными персонажами, чтобы девочкам легче было с ними взаимодействовать на съемках использовали их пластилиновые копии.

    Работа была сложной. Актрисы должны были показывать настоящие эмоции. Искренне сочувствовать сказочным персонажам. Особое очарование фильму добавила мультипликационная часть. Это был практически первый полнометражный мультипликационный фильм.

    Музыку к «Марие, Мирабеле» написал молдавский композитор Евгений Дога. Он также известен по музыкальному сопровождению фильмов «Табор уходит в небо, «Мой ласковый и нежный зверь».

    Отдельно стоит сказать о дубляже. Сказочный лягушонок Кваки говорит голосом Марии Виноградовой, той самой, что озвучивала Ёжика из мультфильма «Ёжик в тумане». Для озвучки даже приглашали Александра Градского, но его вариант песни не вошёл в оригинальную версию фильма.

    В 1988 году вышло продолжение истории двух сестёр под названием «Мария, Мирабела в Транзистории».

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Мио, мой Мио»: всем одиноким сердцам посвящается

    «Мио, мой Мио»: всем одиноким сердцам посвящается

    Мио, мой Мио / Mio in the Land of Faraway (1987)

    Рейтинг IMDb: 6,4; Кинопоиска: 7,2

    Как-то писательница Астрид Линдгрен увидела на скамейке в Стокгольме одинокого мальчика, который замёрз и откровенно грустил. Образ ребенка настолько впечатлил её, что уже вскоре родилась повесть «Мио, мой Мио»....

    Мио, мой Мио / Mio in the Land of Faraway (1987)

    Рейтинг IMDb: 6,4; Кинопоиска: 7,2

    Как-то писательница Астрид Линдгрен увидела на скамейке в Стокгольме одинокого мальчика, который замёрз и откровенно грустил. Образ ребенка настолько впечатлил её, что уже вскоре родилась повесть «Мио, мой Мио». Линдгрен сочинила для грустного одинокого мальчика целую страну, назвав её страной Желанной. В этой стране у мальчика есть любимый отец король, верный друг, а сам он – принц, которого зовут Мио.

    Воображение также подсказало ей, что в реальной жизни у одинокого мальчика приемные родители, которые его не очень любят. У него почти нет друзей, но есть огромное желание отыскать свое место и свой дом. Никого не узнаете? Чем не история про Гарри Поттера? Побег в мир фантазии, где тебя уважают и любят, с тобой считаются, ты смелый, уверенный в себе, окруженный настоящими друзьями. Такие мечты – спасение и надежда для обделённых заботой, любовью ребят.

    Повесть мгновенно полюбилась детьми и спустя почти три десятилетия превратилась в самую дорогую прижизненную экранизацию Астрид Линдгрен. Бюджет фильма составил 50 миллионов шведских крон.
    Несмотря на то, что проект был совместным – в нём участвовали СССР, Норвегия и Швеция, за съёмки отвечал советский режиссёр Владимир Грамматиков. Его выбрала сама Линдгрен. Писательница встретилась с Грамматиковым лично и попросила рассказать о детстве. После двух часов ярких воспоминаний, Линдгрен произнесла: фильм получится хороший.

    Самым сложным оказался выбор актёров. Они непременно должны были говорить на английском, поскольку проект международный. Грамматиков решил обратить внимание на детей советских дипломатов, которые учились в англоязычных странах, но те оказались слишком раскованными. Тогда режиссёр решил искать актеров в британских театральных школах. Так был найден Мио – актер Кристиан Бейл, гораздо позже тот самый Бэтмен из легендарной трилогии Кристофера Нолана. Главного злодея в картине сыграл тогда уже знаменитый актер Кристофер Ли. Позже он воплотил образ Сарумана в трилогии «Властелин колец».

    Съемки получились масштабными и проходили в трёх странах: СССР, Великобритании, Швеции. В Москве были отсняты все павильонные сцены. Часть натуры снимали в Стокгольме. Большую часть страны Желанной в Крыму, в санатории Нижней Ореанды. В фильме мельком можно увидеть и замок Ласточкино гнездо.
    Во время съемок фильма случилась авария на Чернобыльской атомной электростанции. На месяц работу приостановили, актеры были эвакуированы. Бейл вспоминает, что во время обеда еду в тарелках проверяли счётчиком Гейгера.

    Скамейку, на которой Линдгрен увидела одинокого мальчика, и сегодня можно найти в Стокгольме. На ней написано: «Здесь сидел Мио». Она как подсказка всем одиноким, нуждающимся в любви: на огромной планете обязательно существует человек, который будет вас любить и ждать.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Академия пана Кляксы»: не прекращайте мечтать

    «Академия пана Кляксы»: не прекращайте мечтать

    Академия пана Кляксы / Akademia pana Kleksa (1983)

    Рейтинг IMDb: 6,8; Кинопоиска: 7,1

    Из мечтателей вырастают взрослые, которые в душе остаются детьми. Добрый пан Клякса в своей академии учит детей самым важным вещам: понимать язык растений и животных, лечить сломанные вещи, видеть красочные...

    Академия пана Кляксы / Akademia pana Kleksa (1983)

    Рейтинг IMDb: 6,8; Кинопоиска: 7,1

    Из мечтателей вырастают взрослые, которые в душе остаются детьми. Добрый пан Клякса в своей академии учит детей самым важным вещам: понимать язык растений и животных, лечить сломанные вещи, видеть красочные запоминающиеся сны, творить добрые дела, оставаться верными себе и верить в детство, в сказку.

    Фильм не понравится рациональным взрослым и понравится тем, кто любит чудачества и фантазии. Выдумок в картине и правда великое множество: в академии есть забор, через дверцы в котором ученики могут попасть в самые разные сказки, сам пан Клякса может на ночь уменьшаться и превращаться в младенца, а после накачивать себя специальным насосом и пить настойку, чтобы вернуть память. Ученики академии умываются настоящим сиропом, у них есть зеркала, которые запоминают, а после рассказывают сны.

    В фильме множество приключений, сказочных путешествий и перемещений. Главному герою мальчику Адаму даже посчастливилось побывать в собачьем раю – проведать своего пса Рекса и увидеть, что там сардельки растут прямо на кустах, а из крана течет настоящее молоко.

    Игровой подход к обучению, который использовал пан Клякса, определенно стоит позаимствовать. Пинать глобус и называть страны, заниматься кляксописанием, изучая буквы, сочинять истории и сказки.

    У фильма необычное настроение, кажется, что созданный на экране мир действительно существует. Он наполовину научный, наполовину фантазийный. Пан Клякса совсем не эталонный добрый волшебник: у него есть тайны, странности, непонятно, он взрослый или ребенок? Замечательная путаница, которая пробуждает фантазию.

    Экранизация – совместный советско-польский проект. В кадре можно увидеть Воронцовский дворец в Алупке (Крым), тронный зал замка в Голухове (Польша), улочки польских городов.

    Если вас вдохновили странности и чудачества пана Кляксы, стоит прочесть одноименное произведения польского писателя Яна Бжехвы. Они напичканы нешаблонными фантазиями, которые вдохновят на собственное творчество.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Король Дроздовик»: красоту души не спрятать и под лохмотьями

    «Король Дроздовик»: красоту души не спрятать и под лохмотьями

    Король Дроздовик / Kral Drozdia Brada (1984)

    Рейтинг IMDb: 6,8; Кинопоиска: 7,9

    У фильма из сказочного только атмосфера средневековой Европы. На деле же – это тонкая, умная психологическая драма с правильным и очень современным посылом.

    Единственная дочь короля – высокомерная красавица,...

    Король Дроздовик / Kral Drozdia Brada (1984)

    Рейтинг IMDb: 6,8; Кинопоиска: 7,9

    У фильма из сказочного только атмосфера средневековой Европы. На деле же – это тонкая, умная психологическая драма с правильным и очень современным посылом.

    Единственная дочь короля – высокомерная красавица, которая всем женихам дает отпор, при этом высмеивая их и сочиняя обидные прозвища. Отчаявшись выдать дочку замуж, король в гневе отдает её в жены бродяге и выгоняет из дворца.

    Никто не знает, что под лохмотьями нищего прячется король, который уже сватал принцессу и был отвергнут, получив прозвище Дроздовик за свою бородку.

    В хижине бродяги девушке предстоит испытать все «прелести» жизни в бедности. Как ни странно, это её не ломает, наоборот постепенно меняет характер. Девушка учится состраданию, заботе. Она сама трудится, понимает цену труда. За добрый нрав, бережное отношение проникается теплыми чувствами к нищему и начинает любить его по-настоящему.

    Трансформация, которая происходит с принцессой – показывает, что не так она была плоха и своенравна. Ей просто не нравилось чувствовать себя товаром, разменной монетой – отсюда высокомерие как способ защиты, нежелание идти на уступки взамен на личную свободу.

    С бродягой девушка стала сама собой. Освободившись от родительского гнета, от навязанных обязательств, она поняла, что может быть совершенно другим человеком. Подтверждением служат слова, которые героиня произносит в финальной сцене:

    - Я буду ждать своего нищего. Он был для меня другом и учителем. Он показал, кем я была на самом деле.

    Даже узнав, что все это время рядом с ней был настоящий король в обличье бедняка – она не бросается ему на шею, не радуется, свалившемуся на голову богатству. Девушка убегает в свою хижину, оплакивая ту настоящую жизнь, которая у неё была.

    Она говорит королю: «Пожалуйста, подожди немного. Я хочу понять – тот ли ты, кого я люблю или нет».

    В ней достоинство, уважение к себе и честность.

    Фильм очень атмосферный. Его герои одеты в костюмы в духе эпохи северного Возрождения. В картине звучит волшебная музыка композитора Иржи Стивина с дудочками и свирелями. Актриса Адриана Тарабкова, которая сыграла принцессу, заворожит утонченной красотой, удивительными раскосыми глазами.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Синяя птица»: счастье – это миг

    «Синяя птица»: счастье – это миг

    Синяя птица / The Blue Bird (1976)

    Рейтинг IMDb: 5,6; Кинопоиска: 7,1

    Философская сказка по одноименной пьесе Мориса Метерлинка. Совместная работа советской и американской киностудий.

    Сложно представить, что в одном фильме снялись Элизабет Тейлор, Ава Гарднер, Джейн Фонда, Маргарита Терехова,...

    Синяя птица / The Blue Bird (1976)

    Рейтинг IMDb: 5,6; Кинопоиска: 7,1

    Философская сказка по одноименной пьесе Мориса Метерлинка. Совместная работа советской и американской киностудий.

    Сложно представить, что в одном фильме снялись Элизабет Тейлор, Ава Гарднер, Джейн Фонда, Маргарита Терехова, Георгий Вицин, Олег Попов. Съемки полностью проходили на террритории СССР. Снимали в самых красивых городах и локациях: Ленинграде, Москве, Пушкине, Павловске, в Ялте рядом с замком «Ласточкино гнездо».

    Детская-недетская сказка, которую стоит пересмотреть, повзрослев. У Оскара Уайльда в предисловии к «Дориану Грею» есть строки, которые учат пониманию подобного вида литературы и кино:

    «Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности и символ. Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идёт на риск. И кто раскрывает символ, идёт на риск. В сущности, Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь».

    Эту сказку-экранизацию каждый увидит по-своему. Кому-то она покажется сказочным детским приключением, кому-то – драмой о предопределённости судьбы, а может и лучом надежды на то, что удача, если её долго искать и стремиться к ней, обязательно придёт в вашу жизнь.

    Одна из самых ярких и запоминающихся сцен фильма: встреча главных героев Тиль и Митиль – мальчика и девочки, которые отправились на поиски Синей птицы, с неродившимися детьми. Они живут в царстве будущего и герой сказки Время (который внешне очень похож на Гэндальфа Белого из «Властелина колец») отправляет тех, кому пришёл час родиться к их родителям.

    Этот фрагмент выглядит сюрреалистично и даже немного пугающе. Некоторые дети осознают, что родившись, должны будут умереть. Один мальчик понимает, что будет рождён незрячим. Влюбленные души разлучают и они понимают, что время не позволит им встретиться и быть вместе. У каждого ребенка с рождения своя судьба, которой он вынужден следовать, какой бы жестокой и несправедливой она не казалась.

    Время-Гэндальф, отправляя малышей к их родителям, спрашивает у каждого, что он несёт в этот мир.

    - Я буду финансистом, - отвечает один мальчик.
    - Слишком много финансистов, миру нужно больше честных людей, - хмурится Время.

    В финале картины героиня Элизабет Тейлор произносит важные слова: «Всякой птице нужна свобода. О свободе она поет и об этом надо нам помнить! Птица не может жить в клетке, она рождена для неба».

    Несмотря на блестящий актёрский состав и глубокий философский смысл, фильм провалился в прокате. С бюджетом в 12 миллионов долларов он собрал чуть более 800 тысяч долларов. В СССР всё же сказку запомнили и полюбили.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «Соль дороже злата»: умение ценить то, что на самом деле ценно

    «Соль дороже злата»: умение ценить то, что на самом деле ценно

    Соль дороже злата / Sol nad zlato (1982)

    Рейтинг IMDb: 6,9; Кинопоиска: 7,7

    Сказка о том, что простые вещи порою гораздо важнее, чем золото.

    Король решает узнать у троих дочерей, кто его сильнее любит: старшая уверяет, что любит его, как золото, средняя – как драгоценные камни и только младшая...

    Соль дороже злата / Sol nad zlato (1982)

    Рейтинг IMDb: 6,9; Кинопоиска: 7,7

    Сказка о том, что простые вещи порою гораздо важнее, чем золото.

    Король решает узнать у троих дочерей, кто его сильнее любит: старшая уверяет, что любит его, как золото, средняя – как драгоценные камни и только младшая искренне говорит, что почитает его – как соль. Как соль?!

    Разгневанный король, считая обычную соль – безделицей, чем-то совсем неважным, прогоняет дочь. Чтобы проучить его, добрый дух превращает всю соль в королевстве в золотой песок. Как же радуются вначале его подданные и как отчаиваются после, когда осознают, что отдали бы все богатства мира за крупинку обычной соли.

    Напоминает слова:

    «Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, – только тогда человек поймет, что деньги нельзя есть».

    Ценность благ, которые дарит нам природа, невозможно измерить деньгами. Все, что нас окружает – бесценно.

    Благодаря потрясающим костюмам, фильм воспринимается как живописное полотно эпохи Возрождения. Их придумал и создал оскароносный художник по костюмам Теодор Пиштек.

    Проект получился достаточно дорогим, но Чехословакия в те годы производила самые красивые фильмы-сказки в Восточной Европе и никогда не жалела бюджет для таких фильмов. Картину снимали по всей стране.
    Завораживают настоящие средневековые замки, в которых происходит действие, природа Чехословакии, сказочные пещеры с подземными реками. Солёное королество снимали не в декорациях, а настоящих мрачных и зловещих пещерах Моравского Карста. Это один из самых крупных в Европе карстовых массивов.

    В кинофильме много отсылок к старым легендам, народным преданиям. В нем бессмертие получает тот, кто проявит смелость и преданность. Заколдованного принца могут пробудить только искренние чувства, когда люди от всего сердца пожалеют его и прольют слёзы.

    В роли младшей дочери, полюбившаяся многим по фильму-сказке «Три орешка для Золушки» – Либуше Шафранкова. Либуше сыграла принцесс в пяти сказках.

    Музыку к фильму создал композитор Карел Свобода. Он также автор музыки к фильму-сказке «Три орешка для Золушки».

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
Ещё нет активности
Не возможно загрузить подсказку
Доступно в Google Play

Z

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.