Времена года, как жизненные циклы, в душевном фотопроекте Тины Сосны

Времена года, как жизненные циклы, в душевном фотопроекте Тины Сосны

Тина Сосна (Tina Sosna) – фотограф из уединенной живописной деревни в центральной Германии. Девушка живет здесь в доме своего детства с парнем, новорожденным малышом и кошкой. Тина – аналоговый фотограф, её пленочные фотографии – осязаемые и поэтичные. С 2019 года она ведет своеобразный дневник, запечатлевая на пленку впечатления и воспоминания в разные сезоны. В её образах тонкое наблюдение за природой, любование возрождением и естественным увяданием, главные приметы смены времен года, радость и чувство ностальгии.

В своей книге «Тоска по уходящему сезону» писательница Рёко Секигути говорит о том, что каждый новый сезон в её родной Японии – это одна маленькая жизнь. С каждым из них связанно что-то личное. Таким образом японцы чувствуют время, они воспевают каждый сезон, связывая его с изменения не только в природе, но и в нас самих. Каждое время года дарит нам новые чувства и новое понимание себя.

Лирические образы Тины Сосны пронизаны схожей философией. Её осенние фотографии...

Тина Сосна (Tina Sosna) – фотограф из уединенной живописной деревни в центральной Германии. Девушка живет здесь в доме своего детства с парнем, новорожденным малышом и кошкой. Тина – аналоговый фотограф, её пленочные фотографии – осязаемые и поэтичные. С 2019 года она ведет своеобразный дневник, запечатлевая на пленку впечатления и воспоминания в разные сезоны. В её образах тонкое наблюдение за природой, любование возрождением и естественным увяданием, главные приметы смены времен года, радость и чувство ностальгии.

В своей книге «Тоска по уходящему сезону» писательница Рёко Секигути говорит о том, что каждый новый сезон в её родной Японии – это одна маленькая жизнь. С каждым из них связанно что-то личное. Таким образом японцы чувствуют время, они воспевают каждый сезон, связывая его с изменения не только в природе, но и в нас самих. Каждое время года дарит нам новые чувства и новое понимание себя.

Лирические образы Тины Сосны пронизаны схожей философией. Её осенние фотографии полны туманов, первых заморозков и легкой грусти, зимние – уютные и согревающие, весенние – дарящие надежду первой листвой, летние – зовущие в маковые поля, речную прохладу, залитые солнцем уголки леса.

В этом году Тине исполнилось 30 лет, снимает она с пятнадцатилетнего возраста. Девушка признается, что фотография стала для нее не только профессией, но неотъемлемой частью жизни, возможностью смотреть на мир более внимательно и проникновенно. Несмотря на то, что первый её фотоаппарат был простой цифровой «мыльницей», которую она подростком почти не выпускала из рук, именно аналоговая фотография стала её способом выразить увиденное.

«Я ощутила это особенно остро, когда купила свою первую пленочную камеру, - делится Тина. – Еще кое-что я получила от своего отца, в свою очередь это ему досталось от моего деда. Фотография стала тем, без чего я не могла больше жить».

На её полке камеры Zenit-B, Nikon Fm2 и Pentax MX, на которые она чаще всего снимает. Иногда заказы для брендов требуют цифровых кадров и тогда Тина берет на съемку Canon EOS 600D, которым, как сама признается, пользуется не часто. В её арсенале также есть фотоаппараты Polaroid и Lomo.

«Съёмка на пленку дарит совершенно иные теплые ощущения по сравнению с работой цифровыми камерами. Это история, в которой вы можете быть рассказчиком. Зернистость придает изображению не просто текстуру, но некую материальность. Теплые вуали, словно призраки, накрывают лист бумаги, вспышки света, которые возникают случайно, цвета, оттенки, которые пробуждают воспоминания».

Отобранные кадры Тина обязательно распечатывает на бумаге. Так неуловимое становится еще более осязаемым.

«Хочу держать свои снимки в руках, я думаю, что это важная часть работы с аналоговыми камерами, которой не стоит пренебрегать».

Осязаемость запечатленного момента – важное качество её фотографии. Подобно поэту, который находит точную рифму, Тина пытается поймать этот пиковый момент в природе, её взаимодействие с человеком.

«Я смотрю на все, что встречается на моем пути так, словно это может быть значимой фотографией. Иногда мне удается поймать особенные моменты, скрытые от глаз других. В целом же, я хочу находить красоту в повседневной жизни и пытаюсь сохранить её. Это может быть особая светлая обстановка, место, запах из детства, растение, послеобеденный чай или книга, купание в озере. Во всем этом скрыта любовь, вдохновение, радость жизни».

Свои поэтические серии, каждая из которых посвящена определенному времени года, Тина сопровождает образными ремарками. «О возвращении к свету и в поисках тишины» – пишет она о весне. «Сражаясь с темными днями, обнимая светлые» – это о зиме. Осень говорит на языке «темных дней, свежих яблок, золотистого сияния между листьями, лунного света». И лето, которое «луга, река и сливовые деревья».

Тина не строит творческих планов, поскольку фотография давно и неотъемлемо важная часть её личности. Она снимает по наитию, также по наитию занимается иллюстрацией для собственного бренда канцелярских принадлежностей, сотрудничает с дизайнерами, которые ценят её искусство, создает короткометражные фильмы о красоте повседневности. Её жизнь проста и размерена и в этом её главная ценность.

Больше информации и фото на сайте фотографа.

Автор: Инна Москальчук

Ещё
Нет доступных фотографий
Телеграм