Стивен Майзель: креативная модная фотография

Стивен Майзель известен необычайно разнообразным и креативным творчеством. Он не только фотографирует моду, но создаёт культурный резонанс, затрагивает социальные проблемы и переворачивает представления о модной фотографии. У многих его коллег работы пропитаны характерным стилем, который делает их узнаваемыми с первого взгляда. Но только не у Стивена Майзеля. Поскольку мода – это перемены, то и стилю положено меняться, считает фотограф. Чтобы сохранять актуальность, он постоянно пробует разные подходы. Что только не вдохновляет Майзеля: мода 1960-х, архитектура Лос-Анджелеса, фотографии Нан Голдин, картины Алекса Каца, фильмы Федерико Феллини, Вуди Аллена и Микеланджело Антониони.

«Вдохновение приходит отовсюду, – говорит фотограф. – Я горю желанием впитывать новую информацию, которая может прийти из девятнадцатого века, если она для меня нова. Или оно может быть связано с походом в продуктовый магазин, или с художником, жившим много лет назад».

Стивен Майзель (Steven Meisel)...

Стивен Майзель известен необычайно разнообразным и креативным творчеством. Он не только фотографирует моду, но создаёт культурный резонанс, затрагивает социальные проблемы и переворачивает представления о модной фотографии. У многих его коллег работы пропитаны характерным стилем, который делает их узнаваемыми с первого взгляда. Но только не у Стивена Майзеля. Поскольку мода – это перемены, то и стилю положено меняться, считает фотограф. Чтобы сохранять актуальность, он постоянно пробует разные подходы. Что только не вдохновляет Майзеля: мода 1960-х, архитектура Лос-Анджелеса, фотографии Нан Голдин, картины Алекса Каца, фильмы Федерико Феллини, Вуди Аллена и Микеланджело Антониони.

«Вдохновение приходит отовсюду, – говорит фотограф. – Я горю желанием впитывать новую информацию, которая может прийти из девятнадцатого века, если она для меня нова. Или оно может быть связано с походом в продуктовый магазин, или с художником, жившим много лет назад».

Стивен Майзель (Steven Meisel) родился в 1954 году в Нью-Йорке. С юных лет вместо привычных игр со школьными товарищами он предпочитал листать модные журналы. Из них у будущего фотографа развилась непреходящая любовь к одежде и стилю 1960-х. Майзель начал срисовывать моделей из Harper’s Bazaar и Vogue, затем изучал модную иллюстрацию и даже работал по специальности у Холстона.

Поначалу он не видел себя фотографом. Майзеля вдохновили работы таких мастеров, как Джерри Шацберг, Ирвин Пенн, Ричард Аведон и Берт Штерн. Уже в 1980-е его работы появились в популярных глянцевых изданиях. Карьера фотографа взлетела; ему доверили рекламные кампании для Prada, Versace, Valentino, Dolce and Gabbana, Calvin Klein и многих других брендов. Скандальную известность автору принесло сотрудничество с Мадонной. Майзель снял её для обложки альбома «Like a Virgin» (1984), а в 1992-ом поп-дива выбрала его главным фотографом для съёмки резонансной фотокниги «Секс». Майзель настаивал на том, что все представленные сцены – исключительно фантазии Мадонны.

«Мне больше всего нравятся те мои работы, которые позволяют о чём-то высказаться: о папарацци; о психиатрических больницах; подшутить над знаменитостями. Те, которые позволяют задуматься. На самом деле они самые противоречивые. Но мне они нравятся, потому что говорят немного больше, чем просто показывают красивую женщину в красивом платье. Те мне так же нравятся, но моя цель ещё и в том, чтобы попытаться что-нибудь сказать», – сообщил фотограф в одном из редких интервью.

Стивен Майзель выбирает своих моделей так, чтобы отразить дух времени. Ему приписывают открытие или продвижение таких успешных супермоделей, как Карли Клосс, Иман, Линда Евангелиста и Кристен Макменами. Ещё он затрагивает темы, несвойственные модной фотографии. Среди них политические, экологические и социальные проблемы, касающиеся войн и насилия, психического здоровья, ограничения свобод или злоупотребления пластической хирургией. Исключительный талант, креативность и безошибочное чувствование духа времени делают Стивена Майзеля одним из самых важных модных фотографов своего поколения.

Читать ещё ...
Стелла Теннант, октябрьский Vogue США, 1997. Фотограф Стивен Майзель
Моника Беллуччи, 1992. Фотограф Стивен Майзель
Стелла Теннант, Vogue Италия, 2011. Фотограф Стивен Майзель
Стелла Теннант, Vogue Италия, 2011. Фотограф Стивен Майзель
Сандра Буллок. Фотограф Стивен Майзель
Наоми Кэмпбелл и Кристи Тарлингтон, ок. 1990. Фотограф Стивен Майзель
Наоми Кэмпбелл перед зеркалом. Фотограф Стивен Майзель
Наоми Кэмпбелл, Vogue Россия, 2010. Фотограф Стивен Майзель
Модная съёмка, 1998. Фотограф Стивен Майзель
Мадонна. Из книги Секс, 1992. Фотограф Стивен Майзель
Мадонна и Франсуа Нарс, 1991. Фотограф Стивен Майзель
Мадонна, Vogue Италия, 1991. Фотограф Стивен Майзель
Мадонна для Versace, 1995. Фотограф Стивен Майзель
Линда Евангелиста, Vogue, 1992. Фотограф Стивен Майзель
Линда Евангелиста, 1990. Фотограф Стивен Майзель
Кэролин Мёрфи, Vogue США, 1998. Фотограф Стивен Майзель
Кристи Тарлингтон, Vogue Италия, 2011. Фотограф Стивен Майзель
Кристи Тарлингтон, Vogue Италия, 1992. Фотограф Стивен Майзель
Кристи Тарлингтон, Vogue Италия, 1989. Фотограф Стивен Майзель
Кристен Макменами, Vogue Италия, 1995. Фотограф Стивен Майзель
Кортни Лав, Vogue Италия, 1997. Фотограф Стивен Майзель
Гвинет Пэлтроу и Брэд Питт, Vogue США, 1996. Фотограф Стивен Майзель
Vogue Италия, 2011. Фотограф Стивен Майзель
Vogue Италия, 2011. Фотограф Стивен Майзель
Vogue Италия, 2011. Фотограф Стивен Майзель
Хизер Маркс, Vogue Italia, 2005. Фотограф Стивен Майзель
София Коппола, Vogue Италия, 2014. Фотограф Стивен Майзель
Уитни Хьюстон. Фотограф Стивен Майзель
Кирсти Хьюм, Vogue Италия, 1994. Фотограф Стивен Майзель
Кэролин Мёрфи, 2011. Фотограф Стивен Майзель
Нет доступных фотографий