Кис Шерер: портреты европейских городов и очарование будничности в объективе амстердамского фотографа (1950-60 годы)

Кис Шерер принадлежал к первой волне послевоенных фотографов-документалистов, чей главный интерес представляли город и люди. Он превосходно использовал свет. Контражур, подсветка и тени помогали привносить лиризм и драматизм в чёрно-белые фотографии улиц. В сюжетах фотожурналиста, собранных в 1950-60 годы по европейским городам, преобладает очарование будничности и неспешное течение жизни.

Кис Шерер (Kees Scherer) родился в Амстердаме в 1920 году. В двадцать лет получил свой первый фотоаппарат и тут же стал одержим съёмкой. После окончания Второй мировой войны начал работать внештатным фотографом, делал новостные и репортажные снимки для газет и журналов. Многие работы Шерера из путешествий позже появились в журнале «Avenue», в создании которого он принимал участие.

Говорят, Шерер обладал сложным характером и был истинным амстердамцем: самоуверенным, прямолинейным и не боящимся самого дьявола. К своей работе относился очень серьёзно и с большим упрямством. В 1955 году он стал...

Кис Шерер принадлежал к первой волне послевоенных фотографов-документалистов, чей главный интерес представляли город и люди. Он превосходно использовал свет. Контражур, подсветка и тени помогали привносить лиризм и драматизм в чёрно-белые фотографии улиц. В сюжетах фотожурналиста, собранных в 1950-60 годы по европейским городам, преобладает очарование будничности и неспешное течение жизни.

Кис Шерер (Kees Scherer) родился в Амстердаме в 1920 году. В двадцать лет получил свой первый фотоаппарат и тут же стал одержим съёмкой. После окончания Второй мировой войны начал работать внештатным фотографом, делал новостные и репортажные снимки для газет и журналов. Многие работы Шерера из путешествий позже появились в журнале «Avenue», в создании которого он принимал участие.

Говорят, Шерер обладал сложным характером и был истинным амстердамцем: самоуверенным, прямолинейным и не боящимся самого дьявола. К своей работе относился очень серьёзно и с большим упрямством. В 1955 году он стал одним из инициаторов создания организации World Press Photo вместе с коллегами Беном ван Меерендонком и Брэмом Висманом. У соратников не возникало проблем, но они ведали о его нраве: «Кис точно знал, как всё должно быть устроено, если вы не могли или не хотели соглашаться, он уходил».

Журналист и редактор, не желавший платить сполна за его фотографии, мог рассчитывать на громкую тираду. Одному клиенту пришлось наблюдать, как Шерер во время ссоры порвал сделанную фотографию. Любой, кто прикасался к его снимкам, мог обречь себя на гнев автора. Рассказывали, как он обругал дизайнера, который хотел обрезать одну из его работ: «Грязный фотоубийца, если бы я думал, что кусок моего изображения должен быть отрезан, я бы сам это сделал!»

Кис Шерер фотографировал всё, что просили редакции журналов, с которыми он сотрудничал, но тяжёлые темы – большая редкость в его архиве. Автор испытывал страсть к улице и был предан городу. Это касается не только Амстердама, но и Лондона, Парижа, Нью-Йорка. Его портреты города – это в основном впечатления от жизни простых людей: докеров (как его отец), дворников, биржевых маклеров, посетителей и работников кафе, прохожих на улице. Шерер часто фотографировал сверху, глядя на обычную жизнь необычным образом.

Умер Кис Шерер в 1993 году, проведя последние восемь лет жизни в больнице, куда попал после инсульта, положившего конец карьере. Фотограф при жизни издал около 20 книг, в том числе «Париж пятидесятых», «Амстердам Киса Шерера», «Это Нью-Йорк», «24 часа в Амстердаме», и оставил многотысячный, не успевающий покрыться пылью архив. Его работы регулярно экспонируют, издают, публикуют и продают на аукционах. «Сена в тумане» и «Конькобежцы на канале» ушли с молотка ещё в 2006 году по 2600 американских долларов. Часть снимков вышла в свет в рамках серии фотокниг «Голландия без спешки» (Holland Zonder Haast).

Читать ещё ...
Ниагарский водопад, Канада, 1959. Фотограф Кис Шерер
Набережная, Париж, 1950-е. Фотограф Кис Шерер
Неаполь, Италия, 1958–1963. Фотограф Кис Шерер
На пляже, Нидерланды, 1957–1963. Фотограф Кис Шерер
На пляже, Франция, 1957–1962. Фотограф Кис Шерер
На пляже, Канны, Франция, 1957–1962. Фотограф Кис Шерер
На берегу, 1950-е. Фотограф Кис Шерер
На пляже, Канны, Франция, 1950-е. Фотограф Кис Шерер
Мост Вздохов, Венеция, 1957–1963. Фотограф Кис Шерер
Монмартр, Париж, 1952–1958. Фотограф Кис Шерер
Ментон, Франция, 1951. Фотограф Кис Шерер
Миконос, Греция, 1964–1966. Фотограф Кис Шерер
Мать с дочкой, Испания 1957–1963. Фотограф Кис Шерер
Мальчик с корабликом, Франция, 1950-е. Фотограф Кис Шерер
Мальчик с воздушным змеем, Нидерланды, 1949–1953. Фотограф Кис Шерер
Лондон, 1959–1962. Фотограф Кис Шерер
Лондон, 1961. Фотограф Кис Шерер
Лондон, 1959–1962. Фотограф Кис Шерер
Кот, Амстердам, 1950-е. Фотограф Кис Шерер
Коты в Венеции, Италия, 1957–1963. Фотограф Кис Шерер
Королевский театр Ковент-Гарден, Лондон, начало 1960-х. Фотограф Кис Шерер
Клошар в Париже, 1950-е. Фотограф Кис Шерер
Колокола, Амстердам 1949–1953. Фотограф Кис Шерер
Карусель, Франция, 1950-е. Фотограф Кис Шерер
Кафе в Париже, начало 1960-х. Фотограф Кис Шерер
Канны, 1950-е. Фотограф Кис Шерер
Каннский кинофестиваль, 1950-е. Фотограф Кис Шерер
Канны, 1950-е. Фотограф Кис Шерер
Италия, 1957–1963. Фотограф Кис Шерер
Игровая площадка, Амстердам, 1960-е. Фотограф Кис Шерер
Нет доступных фотографий