Кен Ван Сикл: магнетическое очарование жизни

Работы Кена Ван Сикла (Ken Van Sickle) овеяны флером романтизма. Они позволяют путешествовать во времени, предоставляя зрителям возможность побывать в Париже 50-х годов или в Нью-Йорке 70-х. Почти ощущается запах сигаретного дыма в парижском кафе, чувствуется снег, который летит в лицо из прошлого.

Уроженец Нью-Брансуика, штат Нью-Джерси, Кеннет Ван Сикл узнал основы рисунка и композиции от своего деда, а затем учился живописи в Париже. Композиционно он способен как на утонченную элегантность линии, так и на графическую смелость. В его работах есть что-то от стиля Шагала – ощущение игривой дислокации. Возможно, он не первый фотограф, который вдохновляется мокрыми улицами или чувствует эстетику зимних городских пейзажей, всё это придает его работам неповторимое обаяние.

В 1955 году, вскоре после его переезда в Париж, фотограф намеревался посвятить себя изучению живописи. Однажды на пленере в Люксембургском саду на него снизошло озарение. Его приятель заметил: «Твоя картина...

Работы Кена Ван Сикла (Ken Van Sickle) овеяны флером романтизма. Они позволяют путешествовать во времени, предоставляя зрителям возможность побывать в Париже 50-х годов или в Нью-Йорке 70-х. Почти ощущается запах сигаретного дыма в парижском кафе, чувствуется снег, который летит в лицо из прошлого.

Уроженец Нью-Брансуика, штат Нью-Джерси, Кеннет Ван Сикл узнал основы рисунка и композиции от своего деда, а затем учился живописи в Париже. Композиционно он способен как на утонченную элегантность линии, так и на графическую смелость. В его работах есть что-то от стиля Шагала – ощущение игривой дислокации. Возможно, он не первый фотограф, который вдохновляется мокрыми улицами или чувствует эстетику зимних городских пейзажей, всё это придает его работам неповторимое обаяние.

В 1955 году, вскоре после его переезда в Париж, фотограф намеревался посвятить себя изучению живописи. Однажды на пленере в Люксембургском саду на него снизошло озарение. Его приятель заметил: «Твоя картина посредственна, а вот фотография действительно хороша», – вспоминает 87-летний мистер Ван Сикл. – «Я почти сразу понял, что он прав».

Вскоре Ван Сикл оставляет занятия живописью и посвящает себя серьезному изучению искусства фотографии. Развивая свою фотографическую восприимчивость, он создал портрет той художественной, беззаботной жизни, которая издавна манит экспатов в Город Света.

В 1956 году Кен возвращается в Нью-Йорк в надежде заработать денег на коммерческих заказах, чтобы снова вернуться в Париж. Однако коммерческая фотография никогда не удавалась Ван Сиклу, и в Париж он, увы, не вернулся. Вместо этого он нашел работу в киноиндустрии и в 1963 году переехал в квартиру напротив Флэтайрон-билдинг, где живет по сей день.

И тогда, и сейчас фотографии Ван Синкла являются очень точным отражением событий его собственной жизни. Уезжая в отпуск, отправляясь на съемки фильма, принимая приглашение на вечеринку или даже выходя из парадной двери в коридор, он не расстается с фотокамерой. На протяжении многих лет он экспериментировал с инфракрасной съемкой, полароидными манипуляциями и множественными экспозициями. Но в основном его работы – это простые черно-белые изображения, а его тематика, по сути, всегда оставалась прежней.

«Я не одержимый фотограф. Меня не тянет фотографировать войну или гангстеров, – рассказывает Кен Ван Сикл. – Мне нравится счастье. Мне нравится, когда люди хорошо проводят время. Люди иногда думают, что мои фотографии несерьезны. Но именно эта несерьезность меня и привлекает.»

Ван Сикл стремился отыскать красоту в повседневных обычных вещах. Но как художник богемы 1960-х годов, он часто сталкивался с необычными сценами. На вечеринке в Ист-Виллидж он сфотографировал Аллена Гинзберга, читающего поэму «Вопль». Работая над документальным фильмом о поп-артистах, он фотографировал Энди Уорхола в его арт-студии The Factory. На другой вечеринке он встретил японскую художницу Яёи Кусаму, которая пригласила Кена сфотографировать ее за работой в студии.

На ранних этапах творческая карьера Ван Сикла была многообещающей. В 1958 году он провел персональную выставку в Галерее изобразительного искусства. В следующем году Эдвард Стайхен купил две его фотографии, а Метрополитен-музей выставил еще одну на своей выставке «Фотография в изобразительном искусстве».

Однако в последующие годы широкое признание ускользнуло от него. В это время он увлекся тайцзи и в 1972 году стал инструктором по этому боевому искусству. Кроме того, он делает карьеру в киноиндустрии, работая оператором-постановщиком документальных фильмов и рекламных роликов. Все это время, по его словам, он не прекращал заниматься фотографией исключительно из любви к ней. «Я хотел иметь большую аудиторию, но это было очень трудно, – сожалеет он. – Вкладывая деньги в искусство фотографии, я никогда ничего не возвращал».

Ситуация начала меняться в 2015 году, когда он познакомился с Эланой Рубинфельд, независимым арт-консультантом. По совету знакомых она навестила Ван Сикла в его квартире и обнаружила там огромный архив, который почти никогда не видел дневного света.

«Свои работы он показывал разве что в самом начале, но, думаю, вскоре его постигло эмоциональное выгорание. Он перестал участвовать в выставках и заниматься продвижением своих работ, но все эти годы продолжал фотографировать. Он не думал об аудитории. Он просто запечатлел свой опыт изучения богемной жизни, – сказала она. – Когда я увидела его работы, мне очень захотелось поделиться ими и показать их любым возможным способом».

Г-жа Рубинфельд создала арт-агентство, и Ван Сикл стал ее первым клиентом. Она создала для него веб-сайт, помогла продать несколько работ и предложила подготовить материал для его первой книги «Кен Ван Сикл: фотография 1954-2009». Однако работ, которые фотохудожник хотел бы показать миру, намного больше. Как, впрочем, и творческих замыслов, которые он хотел бы осуществить. А пока, по его словам, он испытывает счастье, посвящая себя делу всей своей жизни. «Я просто хочу продолжать делать то, что делаю».

Читать ещё ...
Фабрика. Фотограф Кен Ван Сикл
Трицикл. Фотограф Кен Ван Сикл
Тотем. Фотограф Кен Ван Сикл
Сухой док. Фотограф Кен Ван Сикл
Спасатели. Фотограф Кен Ван Сикл
Снежная королева. Фотограф Кен Ван Сикл
Свечи, Ницца. Фотограф Кен Ван Сикл
Рыбалка. Фотограф Кен Ван Сикл
Прощай, Мадонна. Фотограф Кен Ван Сикл
Пожарный на крыше. Фотограф Кен Ван Сикл
Пожарные. Фотограф Кен Ван Сикл
Пляжный комбер. Фотограф Кен Ван Сикл
Овальное зеркало. Фотограф Кен Ван Сикл
Обычный. Фотограф Кен Ван Сикл
Настенный цветок. Фотограф Кен Ван Сикл
Лунная собака. Фотограф Кен Ван Сикл
Ложь. Фотограф Кен Ван Сикл
Конча. Фотограф Кен Ван Сикл
Зеркало Амелии. Фотограф Кен Ван Сикл
Дым. Фотограф Кен Ван Сикл
Деревушка. Фотограф Кен Ван Сикл
Девушка на роликах. Фотограф Кен Ван Сикл
Дайвинг. Фотограф Кен Ван Сикл
Гранд Сентрал Вокзал. Фотограф Кен Ван Сикл
Гондола. Фотограф Кен Ван Сикл
Вторая авеню, Сноу. Фотограф Кен Ван Сикл
Все красивые лошади. Фотограф Кен Ван Сикл
Валенсиана. Фотограф Кен Ван Сикл
В парке. Фотограф Кен Ван Сикл
Арабеск. Фотограф Кен Ван Сикл
Нет доступных фотографий