Вокруг света с Kodachrome – мир 1950-60-х в фотографиях Мартина Карплуса

В середине прошлого века будущий нобелевский лауреат Мартин Карплус не расставался с фотоаппаратом и сделал тысячи плёночных фотографий, документируя в насыщенных цветах Kodachrome культуру и быт людей: от США, Перу и Мексики до Австрии и Японии.

Мартин Карплус – почётный профессор Гарвардского университета и лауреат Нобелевской премии по химии за 2013 год. Он родился в Вене, но после аншлюса в 1938 году с родственниками бежал из Австрии в Штаты. В 1953 году 23-летний Карплус заканчивал докторскую диссертацию в Калтехе, когда стал счастливым обладателем малоформатной Leica III. Он взял её с собой в Оксфорд, куда его привела докторская стипендия, не сомневаясь, что фотокамера поможет сберечь незаурядные впечатления от пребывания в Европе. В эти годы начался период его многочисленных путешествий. Знакомство с новыми людьми и их культурой, искусством, архитектурой и кухней обернулось невероятным опытом, который неизгладимо повлиял на жизнь учёного.

«Отправляясь в те путешествия, я...

В середине прошлого века будущий нобелевский лауреат Мартин Карплус не расставался с фотоаппаратом и сделал тысячи плёночных фотографий, документируя в насыщенных цветах Kodachrome культуру и быт людей: от США, Перу и Мексики до Австрии и Японии.

Мартин Карплус – почётный профессор Гарвардского университета и лауреат Нобелевской премии по химии за 2013 год. Он родился в Вене, но после аншлюса в 1938 году с родственниками бежал из Австрии в Штаты. В 1953 году 23-летний Карплус заканчивал докторскую диссертацию в Калтехе, когда стал счастливым обладателем малоформатной Leica III. Он взял её с собой в Оксфорд, куда его привела докторская стипендия, не сомневаясь, что фотокамера поможет сберечь незаурядные впечатления от пребывания в Европе. В эти годы начался период его многочисленных путешествий. Знакомство с новыми людьми и их культурой, искусством, архитектурой и кухней обернулось невероятным опытом, который неизгладимо повлиял на жизнь учёного.

«Отправляясь в те путешествия, я был полон решимости документировать то, что видел, и делал много фотографий. Они хранят образы мира, которого больше не существует. Экономическое развитие, глобальные коммуникации и войны возымели последствия: многие города и деревни разрушились или изменились до неузнаваемости, повседневные наряды тех времён и значительная часть социальной структуры общин навсегда исчезли. Большинство людей на моих снимках принадлежали к последнему поколению, жившему в соответствии с многовековыми традициями. Регионы, которые я посетил в Европе и Америке, жили по своим обычаям, многие из которых утратились», – рассказывает фотограф.

Уже в 21-ом веке выставки его работ прошли в США, Англии и Франции, а также вышли в виде фотокниги «Martin Karplus, la couleur des années 1950». Карплус продолжает снимать теперь уже на цифровой фотоаппарат, но отмечает, что ему не хватает красок Kodachrome.

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм