Доступно в Google Play
Джулия Маргарет Камерон: фотограф, запечатлевший дух викторианской эпохи

Она создавала не просто портреты, а иконы для поклонения, хотя впервые взяла в руки фотоаппарат, подаренный дочерью, в возрасте 48 лет.

Джулия Маргарет Камерон (Julia Margaret Cameron) родилась в 1815 в Калькутте в семье чиновника Ост-Индской компании и французской аристократки. Вышла замуж за британского юриста, а в 1860 году семья переехала на остров Уайт, где Камерон потихоньку впала в депрессию от провинциального образа жизни. Подаренный дочерью фотоаппарат стал для неё настоящим спасением. Энергично и с воодушевлением она стала осваивать трудоёмкий мокрый коллодионный процесс, превратив курятник в мастерскую, а кладовку для угля в фотолабораторию. Её моделям приходилось позировать, не шелохнувшись, при выдержках до 10 минут.

Известность Камерон принесли портреты выдающихся людей викторианской эпохи, среди них были Дарвин, Браунинг, Лонгфелло, сэр Джон Гершель, Джордж Фредерик Уотс, Энтони Троллоп, Томас Карлейль. Она старалась в снимках выразить их духовность, силу и характер. Камерон создавала не просто портреты, а иконы для поклонения. «Когда такие люди стоят перед моей камерой, я чувствую что мой долг не только запечатлеть их внешние черты, но и честно передать их внутренний мир», – писала она.

В 1874 году Альфред Теннисон предложил Камерон создать фотоиллюстрации к его популярному циклу поэм о короле Артуре «Королевские идиллии». Она с готовностью согласилась. Запечатлённые ею персонажи из литературных произведений напоминали масляные картины. В своих лучших работах фотохудожница буквально оживляла героев пьес и поэтических произведений.

Карьера фотографа продлилась всего одиннадцать лет (с 1864 по 1875). Мягкую фокусировку в её изображениях современники расценивали как технические ошибки, поэтому большее признание Камерон нашла среди художников-прерафаэлитов, чем в обществе фотографов. Но сегодняшние критики считают, что она своими работами внесла весомый вклад в фотографию.

Очевидно, что Камерон обладала необычайной способностью наполнять свои фотографии мощным духовным содержанием, качеством, которое отличает их от продукции коммерческих портретных студий того времени. За годы карьеры, фактически завершившейся отъездом на Цейлон в 1875 году, она создала около 900 изображений – галерею ярких портретов и зеркало викторианской души.

Не возможно загрузить подсказку

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.