Дженнифер Шлезингер: утопия, семейные реликвии и мифы о звёздах на камеру-обскуру

Шлезингер вдохновляют мифы о звёздах, фазы Луны, семейные реликвии, поиск идиллического места, гармония с природой и ритмами семейной жизни. Всё это она переносит на фотобумагу такими немодными художественными средствами, как камера-обскура, альбуминовый и желатиносеребряный фотопроцессы, образуя творческую фотосреду, пронизанную ощущением времени и с размытой гранью между реальностью и воображением.

Дженнифер Шлезингер родом из Санта-Фе, штат Нью-Мексико. В 1998 году окончила местный колледж со степенью бакалавра в области фотографии и журналистики, в настоящее время заведует Obscura Gallery в родном городе. Она основала галерею несколько лет назад и дала ей название в честь камеры-обскуры, с помощью которой снимала предметы, передававшиеся из поколения в поколение среди членов семьи. Эти вещи обрастают особым смыслом, значимостью и ценностью. «Такие предметы часто воплощают дух и память человека, который изначально ими владел, и имеют почти "священный" статус для нынешних...

Шлезингер вдохновляют мифы о звёздах, фазы Луны, семейные реликвии, поиск идиллического места, гармония с природой и ритмами семейной жизни. Всё это она переносит на фотобумагу такими немодными художественными средствами, как камера-обскура, альбуминовый и желатиносеребряный фотопроцессы, образуя творческую фотосреду, пронизанную ощущением времени и с размытой гранью между реальностью и воображением.

Дженнифер Шлезингер родом из Санта-Фе, штат Нью-Мексико. В 1998 году окончила местный колледж со степенью бакалавра в области фотографии и журналистики, в настоящее время заведует Obscura Gallery в родном городе. Она основала галерею несколько лет назад и дала ей название в честь камеры-обскуры, с помощью которой снимала предметы, передававшиеся из поколения в поколение среди членов семьи. Эти вещи обрастают особым смыслом, значимостью и ценностью. «Такие предметы часто воплощают дух и память человека, который изначально ими владел, и имеют почти "священный" статус для нынешних владельцев, – пишет автор проекта. – Подобно людям, которые мигрируют из одной страны в другую, надеясь начать новую жизнь, эти вещи путешествуют, помещаются в новую среду и становятся частью новой культуры». Фотографии объединились в серию «Предмет диаспоры» (2009-2010).

С 2016 года Шлезингер работает над проектом «Виньетки – сказки свыше», давая визуальное толкование мифам и легендам о созвездиях, пришедших к нам из различных культур, в том числе китайских, индийских и греческих мифов. «Меня восхищает то, как истории передаются из поколения в поколение и в итоге обретают различные значения и интерпретации, основанные на том, кто их рассказывает, зачем и в каком контексте», – говорит фотограф.

Цикл снимков «Ни здесь, ни там» (2011-2013) появился в результате её наблюдений за своей дочерью. «Между взрослой реальностью и исключительно воображаемой есть магия. Это необъяснимое пространство... Это тайна неизведанного, которая очаровывает людей, побуждающая поверить в любую религию или любой духовный путь. Именно эта тайна вызывает любопытство, которое может стать толчком к появлению решений и инноваций для исцеления будущего Земли. Изображения в этой серии появились под влиянием литературы, фольклора, изобретений и действительности, а также чего-то необъяснимого и любопытного. Их нельзя отнести к какому-то определённому месту – их нет ни здесь, ни там».

В серии «Утопия» (2013-2014) Шлезингер представила воображаемые локации с намерением создать физический пейзаж, который существует, хотя бы на бумаге. Это её ответ на философский вопрос о том, может ли существовать идеальное место, объединяющее дуальность жизни в совершенную красоту. Работы Дженнифер Шлезингер можно найти на её сайте и в Facebook.

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм