Дэвид Сайднер: высокая мода

На протяжении 1980-90-х годов работы Дэвида Сайднера (David Seidner) влияли на всю индустрию модной фотографии. В 1980-х годах у него был контракт с Ивом Сен-Лораном. Его снимки публиковались в Harper’s Bazaar, Vanity Fair, Vogue, Harper’s&Queen. Теперь они хранятся в музеях и частных коллекциях по всему миру.

Сайднеру было семнадцать лет, когда он покинул Лос-Анджелес и отправился в Париж, чтобы работать фотографом. Свою первую обложку журнала он снял в девятнадцать, а первую персональную выставку провёл в двадцать один год. В течение следующих двух десятилетий Сайднер с одинаковым успехом создавал коммерческие и художественные фотографии. К редакционным заданиям и рекламным кампаниям Сайднер подходил с той же изобретательностью и креативом, что и к личным проектам. Музыка Джона Кейджа вдохновила его на эксперименты в фотографии с разделёнными лицами, отражениями и осколками.

Фрагментация, наложение и мультиэкспозиция укоренились в его стиле, впервые появившись в 1986 году в...

На протяжении 1980-90-х годов работы Дэвида Сайднера (David Seidner) влияли на всю индустрию модной фотографии. В 1980-х годах у него был контракт с Ивом Сен-Лораном. Его снимки публиковались в Harper’s Bazaar, Vanity Fair, Vogue, Harper’s&Queen. Теперь они хранятся в музеях и частных коллекциях по всему миру.

Сайднеру было семнадцать лет, когда он покинул Лос-Анджелес и отправился в Париж, чтобы работать фотографом. Свою первую обложку журнала он снял в девятнадцать, а первую персональную выставку провёл в двадцать один год. В течение следующих двух десятилетий Сайднер с одинаковым успехом создавал коммерческие и художественные фотографии. К редакционным заданиям и рекламным кампаниям Сайднер подходил с той же изобретательностью и креативом, что и к личным проектам. Музыка Джона Кейджа вдохновила его на эксперименты в фотографии с разделёнными лицами, отражениями и осколками.

Фрагментация, наложение и мультиэкспозиция укоренились в его стиле, впервые появившись в 1986 году в Великобритании в фотосессии для Harper's&Queen, когда он запечатлел моделей и платья в виде отражений в зеркальных осколках. Контрабандировать искусство на страницы модных журналов – такова была цель Сайднера, хотя он прекрасно отдавал себе отчёт в настроениях обывательской среды: «Vogue сводит старых мастеров к "элегантности в искусстве". Люди не ходят в туалет, у них нет нервных срывов, нет алкоголизма, этот мир герметичен...».

Сайднер испытывал большой интерес к прошлому, к истории фотографии и живописи. В 1990-х годах, изучая историю искусства и литературу, ему нравилось привносить в своё творчество то, что он называл «философским ракурсом». Его фотографии, содержащие отсылки к живописи и скульптуре, имели большую известность. Любовь к античной Греции и поиски красоты вдохновили его создать серию ню, для которой позировали друзья, знакомые и друзья друзей фотографа. Сайднер снимал на чёрном фоне обнажённых мужчин и женщин, используя боковое освещение, подчёркивающее мышцы и изгибы тел, напоминающих греческие мраморные скульптуры атлетов, богов и богинь.

Некоторые эксперты критиковали работы Сейднера, усматривая в них формализм, выраженный в крайней утончённости композиций и тягу к линейному, каллиграфическому определению тела. На что фотограф отвечал, что ничего не пытался выразить, а просто искал то самое «мгновение, которое греки называли Кайрос (древнегреческий бог мига удачи, который всегда наступает неожиданно и поэтому им очень трудно воспользоваться), абстрактную реальность».

Сайднер снял серию портретов известных художников, запечатлев их на абсолютно чёрном фоне и использовав процесс платиновой фотопечати. Для другой роскошной серии он сфотографировал потомков британских и американских аристократов, чьи элегантные портреты на рубеже веков написал Джон Сингер Сарджент. Этими работами он почтил художника, не копируя картины: «Больше всего меня интересует то, что пробуждает дух картины сквозь складку ткани, положение рук, качество света на коже». Портрет Хелены Бонэм Картер из этой серии отобрали в число 100 великих фотографий века и показали на выставке в Национальной портретной галерее в Лондоне, а также удостоили премии имени Альфреда Эйзенштадта «Фотография года» (1999).

Последним проектом Сайднера стала серия фотографий орхидей, которую он снимал в 1999 году, пока не умер в 42 года от осложнений, вызванных СПИДом, с которым боролся на протяжении 15 лет. «Вполне естественно, что после многих лет в Париже, проведённых за фотографированием платьев, я оказался во Флориде, снимая орхидеи, – говорил Сайднер. – Это же "от-кутюр", созданный природой.»

Читать ещё ...
Жан Пату Цветы зла, 1990. Фотограф Дэвид Сайднер
Жан Пату Ноктюрн, 1990. Фотограф Дэвид Сайднер
Гре, 1990. Фотограф Дэвид Сайднер
Баленсиага, 1990. Фотограф Дэвид Сайднер
Драгана Кунджадич, 1988 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Драгана Кунджадич, 1988 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Драгана Кунджадич, 1988 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Бетти Лаго, Аззедин Алайя, 1986 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Бетти Лаго, Аззедин Алайя, 1986 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Бетти Лаго, Аззедин Алайя, 1986 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Фрагменты женского лица, 1986 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Селина Фишер фон Цеттриц, 1988 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Розима с вазой, 1984 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Палома Пикассо, Jardin des Modes, 1987 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Новое лицо, 1986 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Маска, 1987 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Лабиринт, 1986 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Кэролайн Эллен, Мазок, 1986 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Гитара, 1986 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Адель Лутц, Honeycomb, 1986 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Адель Лутц, 1986 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Тина Чоу, 1978 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Мужчина на полу, 1980 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Самиа Саума, 1978 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Люсинда Чайлдс, 1980 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Люсинда Чайлдс, 1978 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Люсинда Чайлдс, 1980 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Люсинда Чайлдс, 1978 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Адель Лутц, 1978 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Без названия, 1994 г. Фотограф Дэвид Сайднер
Нет доступных фотографий