Братья Коэн: конгениальные фильмы про непредсказуемость жизни

Братья Коэн: конгениальные фильмы про непредсказуемость жизни

Их в шутку называют «двуглавым режиссёром». Братья Коэн вместе пишут сценарии, режиссируют, продюсируют и монтируют свои фильмы. Находя во всём смешное и нелепое, они обрушивают на своих героев череду фатальных и абсурдных событий, запущенных человеческими слабостями и глупостями. В результате возникает ощущение совершенной непредсказуемости жизни. И это неотъемлемый элемент коэновского киномира.

Братья-режиссёры славятся некоммерческим подходом к кинопроизводству, а их вселенная многообразна и не укладывается ни в один определённый жанр, сочетая культурные и исторические отсылки, еврейское наследие, остроумные диалоги и различные формы иронии.

Джоэл Коэн (1954) и Итан Коэн (1957) родом Миннесоты, как и многие их герои. Ещё в детстве братья стригли газоны, чтобы накопить на первую камеру. Джоэл рассказал об их первом опыте киносъёмки: «В конце 60-х, когда Итану было лет 11-12, он надел костюм и взял портфель, мы отправились в Международный аэропорт Миннеаполиса с кинокамерой формата "8 Супер" и сняли фильм о челночной дипломатии. И, честно говоря, то, что мы делаем сейчас, не сильно отличается от того, что мы сделали тогда».

Часто режисёры сотрудничают с одними и теми же актёрами. Невозможно представить их киновселенную без Фрэнсис Макдорманд. Впервые она снялась в дебютном полнометражном фильме братьев «Просто кровь» в 1984 году. На прослушивание тогда ходила её соседка по комнате Холли Хантер, но, получив роль в театральной пьесе, она предложила Макдорманд пройти пробы. «Помню, вошла в комнату, Джоэл и Итан сидели на диване, а перед ними стояла пепельница с горой пепла и зарытыми в эту гору окурками. И я подумала: "Какие странные, нелепые придурки – наверное, интеллектуалы"», – вспоминает актриса. В том же году она вышла замуж за Джоэла. Их семейный и творческий союз сложился на редкость успешно.

Все фильмы Коэнов отличает причудливая атмосфера, сложная подвижная операторская работа, частое использование закадрового голоса, неожиданное и нестандартное...

Их в шутку называют «двуглавым режиссёром». Братья Коэн вместе пишут сценарии, режиссируют, продюсируют и монтируют свои фильмы. Находя во всём смешное и нелепое, они обрушивают на своих героев череду фатальных и абсурдных событий, запущенных человеческими слабостями и глупостями. В результате возникает ощущение совершенной непредсказуемости жизни. И это неотъемлемый элемент коэновского киномира.

Братья-режиссёры славятся некоммерческим подходом к кинопроизводству, а их вселенная многообразна и не укладывается ни в один определённый жанр, сочетая культурные и исторические отсылки, еврейское наследие, остроумные диалоги и различные формы иронии.

Джоэл Коэн (1954) и Итан Коэн (1957) родом Миннесоты, как и многие их герои. Ещё в детстве братья стригли газоны, чтобы накопить на первую камеру. Джоэл рассказал об их первом опыте киносъёмки: «В конце 60-х, когда Итану было лет 11-12, он надел костюм и взял портфель, мы отправились в Международный аэропорт Миннеаполиса с кинокамерой формата "8 Супер" и сняли фильм о челночной дипломатии. И, честно говоря, то, что мы делаем сейчас, не сильно отличается от того, что мы сделали тогда».

Часто режисёры сотрудничают с одними и теми же актёрами. Невозможно представить их киновселенную без Фрэнсис Макдорманд. Впервые она снялась в дебютном полнометражном фильме братьев «Просто кровь» в 1984 году. На прослушивание тогда ходила её соседка по комнате Холли Хантер, но, получив роль в театральной пьесе, она предложила Макдорманд пройти пробы. «Помню, вошла в комнату, Джоэл и Итан сидели на диване, а перед ними стояла пепельница с горой пепла и зарытыми в эту гору окурками. И я подумала: "Какие странные, нелепые придурки – наверное, интеллектуалы"», – вспоминает актриса. В том же году она вышла замуж за Джоэла. Их семейный и творческий союз сложился на редкость успешно.

Все фильмы Коэнов отличает причудливая атмосфера, сложная подвижная операторская работа, частое использование закадрового голоса, неожиданное и нестандартное насилие, вездесущий чёрный юмор и жанровая гибридность. Ещё в киновселенной братьев неизменно фигурируют неудачники и идиоты. Едва ли не к любой из их картин можно применить определение «баллада о балбесах». Режиссёры объяснили это замечательное явление так:

«Основная причина, по которой все наши преступники изображены недотёпами, – это наш личный протест против голливудского штампа: плохой парень – это всегда профессионал, который контролирует каждый шаг. Но в жизни всё иначе. Большинство преступников относятся к тем представителям общества, которые наименее приспособлены к жизни. Вот почему их так часто ловят».

Действительно, планы коэновских героев регулярно разваливаются. Чаще всего человеческие страсти толкают их к ошибочному моральному выбору, запуская череду фатальных и абсурдных событий. Тогда петляющий сюжет приходит к неожиданной развязке, чтобы показать и рассказать о чём-то важном. Например, что неправильные действия нельзя оправдать их результатами. Но что бы они ни вытворяли, режиссёры никогда к ним не равнодушны: «Необходимо любить всех своих персонажей, даже самых странных. В конце концов, это твоё воображение. Сложно объяснить, каким образом в голове рождается и живёт тот, кого ты ненавидишь».

Братья-режиссёры удостаивались «Золотой пальмовой ветви», четырёх премий «Оскар» и ещё свыше 70 ведущих кинематографических наград. В нашей подборке наиболее своеобразные, важные и успешные фильмы братьев Коэн в различных жанрах – от триллера и нуара до вестерна, роуд-муви и чёрной комедии.

Ещё
Нет доступных фотографий
Не возможно загрузить подсказку