Демоны Да Винчи: фэнтезийная история человека универсального

Демоны Да Винчи: фэнтезийная история человека универсального

Демоны Да Винчи / Da Vinci's Demons (Starz, 2013 – 2015)
Рейтинг IMDb: 8; Кинопоиска: 7,7

В интерпретации Дэвида Гойера, сценариста «Бэтмена» и «Супермена», да Винчи не тот седобородый живописец, каким мы его знаем из уроков истории. Отвечая на вопрос о том, откуда истоки индивидуальности экранного персонажа, сценарист сказал: «Из исследований. Люди представляют Леонардо да Винчи как бородатого профессора, написавшего "Тайную вечерю" и "Мону Лизу". Если копнуть глубже, вы увидите, что он создавал безумные изобретения. А если прочтёте его записные книжки – по крайней мере, сохранившиеся страницы, – то получите довольно хорошее представление и о характере. В то время о нём писали многие современники. Он был немного хвастуном, шутником, бисексуалом… Его дважды арестовывали и отдавали под суд. Событий из жизни этого парня хватило бы на 10 сериалов».

И всё же «Демоны Да Винчи» не строго историческая драма, а фэнтези, предлагающее новое определение человека эпохи Возрождения. Писать, рисовать и изобретать уже недостаточно. Чтобы стать героем теледрамы 21-го века, Леонардо должен сражаться, как звезда смешанных боевых искусств, соблазнить любовницу босса и раскрывать преступления в духе Шерлока Холмса. Увлекательная криминалистическая составляющая переплетается с исторической, психологической и мистической сюжетными линиями.

Хроники эрудита, провидца и гения-вольнодумца, явившего собой яркий пример «человека универсального», начинаются в его молодые годы. Повествование открывается с того, что да Винчи (Том Райли) получает заказ от Медичи на устройство пасхального карнавала во Флоренции. Позже он займётся конструированием военных машин и костюма для подводного перемещения, встретит загадочного турка, ищущего Книгу жизни, и Влада Дракулу...

Сюжет разворачивается в декорациях ренессансной Флоренции и лишён строгости в следовании исторической хронологии. Но в нём есть место горячему карнавальному сексу и убийственному мистицизму. В целом сериал рисует портрет непревзойденного человека эпохи Возрождения, который в свои «за двадцать» был свободомыслящим еретиком, страстным дамским угодником, отважным фехтовальщиком и бесстрашным авантюристом. Он мятежник, мучимый даром сверхчеловеческого гения, стремящийся свергнуть элитарное общество и разоблачающий ложь церкви.