Странный цвет: краски жизни в плёночных фотографиях

Фотография прошла длинный путь, прежде чем стать красочно яркой и буйно цветистой. Но как бы все не гнались за реалистичной цветопередачей, нечаянно возникшая в снимке странность красок может иметь восторговызывающий эффект.

Первый цветной снимок появился в 1860-х, но широкодоступной и легко применимой технология стала лишь в середине 20-го века. Вопреки сложности и громоздкости ранних фотопроцессов, энтузиасты не оставляли попыток передать цвета со всей правдивостью. Сергей Прокудин-Горский, используя технологию цветоделения Джеймса Максвелла, разработал собственные методы сенсибилизации фотоэмульсии, чтобы получить полноценное отображение красного наряду с синим и зелёным.

Автохром, запатентованный братьями Люмьер в 1903 году, стал первой в мире технологией цветной фотографии, пригодной для массового применения. Она лидировала на рынке до 1935 года, но имела ряд недостатков – в изображении появлялись одноцветные фрагменты и пятна. Со стеклянной подложки фотопластинки перешли...

Фотография прошла длинный путь, прежде чем стать красочно яркой и буйно цветистой. Но как бы все не гнались за реалистичной цветопередачей, нечаянно возникшая в снимке странность красок может иметь восторговызывающий эффект.

Первый цветной снимок появился в 1860-х, но широкодоступной и легко применимой технология стала лишь в середине 20-го века. Вопреки сложности и громоздкости ранних фотопроцессов, энтузиасты не оставляли попыток передать цвета со всей правдивостью. Сергей Прокудин-Горский, используя технологию цветоделения Джеймса Максвелла, разработал собственные методы сенсибилизации фотоэмульсии, чтобы получить полноценное отображение красного наряду с синим и зелёным.

Автохром, запатентованный братьями Люмьер в 1903 году, стал первой в мире технологией цветной фотографии, пригодной для массового применения. Она лидировала на рынке до 1935 года, но имела ряд недостатков – в изображении появлялись одноцветные фрагменты и пятна. Со стеклянной подложки фотопластинки перешли на фотоплёнку, которая продолжала эволюционировать в ногу с развитием химической промышленности. С бумом цифровой фотографии многие производители приостановили или прекратили выпуск плёнки, но в последние годы интерес к ней возвращается.

Цвет обладает силой влиять на настроение людей. В искусстве его используют как средство выражения не только динамики отношений и контрастов, но и звука или даже вкуса. Анри Матисс утверждал, что человек получает энергию с помощью цвета.

Предмет нашего внимания в этой подборке – фотографии со странным цветом. Это снимки, в которых, кажется, колорит взорвался и вышел за пределы реалистичного. То ли так повела себя плёнка, то ли и впрямь фотограф снимал безумно яркий предмет, а, может, дело в освещении или всё вместе совпало.

Читать ещё ...
Модель Ива Сен-Лорана. Vogue Italia, 1985. Фотограф Дэвид Сайднер
Для Vogue, 1948. Фотограф Сесил Битон
Девушка и поля тюльпанов, 1960-е. Фотограф Кис Шерер
Бретань, Франция, 1960. Фотограф Эллиотт Эрвитт
Для Elle France, 1977. Фотограф Саша Ван Дорссен
Водяные лилии, ок. 1955. Фотограф Жанетт Клют
Девушка с винтажной фотокамерой, 1950-е
Градо, Италия, 1950-е. Фотограф Карло Бевилаква
Парусная регата Барколана в Триестском заливе, Италия, 1995. Фотограф Туллио Стравизи
Таксист, Нью-Йорк, 1983. Фотограф Джей Мейзел
Прачечная недалеко от Схевенингена, Нидерланды, 1950. Фотограф Виктор Мееуссен
Сьюзи с сигаретой, 1988. Фотограф Ник Найт
Красная площадь, Москва, 1981. Фотограф Борис Савельев
Праздничные танцы. Севилья, Испания, 1955. Фотограф Инге Морат
Туман на Темзе, Лондон, 1954. Фотограф Инге Морат
Романтика в Венеции. Для Vogue, 1950-е. Фотограф Норман Паркинсон
Ирландия, 1982. Фотограф Джей Мейзел
Три джентльмена в ожидании автобуса. Лондон, 1964. Фотограф Берт Глинн
Бруклинский мост в 4 часа утра. Фотограф chrislo1996
Лондонская мода, 1966. Фотограф Пол Хаф
Девочка в красном свитере. Уэльс, 1965. Фотограф Брюс Дэвидсон
Мальчик с коляской. Уэльс, 1965. Фотограф Брюс Дэвидсон
Нью-Йорк, ок. 1960. Фотограф Сол Лейтер
Парение над Нью-Йорком. Harper’s Bazaar, 1963. Фотограф Мелвин Сокольский
Загар в горах на фоне вершины Маттерхорн в Швейцарии, 1950. Фотограф Роберт Капа
Уличный колорит 1950-х, Италия. Фотограф Дэвид Сеймур
Испания, 1956. Фотограф Карел Блейзер
Пикник на снегу. Межев, 1965. Фотограф Жак Анри Лартиг
Вена, Австрия, 1960-е. Фотограф Кис Шерер
Продавцы цветов на улице Милана, 1958. Фотограф Чезаре Коломбо
Нет доступных фотографий