Странный цвет: краски жизни в плёночных фотографиях

Фотография прошла длинный путь, прежде чем стать красочно яркой и буйно цветистой. Но как бы все не гнались за реалистичной цветопередачей, нечаянно возникшая в снимке странность красок может иметь восторговызывающий эффект.

Первый цветной снимок появился в 1860-х, но широкодоступной и легко применимой технология стала лишь в середине 20-го века. Вопреки сложности и громоздкости ранних фотопроцессов, энтузиасты не оставляли попыток передать цвета со всей правдивостью. Сергей Прокудин-Горский, используя технологию цветоделения Джеймса Максвелла, разработал собственные методы сенсибилизации фотоэмульсии, чтобы получить полноценное отображение красного наряду с синим и зелёным.

Автохром, запатентованный братьями Люмьер в 1903 году, стал первой в мире технологией цветной фотографии, пригодной для массового применения. Она лидировала на рынке до 1935 года, но имела ряд недостатков – в изображении появлялись одноцветные фрагменты и пятна. Со стеклянной подложки фотопластинки перешли...

Фотография прошла длинный путь, прежде чем стать красочно яркой и буйно цветистой. Но как бы все не гнались за реалистичной цветопередачей, нечаянно возникшая в снимке странность красок может иметь восторговызывающий эффект.

Первый цветной снимок появился в 1860-х, но широкодоступной и легко применимой технология стала лишь в середине 20-го века. Вопреки сложности и громоздкости ранних фотопроцессов, энтузиасты не оставляли попыток передать цвета со всей правдивостью. Сергей Прокудин-Горский, используя технологию цветоделения Джеймса Максвелла, разработал собственные методы сенсибилизации фотоэмульсии, чтобы получить полноценное отображение красного наряду с синим и зелёным.

Автохром, запатентованный братьями Люмьер в 1903 году, стал первой в мире технологией цветной фотографии, пригодной для массового применения. Она лидировала на рынке до 1935 года, но имела ряд недостатков – в изображении появлялись одноцветные фрагменты и пятна. Со стеклянной подложки фотопластинки перешли на фотоплёнку, которая продолжала эволюционировать в ногу с развитием химической промышленности. С бумом цифровой фотографии многие производители приостановили или прекратили выпуск плёнки, но в последние годы интерес к ней возвращается.

Цвет обладает силой влиять на настроение людей. В искусстве его используют как средство выражения не только динамики отношений и контрастов, но и звука или даже вкуса. Анри Матисс утверждал, что человек получает энергию с помощью цвета.

Предмет нашего внимания в этой подборке – фотографии со странным цветом. Это снимки, в которых, кажется, колорит взорвался и вышел за пределы реалистичного. То ли так повела себя плёнка, то ли и впрямь фотограф снимал безумно яркий предмет, а, может, дело в освещении или всё вместе совпало.

Читать ещё ...
Фермер с быками, Верхняя Луара, Франция, 1955. Фотограф Жан-Поль Маргьяк
Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс, I-D magazine, 1994. Фотограф Стивен Кляйн
Нимфы лета. Фотограф Мариам Сичинава
Сын французского фотографа Гюстава Гейна на балконе, 1909 год. Фотограф Гюстав Гейн
Ковбои в баре, Невада, 1970. Фотограф Уильям Альберт Аллард
Фотография, ставшая обложкой альбома A Broken Frame британской группы Depeche Mode, 1982. Фотограф Брайан Гриффин
Модели в красных купальниках, Vogue 1963. Фотограф Луиза Даль-Вульф
Береговая линия, Апулия, Италия, 1970. Фотограф Франко Фонтана
Сьюзен Хофер, Монтана, 1969. Фотограф Уильям Альберт Аллард
Стэн Кендалл в баре Шахтёрский клуб, Маунтин-Сити, штат Невада, 1979. Фотограф Уильям Альберт Аллард
Монтана, 1969. Фотограф Уильям Альберт Аллард
Модель Кэрол МакКоллсон, 1948. Фотограф Фрэнсис МакЛафлин-Гилл
Досуг в Антибе, 1969. Фотограф Слим Ааронс
Девушка на вечере народных танцев. Венгерская деревня, 1971. Фотограф Петер Корниш
Кинотеатр Вильнюс, 1965. Фотограф Людвикас Руикас
Зима, 1983
Ресторан Сан-Карло, Нью-Йорк, 1952. Фотограф Сол Лейтер
На катке, 1950-е. Фотограф Всеволод Тарасевич
Dior, Париж, 1958. Фотограф Сабина Вайс
Полнолуние, Алжир, 1982. Фотограф А. Аббас
Джейн Фонда, 1959. Фотограф Хорст П. Хорст
Зимняя ночь. Фотограф Дориан Бауманн
Тучи над Пятой авеню, Нью-Йорк, 1981. Фотограф Рут Оркин
Отдых в Гштаде, Швейцария, 1961. Фотограф Слим Ааронс
Новый Арбат. Фотограф Елизавета Ванагас
Девочка с велосипедом, Дублин, 1966. Фотограф Эвелин Хофер
Алтай. Фотограф Влад Третьяк
Морской закат. Фотограф moritz-unterwegs
Зимний поход в горный регион Озёрный край, Англия. Фотограф blackreaver
Влюблённые. Фотограф Феликс Рассел-Со
Нет доступных фотографий