Странный цвет: краски жизни в плёночных фотографиях

Фотография прошла длинный путь, прежде чем стать красочно яркой и буйно цветистой. Но как бы все не гнались за реалистичной цветопередачей, нечаянно возникшая в снимке странность красок может иметь восторговызывающий эффект.

Первый цветной снимок появился в 1860-х, но широкодоступной и легко применимой технология стала лишь в середине 20-го века. Вопреки сложности и громоздкости ранних фотопроцессов, энтузиасты не оставляли попыток передать цвета со всей правдивостью. Сергей Прокудин-Горский, используя технологию цветоделения Джеймса Максвелла, разработал собственные методы сенсибилизации фотоэмульсии, чтобы получить полноценное отображение красного наряду с синим и зелёным.

Автохром, запатентованный братьями Люмьер в 1903 году, стал первой в мире технологией цветной фотографии, пригодной для массового применения. Она лидировала на рынке до 1935 года, но имела ряд недостатков – в изображении появлялись одноцветные фрагменты и пятна. Со стеклянной подложки фотопластинки перешли...

Фотография прошла длинный путь, прежде чем стать красочно яркой и буйно цветистой. Но как бы все не гнались за реалистичной цветопередачей, нечаянно возникшая в снимке странность красок может иметь восторговызывающий эффект.

Первый цветной снимок появился в 1860-х, но широкодоступной и легко применимой технология стала лишь в середине 20-го века. Вопреки сложности и громоздкости ранних фотопроцессов, энтузиасты не оставляли попыток передать цвета со всей правдивостью. Сергей Прокудин-Горский, используя технологию цветоделения Джеймса Максвелла, разработал собственные методы сенсибилизации фотоэмульсии, чтобы получить полноценное отображение красного наряду с синим и зелёным.

Автохром, запатентованный братьями Люмьер в 1903 году, стал первой в мире технологией цветной фотографии, пригодной для массового применения. Она лидировала на рынке до 1935 года, но имела ряд недостатков – в изображении появлялись одноцветные фрагменты и пятна. Со стеклянной подложки фотопластинки перешли на фотоплёнку, которая продолжала эволюционировать в ногу с развитием химической промышленности. С бумом цифровой фотографии многие производители приостановили или прекратили выпуск плёнки, но в последние годы интерес к ней возвращается.

Цвет обладает силой влиять на настроение людей. В искусстве его используют как средство выражения не только динамики отношений и контрастов, но и звука или даже вкуса. Анри Матисс утверждал, что человек получает энергию с помощью цвета.

Предмет нашего внимания в этой подборке – фотографии со странным цветом. Это снимки, в которых, кажется, колорит взорвался и вышел за пределы реалистичного. То ли так повела себя плёнка, то ли и впрямь фотограф снимал безумно яркий предмет, а, может, дело в освещении или всё вместе совпало.

Читать ещё ...
Железная дорога в Чикаго, 1967. Фотограф Джеймс Л. Стэнфилд
Пляж Арпоадор в Рио-де-Жанейро, Бразилия, 1955. Фотограф Чарльз Аллмон
На детской площадке в Чехословакии, 1966. Фотограф Джеймс П. Блэр
Женщина из кочевого племени в Алжире, 1967. Фотограф Джонатан Блэр
Красное платье, 1956. Фотограф Вивиан Майер
Большое Солёное озеро в штате Юта. Фотограф Пауль Цаль
Карнавал в городе Тепоцотлан, Мексика, 1951. Фотограф Джастин Лок
Побережье Новой Шотландии, 1961. Фотограф Фолькмар Венцель
Кормление бегемотов, 1957. Фотографы Роберт Ф. Сиссон и Дональд МакБейн
Торговля золотыми рыбками в Бейруте, Ливан, 1983. Фотограф У. Э. Гарретт
Отдых у бассейна в Калифорнии, 1940. Фотограф Дж. Бейлор Робертс
Прогулка в прозрачном туннеле под прудом с лилиями в Сент-Луисе, 1965. Фотограф Брюс Дейл
Водопад Виктория, Замбия, Африка. Фотограф Уолтер Мейерс Эдвардс
Женская команда по водным лыжам на озере в штате Нью-Йорк, 1956. Фотограф Роберт Сиссон
Загорающие женщины и нефтяные насосы, остров Падре, Техас, 1980. Фотограф Гордон Гаан
Живописная дорога с видом на залив близ Триеста, Италия, 1956. Фотограф Б. Энтони Стюарт
Одинокий рыбацкий дом сторожит бухту в Ньюфаундленде, Канада, 1974. Фотограф Сэм Абель
Бутик в Касабланке, 1971. Фотограф Томас Дж. Аберкромби
Большой каньон, США, 1956. Фотограф Мартин Карплус
Монахиня в Брюгге, Бельгия, 1955. Фотограф Мартин Карплус
Вождь народа ндебеле в своём доме в Зимбабве, 1975. Фотограф Томас Неббиа
Пляж в Акапулько, Мексика, 1964. Фотограф Томас Неббиа
Белый олень в лесу, Швейцария, 1973. Фотограф Джеймс П. Блэр
Воздушный шар над заливом Кука, Аляска, 1986. Фотограф Крис Джонс
Радуга над водопадом Виктория в Зимбабве. Фотограф Фолькмар Курт Венцель
Фламинго, Нидерландские Антильские острова. Фотограф Фолькмар Курт Венцель
Серфёры седлают волны в Австралии, 1963. Фотограф Роберт Б. Гудман
Дюны в Сахаре, Алжир, 1973. Фотограф Томас Дж. Аберкромби
Отдых у бассейна в городе Шарлотт, Северная Каролина, 1941. Фотограф Дж. Бейлор Робертс
Проход в Алжире. Фотограф Томас Дж. Аберкромби
Нет доступных фотографий