Странный цвет: краски жизни в плёночных фотографиях

Фотография прошла длинный путь, прежде чем стать красочно яркой и буйно цветистой. Но как бы все не гнались за реалистичной цветопередачей, нечаянно возникшая в снимке странность красок может иметь восторговызывающий эффект.

Первый цветной снимок появился в 1860-х, но широкодоступной и легко применимой технология стала лишь в середине 20-го века. Вопреки сложности и громоздкости ранних фотопроцессов, энтузиасты не оставляли попыток передать цвета со всей правдивостью. Сергей Прокудин-Горский, используя технологию цветоделения Джеймса Максвелла, разработал собственные методы сенсибилизации фотоэмульсии, чтобы получить полноценное отображение красного наряду с синим и зелёным.

Автохром, запатентованный братьями Люмьер в 1903 году, стал первой в мире технологией цветной фотографии, пригодной для массового применения. Она лидировала на рынке до 1935 года, но имела ряд недостатков – в изображении появлялись одноцветные фрагменты и пятна. Со стеклянной подложки фотопластинки перешли...

Фотография прошла длинный путь, прежде чем стать красочно яркой и буйно цветистой. Но как бы все не гнались за реалистичной цветопередачей, нечаянно возникшая в снимке странность красок может иметь восторговызывающий эффект.

Первый цветной снимок появился в 1860-х, но широкодоступной и легко применимой технология стала лишь в середине 20-го века. Вопреки сложности и громоздкости ранних фотопроцессов, энтузиасты не оставляли попыток передать цвета со всей правдивостью. Сергей Прокудин-Горский, используя технологию цветоделения Джеймса Максвелла, разработал собственные методы сенсибилизации фотоэмульсии, чтобы получить полноценное отображение красного наряду с синим и зелёным.

Автохром, запатентованный братьями Люмьер в 1903 году, стал первой в мире технологией цветной фотографии, пригодной для массового применения. Она лидировала на рынке до 1935 года, но имела ряд недостатков – в изображении появлялись одноцветные фрагменты и пятна. Со стеклянной подложки фотопластинки перешли на фотоплёнку, которая продолжала эволюционировать в ногу с развитием химической промышленности. С бумом цифровой фотографии многие производители приостановили или прекратили выпуск плёнки, но в последние годы интерес к ней возвращается.

Цвет обладает силой влиять на настроение людей. В искусстве его используют как средство выражения не только динамики отношений и контрастов, но и звука или даже вкуса. Анри Матисс утверждал, что человек получает энергию с помощью цвета.

Предмет нашего внимания в этой подборке – фотографии со странным цветом. Это снимки, в которых, кажется, колорит взорвался и вышел за пределы реалистичного. То ли так повела себя плёнка, то ли и впрямь фотограф снимал безумно яркий предмет, а, может, дело в освещении или всё вместе совпало.

Читать ещё ...
В городе Билокси, Миссисипи, 1970-е. Фотограф Уильям Эгглстон
Гарольд Ллойд и его легендарная рождественская ёлка
Центральный вокзал Нью-Йорка, 1959. Фотограф Кис Шерер
Лаго-Маджоре, 1950. Фотограф Сем Прессер
Спортивные яхты, 1980-е. Фотограф Венделин Юрий
Ирландский коттедж с соломенной крышей, графство Клэр, 1960-е. Фотограф Эльмар Людвиг
Платье от Пьера Кардена, 1961. Фотограф Генри Кларк
Модель в чёрном платье и шляпе от солнца, 1948. Фотограф Джон Роулингс
Верушка фон Лендорф на лодке, 1968. Фотограф Франко Рубартелли
Пион в голубой вазе, 1980. Фотограф Хорст П. Хорст
На корабле. Vogue, 1940. Фотограф Тони Фрисселл
Кроссворд. Vogue, 1947. Фотограф Ричард Ратледж
Фэрра Фосетт. Фотограф Оскар Аболафия
Энди Уорхол рисует бабочку на бедре актрисы Ли Тейлор-Янг в ночном клубе. Нью-Йорк, 1967. Фотограф Оскар Аболафия
Vogue, 1943 год. Фотограф Джон Роулингс
Vogue, 1949 год. Фотограф Норман Паркинсон
Harper's Bazaar, август 1945 год. Фотограф Эрвин Блюменфельд
Vogue, декабрь 1946 года. Фотограф Серж Балкин
Шерил Тигс борется с жарой на пляже, 1974. Фотограф Хельмут Ньютон
Наряд от Пьера Бальмена, Vogue, 1951. Фотограф Сесил Битон
Модель в платье от Милдред Оррик, 1946. Фотограф Герберт Маттер
Гонолулу, Гавайи, 1976. Фотограф Жан-Пьер Ру
Бульдог и красные туфли, 1989. Фотограф Роберт Фарбер
Пляж в Кабуре, Франция, 1970-е. Фотограф Дэвид Гамильтон
Багамы, 1978. Фотограф Дэвид Гамильтон
Сейшельские острова, для британского Vogue, 1971. Фотограф Норман Паркинсон
Джерри Холл, 1976. Фотограф Норман Паркинсон
Довима, журнал Glamour, Нью-Йорк, 1949. Фотограф Норман Паркинсон
Трафик, 1960-е. Фотограф Норман Паркинсон
Загорание в Аризоне, 1967. Фотограф Слим Ааронс
Нет доступных фотографий