Эмиль Савитри: богема Монпарнаса и творческая жизнь Парижа 1930-50х

Эмиль Савитри – яркий представитель гуманистической фотографии, водивший знакомство со всеми артистическими и художественными кругами, а также интеллектуальным светом Парижа с 1930-х по 1960-е годы. Многие фотографии он сделал в легендарных кафе и ресторанах квартала Монпарнас. Об атмосфере этих заведений слагали легенды. Это были излюбленные места встречи творческой интеллигенции, где рождались новые идеи, черпалось вдохновение и создавались изумительные снимки.

Эмиль Савитри (Emile Savitry) – сюрреалист в живописи и гуманист в фотографии. Родился в 1903 году в Сайгоне в семье колониального промышленника. Фамилию Дюпон, полученную при рождении, в семнадцатилетнем возрасте сменил на Савитри, когда решил идти творческой стезёй. Получив художественное образование, познал первый успех сразу же после дебютной выставки своих картин, что прошла в 1929 году в Парижской галерее Зборовского.

Оказавшись на пороге художественной славы, Савитри, прихватив фотоаппарат, неожиданно унёсся в...

Эмиль Савитри – яркий представитель гуманистической фотографии, водивший знакомство со всеми артистическими и художественными кругами, а также интеллектуальным светом Парижа с 1930-х по 1960-е годы. Многие фотографии он сделал в легендарных кафе и ресторанах квартала Монпарнас. Об атмосфере этих заведений слагали легенды. Это были излюбленные места встречи творческой интеллигенции, где рождались новые идеи, черпалось вдохновение и создавались изумительные снимки.

Эмиль Савитри (Emile Savitry) – сюрреалист в живописи и гуманист в фотографии. Родился в 1903 году в Сайгоне в семье колониального промышленника. Фамилию Дюпон, полученную при рождении, в семнадцатилетнем возрасте сменил на Савитри, когда решил идти творческой стезёй. Получив художественное образование, познал первый успех сразу же после дебютной выставки своих картин, что прошла в 1929 году в Парижской галерее Зборовского.

Оказавшись на пороге художественной славы, Савитри, прихватив фотоаппарат, неожиданно унёсся в Полинезию в компании Жоржа Малкина. Такое решение молодого таланта толковали по-разному. Поэт Клод Рой писал, что это от наличия пристрастия к более чем одному виду искусства, а именно – к живописи, фотографии, путешествиям (и ничегонеделанию). И это на фоне отсутствия заинтересованности в успехе. Другие же называли причину в большой застенчивости автора. По возвращении в Париж в 1930 году Савитри начал карьеру фотографа.

Будучи художником, он общался с живописцами, рисовальщиками, писателями и творческими индивидами всех мастей, которые стекались в «город света» со всего мира. Близкое знакомство давало Савитри доступ к съёмке творческой диаспоры в джазовых клубах, легендарных кафе и ресторанах Монпарнаса, ночных заведениях улицы Пигаль; открывало мастерские художников и скульпторов.

В 1932 году Брассаи пригласил Савитри к себе в ассистенты; несколько лет они успешно сотрудничали и вместе оказались у истоков образования старейшего фотоагентства Франции – Rapho (в компании Чарльза Радо, Эрги Ландау и других фотографов). Фотожурналистская деятельность Савитри набирала обороты. Он снимал для Rapho, в том числе репортаж 1939 года об испанских беженцах в Перпиньяне. Для еженедельника Paris Match – фотосерию об улице Пигаль. К осени 1939-го его призвали на службу и Савитри поступил в инженерный батальон в Авиньоне. В послевоенные годы помог возродить агентство Rapho, к которому присоединились Робер Дуано и Вилли Рони.

Эмиль Савитри расширял жанровый диапазон своих работ. Он фотографировал актёров на киносъёмочных площадках и простых людей на улицах в районе Монпарнаса и близ площади Пигаль; моду – для Vogue, Harper’s Bazaar и Jardin des Modes; ню – для собственного удовольствия. Последние с наибольшим теплом принимались в Японии и выдавали в авторе глубоко чувствительную натуру. В 1960-е Савитри вернулся к своей первой любви: к живописи. Жизнь фотографа-художника неожиданно оборвалась в 1967 году; его снимки можно найти на сайте, посвящённом творчеству Савитри. Среди наиболее известных работ портреты Альберто Джакометти, Антона Приннера, Чарли Чаплина, Эдит Пиаф, Брижит Бардо и Анук Эме.

Читать ещё ...
Фотограф Эмиль Савитри
Фокусник Ги Берт, Париж, 1947. Фотограф Эмиль Савитри
Фотограф Эмиль Савитри
Фотограф Эмиль Савитри
Уличный певец, Париж, 1950-е. Фотограф Эмиль Савитри
Самуэль Грановски в кафе Ротонда, Париж, 1930-е. Фотограф Эмиль Савитри
Ресторан La Coupole, 1939. Фотограф Эмиль Савитри
Клод Филипп. Фотограф Эмиль Савитри
Перед кабаре, Пигаль, Париж, 1938. Фотограф Эмиль Савитри
Бар в Париже, 1938. Фотограф Эмиль Савитри
Дворник. Монпарнас, Париж, 1937. Фотограф Эмиль Савитри
Улица Пигаль, Париж, 1939. Фотограф Эмиль Савитри
Художница Мария Васильева с сыном в ресторане. Монпарнас, Париж, 1930-1940. Фотограф Эмиль Савитри
Торговец углем со своей тележкой на улице Сен-Жак, Париж, 1940-е. Фотограф Эмиль Савитри
Улица Пигаль и её ночные клубы, Париж, 1939. Фотограф Эмиль Савитри
Станция парижского метрополитена Вавен, 1950-е. Фотограф Эмиль Савитри
Спящий под мостом в Париже. Фотограф Эмиль Савитри
Серж Реджани, 1947. Фотограф Эмиль Савитри
Париж, 1935. Фотограф Эмиль Савитри
Ресторан La Coupole ночью. Фотограф Эмиль Савитри
Оскар Домингес, 1950. Фотограф Эмиль Савитри
Оскар Домингес. Фотограф Эмиль Савитри
Джанго Рейнхардт играет на скрипке своему сыну, 1945. Фотограф Эмиль Сэвитри
Кафе, Париж, 1930-1940. Фотограф Эмиль Савитри
Джазовый гитарист-виртуоз Джанго Рейнхардт, Париж, 1933. Фотограф Эмиль Савитри
В клубе, Пигаль, Париж, 1938. Фотограф Эмиль Савитри
В комнате на площади Пигаль, Париж, 1938. Фотограф Эмиль Савитри
Анук Эме и кот Тюльпан в фильме Во цвете лет, 1947. Фотограф Эмиль Савитри
Брижит Бардо, ок. 1950. Фотограф Эмиль Савитри
Анук Эме на съёмках фильма Во цвете лет, 1947. Фотограф Эмиль Савитри
Нет доступных фотографий