Лара Гаспаратто: «солнцестояние» молодости

Солнцестояние – пиковый момент, когда небесное светило находится над горизонтом на максимальной или минимальной высоте. В работах фотохудожницы из Бельгии Лары Гаспаратто эта пиковость связана с запечатлением «самой высокой ноты» эмоционального состояния, в котором пребывают герои её снимков. Эту кульминацию она умеет замечать не только в людях, но и в природе. Лара стремится, чтобы зритель относился к её работе как к поэзии или музыке. Каждый её снимок – отдельное повествование, а её книги, как она сама их определяет – сборники пережитых ощущений, которые помогают лучше понять себя, напоминают о красоте, которую можно найти в самом обыденном.

В кинематографе, театральном искусстве существует термин «сломать четвёртую стену», простыми словами это значит – разрушить условную границу между актёром и зрителем. «Четвёртая стена» в работах Лары Гаспаратто (Lara Gasparotto) отсутствует изначально. Знакомясь с работами фотографа, невозможно не быть втянутым в водоворот эмоциональных...

Солнцестояние – пиковый момент, когда небесное светило находится над горизонтом на максимальной или минимальной высоте. В работах фотохудожницы из Бельгии Лары Гаспаратто эта пиковость связана с запечатлением «самой высокой ноты» эмоционального состояния, в котором пребывают герои её снимков. Эту кульминацию она умеет замечать не только в людях, но и в природе. Лара стремится, чтобы зритель относился к её работе как к поэзии или музыке. Каждый её снимок – отдельное повествование, а её книги, как она сама их определяет – сборники пережитых ощущений, которые помогают лучше понять себя, напоминают о красоте, которую можно найти в самом обыденном.

В кинематографе, театральном искусстве существует термин «сломать четвёртую стену», простыми словами это значит – разрушить условную границу между актёром и зрителем. «Четвёртая стена» в работах Лары Гаспаратто (Lara Gasparotto) отсутствует изначально. Знакомясь с работами фотографа, невозможно не быть втянутым в водоворот эмоциональных состояний, отгородиться от любования миром, к которому искренне приглашает девушка. Она никогда не ограничивается простым документированием. Проникая в суть вещей и событий, Гаспаратто наделяет их особым поэтическим звучанием, меланхолией, потерянностью. Снимая своих друзей, по сути – молодость в самом ярком зените, у Лары получается каким-то загадочным образом вызвать острую ностальгию по мгновению, которое уже в самом своём зарождении обречено на то, чтобы остаться лишь воспоминанием.

«Я хочу запечатлеть всё вокруг себя: как бы констатацию того, что было вокруг нас тогда, свидетельство атмосферы нашей молодости, красоты нашей близости. Мне нравится мысль, что однажды мою книгу с фотографиями можно будет найти в старой библиотеке. Кто-то достанет её с полки, подует на обложку, чтобы стряхнуть пыль, раскроет её и сможет почувствовать, каково это быть молодым и живым в моё время».

Детство Лары прошло в сельской местности, юность – в небольшом бельгийском городке Льеж. Фотографировать она начала с 14 лет. Аналоговую камеру девушке подарил друг её отца, фотограф Томас Чейбл. Первые сюжеты были незамысловаты и схожи с началом пути каждого юного фотографа. Лара запечатлевала то, что её окружало – друзей-подростков, первые вечеринки, приключения, первые глупости. Её поэтическая вселенная формировалась органично и с каждым годом изображения становились всё глубже, они были отражением внутреннего роста, изменений, которые переживала девушка.

«Ребёнком я проводила много времени на улице, наблюдая за природой и её чистой красотой. Я уверена, что сумела это отразить позже в своих работах».

Детской влюблённости в мир, непосредственности работ не помешало основательное образование, которое получила Гаспаратто. Она окончила Высшую школу искусств Сен-Люк по курсу «Фотография». Это был обширный курс по истории и эстетике изображений. Лара также освоила академическую манеру живописи, но художником не стала. Девушка была очарована кинорежиссурой и фотоискусством.

То, что снимает Лара, не является её личным фотодневником, и сама девушка это подчёркивает. Каждая фотография таит в себе кинематографичный образ, который хочется прочесть как отдельную повесть. Что-то из увиденного Гаспарато выхвачено спонтанно из жизненных сцен, порою же Лара «сновидит» и приглашает друзей помочь воплотить её грёзы. Метафизика работ фотохудожницы замешана не только на сюжете, но также на живописных свойствах плёнки: грубом зерне, тональном богатстве оттенков, схожих с палитрой её любимых фламандских мастеров.

Первая выставка Лары Гаспаратто прошла в галерее Stieglitz19 в Антверпене. С ней девушка сотрудничает более десяти лет. Фотограф выпустила пять авторских фотокниг, она участвует в персональных и групповых выставках, интерес к её работам коллекционеров позволяет заниматься собственным творчеством и много путешествовать. Больше работ Гаспаратто можно увидеть на её сайте, фотограф активно ведёт свою страницу в Tumblr.

Автор: Инна Москальчук

Читать ещё ...
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Фотограф Лара Гаспаротто
Нет доступных фотографий